Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 11:36
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре — Россия Июнь 2022
32 30

В этом заключительном материале о моем путешествии на Дальний Восток я решил немного позанудничать и написать о том, о чем я не писал в предшествующих материалах.

А вдруг кто-то дочитает до конца данный рассказ?

В поезде Владивосток-Хабаровск разговорился со случайными попутчиками.

Попутчики попались интересными.

Бывший моряк и бывший дальнобойщик.

Они рассказали что машины почти все во Владивостоке праворульные японские. Много гибридных китайских автомобилей электро-бензиновые.

Особенно их любят таксисты.

Интересно что дома тут состоятельные люди строят из кирпича, а народ победнее из дерева.

А в наших краях все с точностью наоборот.

Проблема доступного жилья остро стоит на Дальнем Востоке.

Стоимость жилья во Владивостоке сопоставима с питерскими ценами.

Но зарплата хоть и выше чем в полумиллионный областных центрах европейской части страны, но до Питера существенно не дотягивает.

По численности населения Хабаровск и Владивосток оба примерно одинаковы, пол миллиона. Но стоимость жилья в Хабаровске ниже.

Снять жилье посуточно также в Хабаровске в полтора раза дешевле чем во Владике.

А так квартиры и гостиницы в этом регионе очень дОроги.

Я договаривался сильно заранее и снимал гостинку во Владивостоке за 1 500, Хабаровске -1000 рублей. Это цены на начало июня. Не совсем сезон, но уже и не зимние цены.

Если будете искать жилье не заранее, то заплатите ещё больше.

Сервис в гостиницах оставляет желать лучшего. Потому что спрос на жилье превышает предложение.

Так остро стоит во Владивостоке проблема доступного жилья потому что городу стоящему на сопках и море, просто некуда разрастаться.

В Хабаровске с этим проще, но цены покусываются все равно.

Поэтому молодым семьям здесь по прежнему проще снять жилье, чем взять дорогую ипотеку.

Также и цены на продукты здесь покусываются.

Из-за холодных зим в Хабаровске не пропрыгаешь в курточке и кроссовках. Нужны дорогие меха. Длительный отопительный сезон 7 месяцев. Дальневосточные надбавки тут отменили. Правда народ все равно чуть больше зарабатывает чем в провинции центральной России.

Зимы в Хабаровске более морозные чем у нас, а лето жарче.

В хабаровских музеях нет никакой информации об арестованном главе края Фургале. Видимо музейщики боятся поднимать эту тему. Фургал сидит в СИЗО уже не первый год и обвинение ему никак не предъявят.

Причем я сам уже подзабыл об опальном бывшем главе и историю связанную с ним. Но хабаровчане отлично все помнят, не забыли и сами в разговоре со мной часто переводили беседу на эту тему. По словам жителей Фургал пострадал за то что думал о простых людях, запрещал своим чиновникам летать бизнес классом и отнимал у тех привилегии. Ну вы помните как до пандемии хабаровчане выходили на митинги в защиту арестованного губернатора?

Подобная же история не так давно случилась с губернатором Сахалина.

Тот добивался чтобы в его регионе доноре оставляли чуть больше денег — 15'/. За что и поплатился — посадили. Конечно в обвинении инкриминировали совсем другое.

А история мэра Йошкар-Олы, создавшего туристическую изюминку в Поволжье?

А кто из сегодняшних чиновников не ворует?

Вот только сажают далеко не всех.

Я читал произведения Пикуля, Задорнова о Дальнем Востоке.

Судя по этим книгам в царской России процент губернаторов болеющих за дело страны и простых жителей края тогда (200–100 лет назад) был значительно выше чем в нынешнее время.

Я смотрел на запущенный Хабаровск и понимал что «посадка» старого губернатора Фургала не пошла на пользу благоустройству города.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Но эта заметка о поездке на электричке из Хабаровска в Комсомольск и обратно.

На 6-й день путешествия отправился я из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре.

Билет в один конец стоил 613 рублей (10 долларов).

Электричка туда шла целый день.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Проехали Волочаевск, реку Тунгусску.

1
По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

За окном в основном марь (низины с водой и травой).

Сколько тут земли пропадает зря, не возделывается!

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Ни разу из окна поезда я не увидел распаханные поля или какие-то посадки.

Теперь понятно почему когда ко мне приехали знакомые из Благовещенска, то увидев колосья пшеницы они с восторгом как сумасшедшие начали делать в них селфи.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Вокруг Хабаровска у железной дороги редко встречается широколиственный невысокий лес.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Здесь в основном бурелом.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Соснового леса не видно.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Здесь не даёт жизни мошка крупная и мокрец мелкий. Мокрец пролезает даже через антимоскитную сетку. Кусает он не больно, но потом весь обчешешься. Мокрец залезает в складки век и потом весь глаз может опухнуть.

Кедрач даальневосточный растет в Хабаровском крае. Шишки побольше сибирских, но зерно мельче. И скорлупа толще у дальневосточных.

Многие местные не работают официально.

Собирают черемшу, папоротник, кедровый орех.

Некоторые на этом зарабатывают прилично, другие едва сводят концы с концами.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Я видел как мальчики вместо занятий в школе продают на мелких станциях папоротник по 50 руб за пучек.

В городе он 100 рублей стоит.

Его добавляют в салаты.

В общем, кроме соленого папоротника в салате я никаких эксклюзивных продуктов в этом путешествии я не попробовал. Папоротник мне понравился. Вкус необычный. Интересно что это растение водится и у нас «на западе», вот только употреблять его в пищу в наших краях никто не додумался. Мне сдается что русские переселенцы это блюдо посмотрели у местных таежных гольдов (нанайцев). Также гольды научили из ловить ценного соболя. А гиляки (нивхи) живущие ближе к морю научили русских правильно ловить рыбу и заготавливать ее впрок.

А русские в свою очередь научили местных грамоте, золотодобыче, мыться в бане, пахать землю, заниматься огородничеством.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Проблемы местным доставляют медведи, которых нельзя стрелять без лицензии.

Лицензия стоит дорого.

Но медведей втихомолку все равно пристреливают, чтобы те не сильно наглели.

Самый опасный и агрессивный не большой бурый медведь, а белогрудка. Медвежатину тут варят всего пару часов и едят не боясь медвежих гельминтов.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Ещё в деревнях проблемой стали расселенные здесь амурские тигры. Тигр животное более опасное чем медведь, поскольку чаще ищет пропитание именно в деревнях и заимках, а не в лесу. Стрелять тигров вообще невозможно, поскольку в отличие от медведей они все чипированные. По источнику идущему с чипа видно, что тигр давно не движется и отследить местонахождение туши зверя легко. За убийство краснокнижного тигра сразу идёт срок.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Из змей водятся опасные гадюки и в разы опаснее медянки. При укусе гадюки у вас есть сутки для ввода сыворотки, а если укусила медянка времени практически нет.

Попутчик словоохотливый местный мужичек сошел в Самболи и дальше до Комсомольска я скучал один.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Короткая остановка на станции Мылки.

Кто из Вас читал книгу Задорнова «Амур Батюшка»?

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Многие эпизоды этой удивительной книги происходят в стойбише нанайцев Мылки.

Поэтому я с душевным волнением прогуливался по станции.

Ничего не напоминает теперь здесь нанайское стойбище.

Я благодарил судьбу что остановка поезда случилась именно на этой станции.

Привет, Мылки!

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Вообще места в поезде Хабаровск-Комсомольск были заполнены в сидячем вагоне в начале июня процентов на 10.

Через два дня ехал в обратный путь и места были заняты все.

Ведь начался сезон отпусков и народ устремился на югА.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

В Комсомольке я встретился с Сергеем.

Он был мне бесплатным гидом по своему городу.

От наго я услышал что бывшие белогвардейские офицеры в Китае участвовали в подпольной работе, сотрудничали с китайцами и советской разведкой, сопротивлялись японской оккупации. Именно поэтому В Харбине был совместный парад в 1945 году советский войск и белогвардейцев. Белогвардейцы вышли на него при всех царских регалиях и наградах.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Грандиозный мост через Амур явился завершающим звеном Байкало-Амурской магистрали. БАМ запущенный в 1984 году стал последней стройкой первого в мире социалистического государства.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Помню как в 90-е годы писали что БАМ оказался не нужен и по нему просто нечего возить. Ну что же, может в лихие 90-е так оно и было.

Но вот прошло два десятка лет и транс-сибирская магистраль вместе с БАМом просто не справляется с потоками грузов. Впору новый БАМ строить или новый транс-сиб. Но это утопия. Эта стройка по масштабам в десятки раз будет дороже таких проектов как Крымский мост или мост на остров Русский.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

То что было по силам технически отсталой царской России (транссибирская магистраль) и могучему Советскому Союзу, не по зубам современной вороватой демократической России.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Численность населения Дальнего Востока как и Сибири продолжает убывать.

Новые «столыпинские» переселенцы и комсомольцы 30-70- х годов не едут больше в эти края. А коренные жители сейчас стараются уехать «на запад» (в европейскую часть страны), где климат получше и жизнь полегче.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Глядя на грандиозный мост через Амур в Комсомольске я поделился своими мыслями с попутчиками что и в царской России, и в СССР что-то делали чтобы заселить эти края.

А что делают сейчас современные власти чтобы завлечь сюда новых россиян или хотя бы удержать местных здесь?

Выдают так называемый «дальневосточный гектар»?

Вам не смешно, читатели?

Многих ли вы знаете своих знакомых кто этим самым гектаром — нектаром соблазнился?

А ведь китайцам желающим переселиться на наш Дальний Восток их китайское правительство платит деньги.

Вот и получается что россияне отсюда убывают, а жёлтые прибывают.

Проект Желтороссия?

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Не так давно один блогер россиянин писал что в северном Китае есть музей куда не пускают только российских туристов. Что там может быть? Может информация о том как 150 лет назад граница проходила не по Амуру, а севернее по Становому хребту?

Не поднимут ли со временем наши китайские «друзья» вопрос о защите прав китае-язычных граждан, проживающих на пока ещё нашем Дальнем Востоке?

Но думаю что наше поколение этого не увидит. Это тема коснется наших детей или внуков.

Лет 5 назад я побывал на танковом биатлоне в Алабино. Китайские танкисты там лидировали все время. И только перед финишем они вдруг неожиданно сбавили обороты и наши смогли их обойти. Мне показалось тогда что китайцы поняли что могут побеждать, но поддались специально. Чтобы не вызывать беспокойство своих северных соседей. Китайцы не так просты, хитры и по восточному скрытны. Им не нужно как западной демократии насаждать другим свои коммунистически-конфуцианские ценности, но свои интересы они не упустят.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

В 17-м веке первопроходцы казаки Ерофея Хабарова присоединили левый берег Амура к России. Здесь возник русский город Албазин. Наши казаки в те времена отличались предприимчивыми набегами на соседние земли.

Что очень не понравилось маньчжурам и они осадили наш город. Манчжуры имели численный перевес. Китай был тогда силен и манчжурское оружие мало уступало русскому. Да, казаки храбро сражались.

Но помощь из Москвы не поступала. Женщине правительнице царице Софье было тогда не до далёкого Амура.

В результате трудных мирных переговоров фаворит Софьи князь Голицын уступил Албазин и приамурские земли манчжурам. Позже манчжуры завоевали и Китай и посадили там на трон свою династию.

Казаки отнеслись к этому мирному договору как к предательству. Но подчинились решению Москвы. Сожгли Албазин, срыли укрепления и ушли на север.

Через 150 лет капитан Невельской при поддержке генерал-губернатора Восточной Сибири Муравьева (впоследствии прозванного «Амурским»), решил доказать что устье Амура судоходно, а Сахалин это остров (а не полуостров как считалось до середины 19-го века).

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Этот отважный капитан не только доказал данные факты, но и на свой страх и риск основал пограничные посты на берегу Амура.

За последнее самоуправство Невельского чуть не разжаловали.

Тогдашний министр ин. дел граф Нессельроде являлся тайным иностранным агентом и действовал не в интересах России. Он доказывал императору что путь России не на восток, а на запад, что Россия европейская держава (не азиатская), что Сибирь хороша только чтобы туда складывать грехи империи (декабристов, петрашевцев, карбонариев).

И что с развитием сообщения с восточными окраинами империи эти самые революционеры разбегутся по миру как шило из мешка. И что с развитием сообщения по Амуру туда проникнут вольнодумные идеи, будет налажена поставка туда оружия, что в конце-концов выльется в превозглашение амурской коммунистической республики.

Надо отметить что напуганный декабристами Николай Первый больше всего боялся именно революции, а не иностранной интервенции. И всю свою энергию тратил не на флот, не на развитие вооружения и обороноспособности страны, не на развитие буржуазных отношений, а на укрепление палочной дисциплины в армии, парады, смотры, церемонии и укрепление жандармского аппарата.

Помните фильм Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово?».

В общем тучи над «русским Колумбом» Невельском сгущались. В окружении царя тогда сидели косные безинициативные чиновники, «кивалы и одобрялы» монаршей воли. Декабристы уже 30 лет гнили в Сибири. Инициатива не поощрялась. Все передовое отвергалось. В стране был застой, крепостничество, муштра и цензура.

В США и Англии давно строили пароходы, а у нас адмиралы цеплялись за парусный флот. Нарезное оружие у нас отвергалось, на паровые машины смотрели с подозрением.

Не путать и запрещать — лозунг тех лет!

И только заступничество самого императора Николая спасло Невельского от расправы. Николай Первый заявил, что если где поднят русский флаг, то он уже не должен быть там спущен никогда. Так Россия получила стимул на выход через Амур в Японское море, Приморье и будущий незамерзающий порт Владивосток.

Вообще Николай Первый заботился больше не о территориальных приобретениях страны, а о недопущении вольнодумства и революции в своей стране и в Европе. Такой себе жандарм мира.

Показательно что граф Муравьев-Амурский (тот что изображён на самой крупной российской 5000 — ой купюре), после службы на Кавказе был назначен императором на должность тульского губернатора. Там Муравьев был поражен до чего помещики довели крепостных и вообще сельское хозяйство.

И тогда инициативный новый губернатор положил на стол императору….проект освобождения крестьян от крепостной зависимости! Это во время жесточайшей цензуры!

Царь опешил от такой наглости.

Но затем решил отправить смелого и энергичного чиновника губернаторствовать подальше……в Восточную Сибирь.

Ведь Сибирь не знала крепостничества, а значит Муравьев больше не будет доставать царя неудобными проектами.

Известно что перед отправкой Муравьева на должность губернатора Восточной Сибири император инструктировал того об использовании кандалов на каторге, а не о судоходстве Амура.

Почему же император вступился за опального капитана Невельского?

Дело в том, что Муравьев и Невельской были знакомы с членами императорской семьи. И последние поговорили с императором.

Так и сейчас. Кто ближе к властительному сапогу тот и решает вопрос в свою пользу.

Вот так Россия получила Дальний Восток.

А если бы не эта протекция?

То есть приобретение Россией Дальнего Востока это скорее счастливая случайность чем закономерность.

Невельской и Муравьев-Амурский опередили западных миссионеров всего на несколько лет. А ведь эти миссионеры шпионы уже прокладывали себе путь по Амуру.

Американские китобои уже заходили в Охотское море и грабили там гиляков (нивхов) наших подданных.

Японские купцы промышленники закреплялись на Курилах и Южном Сахалине.

По Амуру путешествовали купцы с солдатами манчжуры, собирая ясак с гольдов (нанайцев).

В общем, ещё немного и не видать России Амура и Приморья как своих ушей.

Тогда счастливо сошлись пути двух патриотов России — капитана Невельского и губернатора Муравьева.

Но мало было открыть новые земли.

Надо было ещё укрепиться там.

Неласково приняла амурская тайга первых русских солдат и матросов. Холода, ветра, цинга, медведи и тигры.

Невельской был хорошим открывателем, но плохим хозяйственником.

В итоге русские постЫ и поселения плохо подготовились к зимовке. Людей косила цинга и голод.

Дело дошло до того что у Невельского умерла малолетняя дочь от плохой пищи.

Семья капитана питалась также как и все поселенцы. Вот такой ценой давалась амурская землица!

Подстрекаемые манчжурами туземцы поднимали бунты.

С лишениями закреплялась Русь на Амуре.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

В отличие от Невельского хозяйственный хохол Завойко, командир порта Аян на Охотском море, проблем с продовольствием не имел. Аян значительно севернее Амура, однако украинец сумел вырастить в холоде даже бахчевые.

Этот инициативный офицер служил в российко-американской компании (РАК).

Его-то и присмотрел губернатор Муравьев. Переманил к себе на гос службу и отправил в Петропавловск-Камчатский.

Там Завойко за короткий срок со скудными силами сумел подготовить к обороне эту крепость. И вовремя! Так как грянула Крымская война.

Победа Завойко над англо-французскими интервентами на Камчатке едва ли не единственный эпизод победы России в той неудачной войне. Но я об этом уже писал 4 года назад, когда путешествовал по Камчатке.

Любопытно, что Завойко несколькими годами ранее, отстаивая интересы РАК, открыто критиковал Невельского в том что тот утверждал что будто-бы Сахалин это остров, а устье Амура судоходно. Интересы промышленников проживающих в столице (олигархов) не всегда совпадают с государственными интересами.

Но Невельской оказался прав. Устье Амура оказалось судоходно, Сахалин был островом.

И теперь Завойко пришлось воспользоваться открытием своего оппонента, когда он эвакуировал население с Камчатки во время второго штурма интервентов.

Завойко благодаря открытий Невельского на судне ускользнул из-под носа от мощной англо-французской эскадры.

А затем в 1861 году была дана крестьянам воля, но…..без земли.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Правительству надо было заселять новые дальневосточные земли. И тогда оно начало поощрять переселение безземельных крестьян на пустующие амурские таёжные территории.

Первые переселенцы потянулись сюда в 60–70 — е годы 19-го века. Труден был их путь сюда. Денег на переселение правительство практически не платило или давали очень мало. Освобождение от рекрутчины, и на пару лет от налогов — вот и вся гос помощь.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Путь первых семей переселенцев через Урал и Сибирь длился около двух лет.

Прибывшие тамбовские, самарские и прочие безземельные крестьяне корчевали тайгу под пашни. Непривычный климат плохо родил хлеб. Здесь хорошо бы принялась соя, да рис.

Те из переселенцев кто догадался как местные гольды зимой охотничать и рыбалить летом выбрались из нужды и добились успеха.

В свою очередь русские поселенцы научили местных париться в бане и заниматься сельским хозяйством.

Некоторые переселенцы научились мыть тут золотишко, хоть это было и противозаконно.

Ещё до переселения русских манчжуры опаивали, вводили в кредитную кабалу, и отнимали за бесценок соболиные шкурки у простодушных неграмотных гольдов (нанайцев).

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Постепенно самые предприимчивые и удачливые из бывших переселенцев оттеснили от соболиной торговли манчжуров и стали богатеть.

Православные попы изгоняли гольдских шаманов и крестили местное население.

Открывались не только церкви, но и школы при них. Где обучались грамоте не только русские, но и нанайские дети. Правда такие случаи были немногочисленны. Поголовная Грамота пришла в эти земли в советское время.

В Комсомольске я пробыл чуть больше суток (две ночи). Осмотрел немногочисленные достопримечательности и посетил пару музеев.

Рабочий город с советскими достопримечательностями. Некоторые горожане говорят что лет 20 назад когда городом командовал вор в законе по кличке «Джем», то типа в городе был порядок.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Фото на обратной дороге на электричке Комсомольск-Хабаровск.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Несколько мыслей о памятнике героям Волочаевского сражения на сопке Июнь-Корань.

Это памятник не братоубийственной войне, как заявил чиновник открывающий восстановленный памятник, а памятник 100-летию победы патриотов над интервентами и их белогвардескими союзниками.

 

Как только японские интервенты ушли с Дальнего Востока, то белые повстанцы сразу побежали. Получается что красные партизаны и войска ДВР на самом деле воевали именно с интервентами за свободу своей страны. Именно этому и посвящен памятник и музей воссозданный к 100-летнему юбилею.

В наше лживое время историю переврали, чёрное стало белым, а белое — черным. Алый стяг в официальной гос. идеологии стал под запретом. И создать музей красных героев, установив памятник без флага это все равно что выходить 9 мая на улицы с власовским коллаборационистским георгиевским флагом. Ведь над Рейхстагом висел флаг другого цвета?

Но бьюсь об заклад что юные реконструкторы этого не понимают. Для них это лишь компьютерная игра, типа зелёные против синих. И они не понимают кто из сторон сражался за правое дело. Или я уже ворчу по стариковски?

На реконструкции в Волочаевке я разговорился с «казаком» вахмистром уссурийского Казачьего войска Артамошиным Андреем. Он родовой казак (по обеим линиям).

Он рассказал, что немцы кушали горячую пищу только один раз в день, а наши два. Китель у немцев был без пуговиц и одевался через голову. Брюки были на подтяжках без ширинки. Чтобы сходить по большой нужде нужно было полностью раздеваться. На морозе это было так себе.

Шинели были у немцев из тонкой шерсти. До 1943 года брюки у них были не из х/б, а из шести. Африканские части носили с короткими рукавами кителя и гетры с шортами.

По пути на электричке из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по Хабаровскому Краю

Туристы из Благовещенска мне рассказали мне о церемонии открытия моста через Амур 10.06.22.

 

На китайской стороне был грандиозный фейерверк. Теперь грузы из КНР будут поступать не из Москвы (авиа), а непосредственно из КНР фурами. На китайской стороне строится огромная канатная дорога к мосту для туристов.
Жаль что я не попал на церемонию в Благовещенск.

Мост в Благовещенске это первый мост между странами через Амур.

 

На этом всё…

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии