Уже множество раз я бывал на Острове Канта и гулял вокруг грандиозного, на мой взгляд, Кафедрального собора, который является одним из самых узнаваемых символов Калининграда. Однако побывать внутри никак не получалось. И вот, наконец-то, довелось посетить это место, а заодно насладиться великолепием органной музыки.
Сам собор впервые упоминается в 1333 году. Однако завершилось строительство этого чуда архитектурной мысли только в 1380 году. Католический храм являлся главным в Кенигсберге, был посвящен Высокосвященному телу Иисуса Христа, Деве Марии, Всем Святым и Святому Адальберту. Затем стал главным лютеранским храмом в Пруссии.
Вторая Мировая война разрушила собор. Таким он и был до 1990-х годов. Сегодня же это великолепное сооружение высится над всеми вокруг, грациозно наблюдая за течением здешней жизни. Внутри даже есть уголок, который посвящен тем, кто участвовал в восстановлении собора.
Кафедральный собор являет собой культурный центр. Здесь проводятся различные мероприятия и фестивали. Внутри постоянно проходят концерты органной музыки, которые можно посетить в 15.00 и в 18.00 по местному времени. Билеты обойдутся в 500 рублей.
Главный зал собора поражает, когда оказываешься внутри. Это монументальное место, где у меня, к примеру, дух захватило. Внутри можно наблюдать неповторимую и непривычную для русского человека европейскую архитектуру.
Здесь сразу же встречается макет трех городов: детализированная постановка городов Альтштадт, Лебенихт и Кнайпхов. Они существовали независимо друг от друга с 14 века. Первым у стен Королевского замка (от замка остались теперь одни руины, располагаются недалеко от Кафедрального собора) появился Альтштадт. Затем по соседству вырос Лебенихт. Последним же возвели Кнайпхоф на острове между старым и новым рукавом реки Прегели. У каждого города были свои герб и печать, городское право, войско и пожарная команда, ратуша и церковь. И только в 1724 году появился Кенигсберг по решению короля Пруссии Фридриха Вильгельма I.
В зале масса интересных фигур и инсталляций. Например, доспехи рыцаря.
Тут же поблизости расположились модели скульптур Большого органа из скульптурного пластилина, созданные в 2000-х годах. Оригиналы будут видны на общей картине органа.
Есть здесь фрагменты эпитафий Кафедрального собора 18 века.
Нельзя было пройти мимо специального пространства, где располагается большой алтарь.
В центре этого небольшого помещения — Крестильная чаша-купель. Есть информация, что она находилась в Альтштадской церкви, прежде чем попасть в Кафедральный собор. Выполнена из известняка в романском стиле и в высоту достигается 113 сантиметров.
Также поражают витражи. Каждая яркая картина — действительное украшение этого места.
Но больше всего запоминается сам красавец-орган. Это огромная установка, что возносится под крышу собора. Сам комплекс состоит сразу из двух органов: большого и малого. При этом органист, играя за большим органом, имеет возможность управлять сразу и малым.
Органы являются механическими, но используют добавление электроники. Они были созданы немецкой компанией «Alexander Schuke». Большой орган с 2008 года находится на привычном теперь месте. Это самый большой орган в России. В нем 6301 труба. Однако увидеть можно только сотню, остальные же спрятаны. Самая маленькая труба достигает 1,1 см, а самая высокая — 10,5 м. Трубы органа выполнены из разных материалов. Используются трубы из сплава олова со свинцом, а также деревянные: из клена, дуба, бука, груши, сосны. Чтобы инструмент не изнашивался, в помещении постоянно ведут мониторинг окружающей среды, чтобы соблюдать необходимые температуру и влажность.
В центральной части органа располагается фигура Девы Марии Кенигсбергской, которая является покровительницей Собора. А над органом размещается Феникс — это символ вечного возрождения.
Послушать музыку здесь было в удовольствие. Мастер подарил гостям несколько известных мелодий от признанных композиторов прошлого. Час пролетел практически незаметно. Акустика в зале прекрасная. Любители обязательно насладятся великолепием и разнообразием музыки.
После концерта можно обойти помещение и увидеть массу интересных предметов. Меня особенно впечатлил своеобразный корабль из свечей. Свечи зажигают, когда служат по не вернувшимся из моря.
Прогулявшись здесь еще, отправляемся в Музей Канта. Он располагает несколькими залами, которые находятся на трех этажах собора. Внутри масса экспонатов, которые связаны с историей города и жизнью и научной деятельностью Иммануила Канта.
Попасть в музей можно по узкой винтовой лестнице.
Впечатлил макет Кенигсберга 1937 года, автором которого стал художник-архитектор Альберт Дырышев. На макете легко узнается Кафедральный собор, и ориентироваться становится куда легче, когда представляешь, как раньше выглядел город. Макет сохранил и Королевский замок. Эх, как жаль, что его теперь нет. Представляю, какой бы красивый он сейчас мог возвышаться над городом вместо никому ненужного Дома Советов.
Очень впечатлила Валленродская библиотека (носит имя ее основателя Мартина фон Валленродта), которая погибла в годы Второй Мировой войны во время бомбардировок англичан в 1944 году. Это книжное собрание 17–20 веков. Первое собрание книг не пережило пожар 1623 года, когда почти 3000 книг погибло. Но коллекционер не пал духом и вновь начал собирать книги. Когда Валленродт умер, в его коллекции было почти 2000 книг. Мужчина завещал потомкам: «Книги — источник мудрости и фундамент образования, и их надо беречь». Как же я с ним согласен. В 2005 году помещение библиотеки восстановили. Специалист по редкой и раритетной мебели М. Ибрагимов воссоздал деревянную отделку библиотеки. Увидеть это обязательно стоит.
Еще запомнилась копия посмертной маски самого Канта. Есть информация, что копия эта была сделана с оригинала.
Понравились и различные денежные знаки, которые в изобилии представлены под стеклом.
Место интересное, стоит заглянуть.
После посещения музея можно отправиться на прогулку по острову Канта. Здесь масса интересных достопримечательностей.
Для гостей и жителей города несколько точек для отдыха, яркая молодая зелень многочисленных растений и деревьев, шикарные качели и конечно же Парк скульптур.
Создано это место было в 1984 году. Всего «в составе» порядка трех десятков скульптур, которые располагаются в восточной части острова Канта. Каждая из фигур имеет соответствующую табличку с названием. Общая тема — «Человек и мир». В разное время фигуры становились объектами вандалов, которые отпиливали части скульптур, а некоторые просто крали. Какие-то из пропаж были найдены, а какие-то утрачены навсегда.
Некоторые герои легко узнаются, о каких-то читаешь, чтобы быть в курсе. Представленные красоты органично вписываются в общую картину острова: красивые и яркие, запоминающиеся и информативные.
Также на территории произрастают сотни красивых деревьев и кустарников из разных стран Европы, обеих Америк, Азии. Очень классно пройти по длиннющей аллее среди великолепно созданных природой высоких деревьев. Парк является памятником градостроительства и архитектуры муниципального значения.
Вдоволь нагулявшись в парке, отправляемся в еще одно известное место центральной части города — в Рыбную деревню. Небольшая улочка из нескольких атмосферных зданий располагается прямо на берегу реки Преголя и запоминается своим шармом.
Попадая сюда, будто оказываешься в Европе. Место создано под Кенигсберг довоенного времени. Все хорошо стилизовано, а некоторые инсталляции придают месту особенный вид.
Например, девушка — дама-трактирщица, и моряк с обезьянкой на плече (можно увидеть на фото у входа на смотровую башню).
Здесь множество ресторанов, сувенирные лавки, отели. На набережной обязательно есть зазывалы, что предлагают водную прогулку по реке. В теплую погоду здесь много людей.
Удалось подняться на смотровую площадку в здании Маяка. Сразу следует сказать, что туда можно попасть только пешком, делается это по узкой винтовой лестнице, минуя 5–6 этажей. Высота башни составляет 33 метра.
Билет приобретается внизу в кассе и стоит 100 рублей. На каждом этаже посетителей ждет выход в ресторан или в магазин сувениров.
Каждый этаж открывается великолепием: сначала запахов из ресторанов, а затем красотами разнообразных экспонатов на стенах.
Добравшись до смотровой площадки, вы обязательно будете вознаграждены великолепными видами. Отсюда город выглядит совсем иначе, чем снизу.
Это настоящее наслаждение — видеть привычные улицы и здания с высоты птичьего полета.
На самом же верху располагается закрытая площадка, где очень душно в теплую солнечную погоду, и важный кот (а может кошка) в пенсне и с огромным ключом.
Спускаемся вниз, выходим на улицу и завершаем прогулку по этим прекрасным местам. Мне здесь очень понравилось. Отличная возможность провести 2–3 часа, изучая яркие достопримечательности, которые запомнятся. Обязательно посетите центр Калининграда. Вы сами убедитесь, как атмосферно здесь сочетается прошлое и настоящее в самых разнообразных красках.
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм