Зимнее время в Испании (столбик термометра показывает: t ̊ 14 ̊ -17 ̊) более чем подходит нам — приморцам и сибирякам (тетушка прожила в Усть-Илимске около 20-ти лет) для и расслабления и загара.
В момент такого приятного времяпрепровождения, я засняла двух сестренок вместе, когда они греясь на припекающем солнышке, наслаждаются панорамным видом на снежные вершины Переней
Здесь же у самого основания башни (слева от Татьяны) располагается большого размера схема-панорама на весь замок сверху с названиями и описанием его ключевых мест-позиций-точек. Ее сильно увеличенный вид дает возможность составить целостное представление о замке-цитадели и в полной мере удовлетворить свою любознательность.
С другой стороны башни — южной, которая намного ниже ее противоположной стороны с площадкой и кафе, находится живописная арка, имевшая явно прикладное значение в былые времена.
На снимке по-ближе хорошо видно, как в арку заглядывают снежные вершины, от вида, которых захватывает дух!!!
А сегодня по обе стороны от нее находится парковка для машин. Мама и Татьяна позируют у нашей умницы-красавицы машинки «мерседес E-180»
На вершину Башни Девушки, ведет невероятно крутая лестница с непривычной для нас очень большой высотой ступенек. Сама башня является великолепной смотровой площадкой, с которой чудесным образом просматриваются все окрестности
Снежные вершины, что открываются нашему взору со стен смотровой башни замка-парадора, скорее всего, находятся уже на Французской территории. Как я сориентировалась по карте, в порядке слева направо, по-видимому, располагаются Sierra de Cadi — 2647 (Испания), Puc Carlit — 2921 (Франция), Puigmal — 2910 (Франция), Pic du Canigou — 2784 (Франция)
2
Каталонские Пиренеи — старые невысокие горы, которые, проходя через всю Каталонию, «растут» все выше к северу и на границе с Францией сливаются с настоящими Пиренейскими хребтами.
Сильно приблизив (x32) одну из заснеженных вершин, можно вдоволь полюбоваться ее видом и разными планами перед ней.
1
Одну из горных областей, местность, изумительную по красоте, где находятся самые высокие вершины Каталонии, называют Пиренейскими Кордильерами.
Эти горы образовались в результате интенсивного складкообразования, разбиты разломами и сильно расчленены под влиянием речной эрозии.
1
Люди за свою многовековую историю аграрного хозяйствования на этой земле научились использовать ее многоуровневый ландшафт, удивительно гармонично приспособив его к своим нуждам.
1
Строго на севере (прямо под одним из заснеженных пиков) прекрасно просматривается дорожная развязка на въезд в город с шоссе Монреса С-55 (в Испании все междугородние дороги имеют не только свою нумерацию, но и свое название).
2
К югу от замка-парадора на продолжающейся возвышенности разместился одноименный городок Кардона, который великолепно просматривается сверху.
Из замка отлично виден очень древний Храм Санта Микель и центральная торговая улица. Я специально приблизила, чтобы иметь ясное представление где и как расположена главная артерия для любителей пошопаться (шоппинга).
Она четко выделяется на снимке и пересекает его по косой справа налево, направляясь в центр фото — к храму.
Сильно обмелевшая река Карденер делает замысловатую петлю вокруг городка и замка. В западной части ее петли, где раньше по руслу реки были большие острова, через Карденер видны две полукруглые арки старого моста, так и не увидевшего окончание своего строительства.
3
Этот мост получил название «Моста Дьявола». Его, как и замок виконтов де Кардона, тоже окружают мифы и легенды, которые, кстати, в своей основе имеют более чем достоверные факты: строительство этого сооружения началось XV в.
Затем, как гласит одна из легенд, местные сеньоры вознамерились ускорить сроки «сдачи объекта» и вступили в сговор с Повелителем Тьмы. Но вот незадача! Дьявол случайно проведал, что мост строится для того, чтобы ускорить и упростить паломникам и пилигримам из Европы путь к святым местам (святилищу Монтсеррат, к храму Девы Пилар в Сарагосе и к мощам Святого Иакова в Сантьяго де Компостела).
Оскорбленный Сатана не только бросил работу, но еще и «сглазил» мост, который так и остался недостроенным. А сегодня мост скорее производит впечатление разрушенного временем, и вовсе уж никак не многовекового долгостроя…
2
А в одном из коридоров замка на одной из его стен я встретила хорошо выполненный эскиз этого моста с инженерными выкладками
1
Замок Кардоны интересен не только своей историей, церковью или своими привидениями. Вознесенный на крутую гору, романтический силуэт крепости Кардона с дворцом сеньоров, церковью Сант Висенс и мощными бастионами — это нечто особенное.
Издалека он выглядит будто застывший в странном сне огромный заколдованный зверь с лапами-фортами, закованными в цепи крепостных стен.
А отсюда замок-парадор напоминает гигантского паука
1
А с этой точки осмотра кажется каким-то замысловатым насекомым неимоверных размеров, простирающим свои щупальца-клешни к беззащитным постройкам и вот-вот готовым поглотить их.
Недаром известный голливудский кинорежиссер Орсон Уэллс снимал здесь некоторые сцены своего фильма «Полночные колокола»!!!
Конечно, чтобы оценить всю основательность, мощь и величие цитадели, на нее необходимо обязательно взглянуть снизу!!!!!!!
На каждом отрезке пути вокруг замка открываются незабываемые виды!!!
1
Умели, однако, в старину строить, что даже в наше время гигантских небоскребов, размеры и грандиозность постройки поражают воображение!!!
Приблизив это большое и красивое арочное окно на одной из юго-восточных стен замка, можно понять, что именно оно освещает холл гостиницы.
А через эти небольшие оконца солнце проникает не в монашеские кельи, как это было в стародавние времена, а в гостиничные номера, хорошо выдержанные в стиле древней эпохи
1
На этом фото в правом ряду открытое второе окно сверху — одно из окон нашего с Сашей номера в парадоре.
По большому счету, мало одного дня, чтобы не спеша и детально обследовать все закоулки бастионов и пройти всевозможными тропками вдоль всех стен замка.
То здесь, то там торчащие химеры по углам потаенно встроенной церкви Сент Висент, отражают, по идее средневековых архитекторов, человеческие страсти, которые при обращении к Богу покидают человеческую душу. На данном фото жаба символизирует материальную скаредность, финансовую скупость и духовное обнищание.
Мы подошли к древним створкам деревянных ворот, которые уже давно не используются по назначению. Но даже в плотно закрытом виде они, однозначно дают понять — чтобы начать ими пользоваться требуются слаженные усилия целой группы хорошо подготовленных людей.
Чуть далее — у соседних ворот в замок, сегодня совсем обратное предназначение — никогда не закрываться. И все по тем же самым причинам, что и у тех что рядом — не открываться…
В старину они были одними из многоих среди проходов через бастионы. Их венчает герб. Это самое старое изображение герба виконтов де Кардона, что мы нашли в замке
По нашим скромным предположениям возраст этих ворот намного больше века.
О чем говорит множество нюансов при детальном рассмотрении оных. Да вы это и сами видите…
Практически над каждым углом на всех бастионах и на разных уровнях нависают башни-бойницы, которые дают хороший угол обзора наблюдателю при этом позволяют оставаться незамеченным для неприятеля
Из любой угловой башни-бойницы, меткий стрелок легко снимает атакующих, которые взбираются по лестницам на стены бастионов.
У него хороший обзор сразу двух стен и практически всех их окрестностей, при этом, сам он остается практически недосягаемым для противника. Для сравнения величина стен и мизерная фигурка человека, который как букашка, теряется на их фоне
По этой фотографии мы можем судить, что угол обзора даже из одного отверстия в башне-бойнице более чем хороший, а их таких щелей-бойниц по пять штук по кругу в каждой башне!!!
Выполнены бойницы, настолько искусно, что человеку далекому от средневековой истории фортификации, они могут показаться украшением голых и угрюмых стен
2
Строгая геометрия, угловая суровая красота бойниц, дополняемая линиями ландшафта трогает так сильно, что иногда, забывая обо всем, можешь стоять и без конца любоваться этими переходами линий рукотворного в нерукотворное и обратно!!!
Игра перспективы и строгих геометрических линий стен, бойниц, проемов создают самые неожиданные сочетания и виды
порой даже кажется. что впереди тупик — здесь дороги наверх нет
То тут, то там в этих старинных проемах — везде проглядывают воистину вездесущие башенки-бойницы, которые стопроцентно контролируют ситуацию на пожходах к крепости и дублируют друг друга
А эта башенка-малявка, словно, спряталась за спиной соседнего гиганта. Но зная ее предназначение, понимаешь, что у средневековых строителей — знатоков фортификационного искусства, явно были свои и ооочень веские аргументы, чтобы соорудить ее именно в этом месте и именно так
Ныне, идавшие виды, суровые бойницы оригинально контрастируют с вековыми соснами на стенах бастионов и с домиками годка вдали…
Мне показалась до смешного забавной одна из северных бойниц. Она, к тому же, почему-то оказалась какого-то нестандартного размера: ооочень большая в расчете, наверное, на 2–3 человек.
Ее голова-крыша-шапка, потешно заросшая травой, вызывает если не смех, то улыбку у каждого, кому она попадается на глаза.
Причем, она одна единственная из всех бойниц оказалась в таком комичном состоянии. Этакая волосатая бойница… от ужаса или возмущения у нее АЖ волос на голове дыбом встал!!!
1
На меня нахлынули потоком старинные образы, то ли вызванные богатым воображением, то ли от того, что эти времена мною были в институте горячо любимыми и по этой причине досконально изучены (по своему первому образованию я — учитель истории), то ли еще по каким-либо другим причинам… Но меня буквально захлестнул поток реальных переживаний каких-то стародавних событий…
Думаю, что многие туристы, оказываясь у этих стен, овеянных многовековой историей, испытывают аналогичные чувства — глубокой сопричастности эпохе, обычаям и нравам тех далеких времен.
Ты, словно, погружаешься в пучину давно минувших лет, и тебе, вдруг, открываются различные картины из прошлого: здесь малочисленная группа всадников с факелами въезжают в широко открытые ворота. Идет сильнейший дождь, шум которого гасит топот копыт.
У одного из них под широким дождевым плащом на руках сверток, похожий на запелёнатого по-старинному младенца. Я старательно всматриваюсь в лица всадников, но в глубокой темноте, прерываемой языками факелов в руках челяди, и под проливным дождем, который заставляет людей глубоко прятать голову в капюшоны, практически невозможно разглядеть лиц. Но что-то в манерах одного из всадников мне подсказывает, что это женщина, переодетая в мужскую одежду…
А у этих ворот меня настигает другая картинка тоже с всадником: он в одиночестве под прикрытием ночи проскальзывает в едва приоткрытые ворота крепости минуя, их одни за другими.
Простой люд потоком идет через эти ворота. Суета… В этот момент народ торопливо и пугливо рассыпается по сторонам, уступая дорогу двум всадникам, галопом скачущих по узкой дорожке вдоль стен крепости к дальним широко открытым с воротам.
1
Тут на всех стенах плотными шеренгами стоят наизготове лучники вдоль всего следования какого-то помпезного кортежа
В эти ворота ворвались целою ордой нападавшие, но их смогли таки-то потеснить защитники бастиона обратно за ворота, применив хитрый способ обороны — скатывание валунов, которые, одновременно загородили весь проем, полностью лишив атакующих возможности их преодолеть под градом стрел
кто-то под прикрытием стены из последних сил бежит вверх по ступенькам заполнить замолчавшую и, видимо, опустевшую бойницу
А вот здесь, вижу, лежит много человеческих тел и убитые, и раненые… не пойму… то ли это уже после сражения??? то ли во время его, когда уже больше некому защищать этот рубеж??? Во всяком случае, звуков борьбы нигде не слышно…
Этот очень узкий проход является связующим между изолированными друг от друга бастионами через них те, кто обороняют именно эти рубежи, могут помогать друг другу и оружием и человеческими ресурсами.
И в случае, если один из бастионов будет захвачен, то оставшимся его защитники отступают. А небольшой проем, при этом, легко завалить, чтобы ограничить доступ неприятелю
А здесь защитники уже более поздней эпохи (наверное, той самой битвы с Филипом V) снуют с невероятной быстротой, подтаскивая снаряды к самым стенам
1
… и так одна картина за другой, сменяя эпохи, одежду, участников подхватывают тебя и несут в круговороте времени и воображения… и ты, теряясь во временах и пространствах, путаешься — где былое, где явь, начинаешь реально переживать дела давно минувших дней.
И всем своим существом точно знаешь, что все эти эпизоды имели место быть, потому что эти переживания и ощущения даже острее и реальнее, чем то, что очнувшись, я чувствую сейчас…
В одну из прогулок рядом были мои спутницы, которые не давали мне в очередной раз погрузиться в глубину веков. Мы возвращаемся в замок после прогулки по городу. Это мама с Татьяной в самом начале ныне строго пешего подъема к замку.
Мы мдленно идем вверх по крутоватым дорожкам в виде серпантина вдоль крепостных стен
Счастливые и довольные минуем одни ворота за другми, пропитываясь духом истории и теплым южным солнцем
1
делимся впечатлениями от увиденного и прежитого, планируем как расскажем всем своим друзьям и знакомым, чтобы они принеприменно побывали здесь и мечтаем о том, что сами обязательно еще сюда вернемся как-нибудь!!!