Вылет из Лангкави был назначен на 2 часа дня. Так что до полудня было достаточно времени, чтобы упаковать чемоданы, погрузить их в багажник Honda City и доехать до аэропорта. Пришлось немного подождать, пока на стойке проката авто появился работник, которому я отдал ключи. Регистрация на рейс, паспортный контроль и таможню проходить не нужно, и в назначенное время я вылетел в направлении Куала Лумпура.
Часть 4. Куала Лумпур
Около недели назад мне уже довелось побывать в зоне прилета международных рейсов Low Cost терминала LCC, о котором у меня сложилось не самое лучшее мнение. Теперь же мне удалось посмотреть и на зал прилета внутренних рейсов — он гораздо комфортней. Во второй раз в LCC терминале было значительно проще ориентироваться. Получив багаж, пошел на автобус до ближайшей станции метро KLIA Transit, оттуда уже прямиком доехал до KL Sentral. Пересев на линию Kelana Jaya, доехал до станции Dang Wangi (KJ12). От нее до отеля пешком минут 15. Хороший ориентир — телевизионная башня Менара. Башню Менара и отель Pacific Regency разделяет только ширина дороги.
Что можно сказать об отеле ***** — в нем есть все! Просторный номер на 28 этаже с панорамным видом на знаменитые башни близнецы Petronas, полноценная кухня с плитой, чайником, холодильником, набором посуды и столовых приборов, огромная ванная комната. Бесплатный WiFi тоже есть!
Все, что запланировал на день прилета, волевым решением отложил на следующий день. Дело шло к вечеру. Оставив в номере все, включая фотоаппарат, пошел гулять.
Район, где расположен отель, сугубо туристический. Даже местные правила и законы отходят на второй план в угоду отдыхающим. Так, например, будучи в мусульманской стране, сложилось впечатление, что я на Walking Street где-то в Pattaya: на пути к башням Petronas встретил бесчисленное количество баров, в которых одетые не по канонам девушки предлагают свою компанию иностранцам. На протяжении 10 минут пути до Petronas за спиной не утихали предложения приятного досуга.
Оказавшись на площади перед башнями близнецами, в голове не укладывается, что они были возведены всего каких-то несколько лет назад, а до того на их месте располагался городской ипподром.
Куала Лумпур, конечно, с заходом солнца не утопает в огнях иллюминации, но подсвечивается прилично, так что вечерние фото города должны быть многообещающими.
Заглянув на обратном пути в 7eleven, пошел отдыхать и набираться сил.
Расходы за день:
— билет LCCT — KL Sentral 12,5 MR;
— билет на метро от KL Sentral до станции Dang Wangi 1,6 MR;
— прочие расходы 61,8 MR.
Уже к 9 утра нового дня поезд линии KTM KOMUTER доставил меня до конечной станции Batu Caves. Линия KTM KOMUTER — аналог пригородной электрички в России. Путь до пещер занимает около часа.
Пещеры Бату — известняковые пещеры, состоящие из пещер и пещерных храмов. Расположены в районе Гомбак, в 13 км к северу от центра Куала Лумпура. Название происходит от реки Бату, которая течет поблизости. Здесь же находится деревня с одноименным названием. Пещера является местом проведения ежегодного фестиваля Таипусам в Малайзии и привлекает свыше 1.5 миллионов паломников, делая пещеру одной из популярнейших мест паломничества. По некоторым оценкам возраст этих пещер — 400 миллионов лет.
Сразу же на выходе из вагона поезда, как по заказу, начался ливень. Успев добежать до навеса непосредственно около начала подъема в пещеры, наблюдал, как туристические автобусы подвозят туристов, и гиды выгоняют всех из автобусов на улицу, у большинства их которых даже не было зонта. Главный недостаток платных групповых экскурсий — отсутствие свободы действий, и в этом я в очередной раз убедился.
Спустя минут 20 дождь стал стихать, а еще через пару минут прекратился вовсе — начало выглядывать солнце. Подъем вверх по лестнице из более 200 ступеней, по которым сплошным потоком стекала вода, отбирает все силы. Зато в пещерах сухо и свежо. Около часа ушло на то, чтобы не спеша обойти их.
1
На обратно пути наблюдал, как нахальные обезьянки отобрали у кого-то из туристов пакет с фруктами и лакомились ими на радость прохожим.
3
3
Следующим на очереди был старый железнодорожный вокзал в колониальном стиле, который действует до сих пор. Расположен он всего в одной остановке от KL Sentral и добраться до него можно на метро Kelana Jaya, станция Pasar Seni.
1
2
2
1
Впереди было запланировано еще очень много, и я решил по пути заглянуть в район башен Petronas, так сказать, ненадолго.
1
1
4
1
Башни близнецы Petronas — это визитная карточка Куала-Лумпура и Малайзии вообще, и гордость любого малайзийца. Строительство башен было начато в 1992 году. Высота здания к моменту официального открытия в 1999 году составила 451,9 метров или 88 этажей. В 2003 году башни уступили первенство самого высокого здания тайваньской башне Taipei 101. В башнях расположены офисы, художественная галерея, театр, концертный зал, рестораны, кафе и торговый центр (расположен между башнями). У подножия башен разбит красивый парк, по которому очень приятно прогуляться. На 86 этаже находится смотровая площадка, а на высоте 41 этажа (170 метров) два здания соединили крытым мостом (который, кстати, является самым высоким мостом в мире).
Безусловно, посетить башни необходимо обязательно, но что касается поднятия на смотровую площадку и мост, может быть, и не стоит включать это в обязательную программу. И связано это с огромными очередями на посещение.
5
1
Сам не заметив, как пролетело время, пока обошел все вокруг, но в отель вернулся уже в сумерках.
Благо еще одна знаковая достопримечательность находится около отеля. Menara KL Tower при высоте 421 метр занимает в настоящий момент седьмое место в мире среди самых высоких телекоммуникационных сооружений, постепенно уступая позиции вновь строящимся. На момент же постройки, в 1996 году, она занимала пятое место.
Наверху башни, на высоте 276 метров, находится смотровая площадка с обзором 360 градусов. Еще выше — вращающийся ресторан. Сама башня и смотровая площадка выше моста Petronas. Я ограничился смотровой площадкой, так как стоимость ужина в ресторане очень завышена (около 2000 рублей с человека).
2
Расходы за день:
— билет KL Sentral — Batu Caves 1 MR, а обратно 2 MR;
— вход на смотровую площадку Menara KL Tower 47 MR;
— прочие расходы 40,9 MR.
К сожалению, накануне поездки я не смог составить такого же подробного плана, как в другие места. Первоначально планировал поехать в город Малакка, который находится в 200 км от Куала Лумпура, но оказавшись в Куала Лумпуре решил этого не делать и получше познакомиться со столицей Малайзии.
Утром поехал в сторону королевского дворца (линия Monorail Line, станция Tun Sambanthan). Материалы о нем я брал с портала http://nashaplaneta.net/asia/malaysia/kuala-lumpur4.php#istana и был настолько не внимателен, что пропустил в описании такую «мелочь», что дворец закрыт для посещения туристами. Я же по приезду старательно искал свободный вход. Уже только вечером стало понятно, что попасть внутрь невозможно в принципе.
2
2
Упрекая себя в том, что так и не смог найти вход во дворец, поехал на станцию Masjid Jamek линии Kelana Jaya, где расположена площадь независимости. На этой площади празднуется национальный день независимости. Площадь окружена зданиями государственных учреждений, и что примечательно, все здания — это не современные офисные небоскребы, а старинные здания в национальном стиле, каждое из которых само по себе является архитектурной и культурной достопримечательностью.
1
1
4
2
1
Большая часть дня прошла в скитаниях: шел, как говорится, куда глаза глядят. Иногда, чтобы узнать город, лучшим способом будет потеряться в нем. Когда на часах было около 6 вечера, я вернулся в отель.
Тем же вечером, практически до ночи, наслаждался потрясающими видами ночного города.
2
2
4
2
Расходы за день:
— обед в Pizza Hut 24 MR;
— сувениры (шоколад) 68,9 MR;
— прочие расходы 51 MR.
Последний день в столице Малайзии выдался сумбурным. Вылет был намечен только на час ночи, а выселиться из отеля должен был до 12 дня. Поэтому была возможность хорошо выспаться, не спеша собрать вещи и сдать номер. Ровно без одной минуты 12 я вручил ключ-карту сотрудникам на рецепции. Чтобы не носить с собой по городу чемоданы, оставил их на сохранность в отеле.
Впереди целый день и его нужно было провести с пользой, поэтому поехал в то место, где можно целый день переходить из одного парка в другой. Расположено это место недалеко от старого железнодорожного вокзала: парк птиц, парк бабочек, парк оленей, парк орхидей, ботанический сад, озерный парк и национальная мечеть.
2
Национальную мечеть в соответствии со своими убеждениями прошел стороной, не заходя внутрь.
1
А вот в парк птиц было зайти любопытно.
Парк птиц является крупнейшим в мире открытым авиарием. Площадь парка более 8 гектаров. В парке обитает более 2000 птиц, причем большая часть из них находится не в клетках. С ними можно познакомиться очень близко и даже сфотографироваться. Разлетаться из парка птицам не дает сетка, натянутая по всей площади парка. Помимо свободно летающих птиц небольшая часть «пернатых» помещена в клетки и вольеры, но это, к сожалению, необходимость.
1
2
Прогулка по парку птиц заняла столько времени, что на остальные парки времени и сил не осталось. Можно конечно обойти все быстрее, но мне торопиться было некуда.
Часам к 5 пришло время возвращаться в центр, чтобы перекусить и не опоздать к 7 вечера в отель за чемоданами. Пообедав в Pizza Hut, расположился в парке за башнями близнецами.
3
Когда я вернулся в отель к назначенному времени, сотрудники на рецепции любезно предоставили мне место, где можно освежиться и переодеться в дорогу.
До аэропорта доехал без происшествий, правда пришлось около часа ждать начала регистрации. Благо в аэропорту созданы все условия для ожидания — есть, где покушать по приемлемой цене, есть, где расположиться, и зона бесплатного WiFi. Время до рейса прошло незаметно, и в час ночи следующего дня я покинул Малайзию.
Расходы за день:
— вход в парк птиц 47 MR;
— обед в Pizza Hut 30 MR;
— билет на поезд до аэропорта 12,5 MR;
— ужин в McDonalds в аэропорту 15 MR.
Рано утром я сошел с самолета в аэропорту г. Сеул. В голове крутилась только одна мысль — добраться до отеля и лечь спать! Накануне посмотрев по карте расстояние от отеля до аэропорта (около 6 км), рассчитывал воспользоваться услугами такси. Первый же «коммерсант» оценил свои услуги в 80000 вон, что составляет около 2500 рублей, и, естественно, ушел ни с чем. Следом подошел другой, более скромный, и запросил всего 1000 рублей за 6 км пути «по прямой». На резонный вопрос: «а что так дешево?!», услышал грустную историю о том, что ему же предстоит и обратно ехать! Стоит отметить, что путь до отеля занимает по времени не более 5 минут по идеально ровной и прямой дороге с ограничением скорости в 80 км/ч.
Понимая, что более заманчивого предложения ждать не стоит, пошел на информационную стойку. Как оказалось, выбранный мною отель, предоставляет услуги трансфера в отель и обратно 24 часа в сутки совершенно бесплатно. Такой поворот событий меня очень обрадовал. Через 10 минут за мной персонально приехала машина, а еще через 10 минут я уже поднимался в номер на 3 этаже. И это при том, что официально заселение начинается после 14 часов, я же заселился в 10 утра.
Оставшуюся часть дня смотрел фильмы и объедался фруктами, которых накупил в супермаркете около отеля. Изначально думал побродить по окрестностям, посмотреть все вокруг, но на это ушел всего один час.
К 11 часам следующего утра я уже сидел в самолете а/к Владивосток Авиа, прокручивая в голове приятные моменты 19-дневного путешествия по Азии.