Привокзальная площадь в Бургасе очень удачно расположена. На ней располагается автостанция «Юг»
Привокзальная площадь в Бургасе очень удачно расположена. На ней располагается автостанция «Юг»
и стоянка такси,
рядом железнодорожный вокзал, таможня и морской порт. Перейдя на другую сторону улицы Булаир — попадаем на пешеходную улицу Александровска. По этому пути обычно и следуют приехавшие в Бургас люди.
Но у меня получилось не так как у людей Прогулка по сентябрьскому Бургасу.
На Привокзальную площадь я приезжал на автобусе 2 раза, а уезжал 3 раза.
Зато умудрился с кондуктором сфотографироваться.
Большую часть Привокзальной площади занимает парк.
В своей жизни очень часто сталкивался с тем, что зеленые насаждения вырубают для постройки очередного магазина или офиса. Здесь всё было с точностью наоборот.
В начале прошлого века на месте парка находилось старое здание таможни, окруженное со всех сторон магазинами, кафе, мастерскими, амбарами. Но когда в двадцатые годы прошлого века было построено новое здание таможни, то всё снесли и в 1938 году здесь появился парк.
Приятное место для уставших от гонок по городу туристов, есть фонтан, за которым видно здание желехножорожного вокзала.
Здесь же чемодан с мидиями, только бронзовыми.
Равнее понравился нам порт в Святом Власе Свети-Влас. Осенний променад по бережку, чтобы разогнать тоску. Поэтому мы не долго думая с утра, пока ждали автобус на Созополь, решили заглянуть в порт.
Но нас туда без пропуска не пустили.
Как часто в истории человеческой цивилизации одно событие может резко изменить судьбу города, а порой и целой страны. Город Бургас был основан выходцами из Аполлонии, нынешнего Созополя, но Бургас сейчас областной центр, а Созополь один из городов, находящихся в Бургаской области.
Во время русско-турецкий войн второй половины XIX века Бургас, как и многие другие болгарские города подвергнулся огромным разрушениям и влачил жалкое существование.
В 1903 году произошло событие резко изменившее жизнь небольшого городка с трёхтысячным населением. Французской фирмой «Батиньоль» был построен морской порт. Был дан толчок развитию города, куда пошли иностранные инвестиции и начали строиться промышленные предприятия. Сейчас Бургас является четвёртым на населению городом в Болгарии и считается одним из важнейших деловых, промышленных и культурных центров региона и страны в целом.
Порт Бургаса — второй по значению морской порт Болгарии.
Гавань образована двумя молами и доступна для судов водоизмещением до 10 тысяч тонн, мы её увидели издалека, когда ехали в Созополь.
А с утра посмотрели на новое здание таможни
и здание с предупреждением о пожарах.
В районе порта проложены многочисленные железнодорожные пути.
После постройки морского порта возникла необходимость в железной дороге для транспортировки грузов и путешествия пассажиров.
Когда едешь в сторону Созополя, то видно как часть путей сворачивает в сторону порта, а часть в сторону центра города, к железнодорожному вокзалу.
Железнодорожная дорога пришла в Бургас в 1903 году, тогда же был построен и железнодорожный вокзал.
Получился симпатичным сооружением.
Архитектурный стиль всех болгарских вокзалов схож, но по утверждению болгар железнодорожный вокзал в Бургасе чем-то похож на железнодорожный вокзал в Варне.
С вокзала можно отправиться практически в любой крупный город Болгарии.
Прямое железнодорожное сообщение имеется со многими европейскими городами: Берлином, Мюнхеном, Веной, Москвой, Прагой, Киевом, Братиславой, Будапештом, Кишиневом, Бухарестом и Краковом. А вот прямой поезд из Саратова ходил раньше только до Варны, сейчас такого поезда нет.
Два мужчины- охранника поинтересовались, что я фотографирую. " Здание вокзала, хотите и Вас сфотографирую,« — ответил я. Но охранники оказались скромными и отказались. Зато рассказали, что где-то в километре от железнодорожной станции есть очень-очень старое здание. Как потом выяснилось, они имели в виду монастырь Святой Богородицы.
Вечером по возвращению из Созополя решил я дойти до этого старого-старого здания, отмахал километр вдоль путей,
нашёл местных железнодорожников, отдыхавших после трудового дня, и они мне сказали, что это очень далеко. Вернулся я не солоно хлебавши.
И как назло автобус перед носом ушёл. И тут нам повезло. Подошёл таксист и сказал, что готов довезти двух человек до Солнечного Берега на такси по цене автобусного билета. Просто фейерверк щедрости. Оказалось, что он уже взял двух пассажиров (девушка и парня) до каких-то апартаментов, находящихся в степи за Каблешково. Ни них он заработал больше, чем планировал, поэтому был так великодушен.
Кстати, от трассы эти апартаменты отстояли на несколько километров и идти с позднего автобуса от трассы до них по чёрной болгарской ночи было трудновато, учитывая кучу покупок, которые везли с собой молодые люди.
Больше я на Привокзальной площади в Бургасе не был.
Еще от Привокзальной площади было буквально десяток шагов до главной пешеходной улицы города — Александровской.
Именно по ней мы дошли в региональный туристический информационный центр.
Там были менеджеры, владеющие русским языком, и выдавалась двуязычная карта города: на английском и болгарском языках.