Турист larabi
larabi
была сегодня 18:15

Хайденау, Дона — Германия Июнь 2022

Незапланированные подвиги повышают самооценку. А запланированные подвиги совершаются нами все реже и реже, вероятно включается режим самосохранения. Зато проколы преследуют нас всё чаще и чаще, так что практически всё как всегда — приходится напрягаться.

В этот раз из безобидной поездки поездом в Везенштайн (Weesenstein) случилась пешая прогулка туда же из Доны (Dohna) а точнее от Хайденау (Haidenau) через Фалькенхайн (Falkenhain am Müglitztal). А всё потому, что ж/д сообщение в Германии не безупречно, случаются не только опоздания, но и отмены рейсов из-за тех-неисправностей и прочих сложностей. Причём на ветке Хайденау — Альтенберг такое происходит с удручающей регулярностью и наш стыковочный рейс отменили, а следующий должен был быть только через час. Можно было поехать автобусом, но дорогОй вдруг радостно предложил прогуляться пешком через Дону пообещав знатные руины и всего 6 км пути.

Вот живу уже больше 20 лет в Дрездене, а про Дону слыхом не слышала, хорошо, что в семье есть молчун-эрудит, выдающий информацию дозировано и при удобном случае. Настал случай и для Доны. Пошли по улочке Müglitztalstraße и Хайденау (пригород Дрездена, где должна была быть пересадка) незаметно превратился в Дону и сначала вообще не зацепил.

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

Но вдруг на пригорочке замаячили купола и стало понятно — нам туда.

Первая часовая башенка — это школа (Marie-Curie-Oberschule).

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

Дальше старая застройка, чуть ли не в первозданной красоте.

И на углу одного из домов — перепутье с туристическими указателями направлений и расстояний.

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

У меня впечатление, что их пишет какой-то Иван Сусанин: если с направлениями худо-бедно всё сходится, то расстояния вводят туристов в радужные заблуждения. Не скрою, здесь в наши души закрался червь сомнения: а не пойти ли взглянуть на более близкую достопримечательность — сад в стиле барокко Гросзедлиц (Barockgarten Großsedlitz)? Но дорогОй сдаваться не собирался и правильно… пошли в сторону Везенштайна.

Прямиком вышли на центральную площадь Доны — Markt.

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

Дона заслуживает отдельного рассказа. В этот поход мы вышли из Доны через дорожку Am Weinberg, посмотрев остатки грандиозной крепостной стены.

У указателя в очередной раз оказались перед выбором: пойти вдоль проезжей дороги или через гору и деревеньку с романтичным названием Соколиная роща (Falkenhain). Тут к бабке не ходи, дорогОй выбрал гору.

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

Я ворчала, пока не дошли до черешневой аллеи. И не беда что черешня с протеином, зато можно «поклевать».

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

Место впервые упоминается в 1406 году. Позже использовалось несколько разных вариантов написания, в том числе «Валькенхайн» и «Фалькенхайн». Вообще, в одной только Саксонии четыре одноименных места, поэтому этот Фалькенхайн называли «Фалькенхайн у Везенштайна», а с 1875 «Фалькенхайн у Пирны». На протяжении веков это место было частью прихода Мариенкирхи в Доне. Виды и с горки и на горке тоже пасторальные.

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

И замок Везенштайн виден, только напрямую дороги нет,

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

т.ч. вышли на ж/д станцию Köttewitz.

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

И теперь пошли вдоль проезжей части. А этот фотоаппарат таскают с места на место и ловят нарушителей ПДД.

По дороге было идти жарковато, а по левую руку журчал Мюглиц (Müglitz) и на другом берегу вилась тенистая тропинка.

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

Ну мы разулись и перешли речку вброд.

Как же здорово вот так перейти реку, уж и не помню как давно мы так бродили.

И вот мы уже почти на подходе к замку Везенштайн (Schloss Weesenstein).

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

Чем ближе, тем замок Везенштайн над долиной Мюглиц, построенный примерно в 1300 году, красивее.

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

Из-за того что это путешествие из поездки превратилось в прогулку в Везенштайн мы добрались ближе к 17-ти часам, на посещение музея времени мало, а выпить пивка, кофейка, скушать тортик и спуститься в сад — вполне.

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

Замок славился своей пивоварней и пивом «Везенштайнер». Пивоварня была основана в середине XVI века, потом, в 1863 году, её закрыли и переделали в королевскую кухню. В 1990-х годах благодаря найденному в архивах замка рецепту пива и энтузиасту-пивовару, местному жителю Ульриху Бетчу начались работы по возрождению пивоварни на историческом месте, но в конце 2020 года из-за разногласий с руководством замка Ульрих Бетч был вынужден перенести производство пива в другое место. Но «Везенштайнер» всё ещё можно попробовать.

Прогулка из Хайденау в Везенштайн через Дону и Фалькенхайн

Вот дорогОй и завис на первом пункте,

а я, быстренько покончив со вторым и третьим, перешла к четвертому — отправилась в сад Везенштайна.

Хотя специально попасть на цветение роз мы не планировали, но на этот раз всё совпало.

В замок свожу вас в другой раз, тогда и расскажу про него.

Ну, а домой мы всё-таки поехали на электричке…