Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 10:29
Посетил новую страну, о которой мечтал 20 лет. Скоро начну писать отчет.

Тайбэй — Тайвань Октябрь 2015

«Праздник — это попытка внешней радости проникнуть внутрь, а внутренней — выплеснуться наружу.»

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

На острове Тайвань я был два полных дня. Для короткого знакомства этого времени достаточно. Для более детального осмотра страны нужно минимум 5–7 дней.

Поэтому я постарался наиболее эффективно использовать отведенные на Тайвань 48 часов. За это время я успел осмотреть два уникальных геологических объекта.

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

Оставшееся время я потратил на столицу. Достопримечательностей я посетил мало, но мне повезло с днём недели. Это было воскресенье и я случайно оказался в правильных местах в нужный момент, где застал интересные мероприятия.

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

В прошлый раз я рассказал вам про первое из них Тайбэй ч.1 — вооруженные силы Китайской Республики

Сегодня очередь второго, более яркого события.

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

Итак, отель, где я провёл 3 ночи находится в пяти минутах ходьбы от мемориального комплекса Sun Yat-sen. Как раз сюда я и отправился в первую очередь.

Зашёл внутрь, погулял по залам, потом вдруг снаружи услышал шум барабанов. Вышел на улицу и увидел скопление народу.

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

Сначала я не понимал, что происходит. Большинство людей в красивой, колоритной одежде просто стояли на площади.

Одни находились в режиме ожидания. Другие разминались.

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

Короче шла подготовка к какому-то празднику. Правда, меня сначала удивило отсутствие туристов. Даже местных было не более 50-ти человек.

Но музыкальное эхо разлетелось по всей округе и публика начала подтягиваться со всех сторон.

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

Я ходил кругами, всё рассматривал и старался понять что за праздник.

Остановился около сцены и начал смотреть за выступлением молодежной танцевальной группы.

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки
Девчонки реально неплохо танцевали, причём под современную музыку. Они вышли под национальную музыку в колоритных головных уборах. Все думали, что будет народный танец, но неожиданно начался хип-хоп:)
Позже пришли некие официальные лица и все стали с ними фотографироваться. К этому моменту появилось много камер.
Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

А ещё чуть позже пришёл мужик в очках, белой майке и встал во главу колоны. Все его окружили и стали усиленно фотографировать. Хоть я и не знал кто это, но поддался всеобщему ажиотажу:)

Может это даже президент или мэр города. Ну или лидер какой-нибудь партии, например хакка. Она была создана в 2006 году.

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

Вся делегация начала покидать площадь.

Колона вышла на перекрытую проезжую часть. Далее они отправились в другое место Тайбэя.
Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

На баннерах я прочел название этого мероприятия — Hakka Yimin Festival.

Уже дома попытался найти информацию в интернете. Как оказалось это ежегодный осенний карнавальный фестиваль. Идет в течение 2–3 дней. Так что я застал только малую часть.

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

Давайте разберемся с названием. Yimin это духи, которым поклоняются большинство храмов Тайваня. А Hakka это название большого сообщества людей.

Хакка — многочисленная субэтническая группа китайцев (ханьцев), проживающая преимущественно на юго-востоке Китая, на Тайване, в Гонконге, Индонезии, Малайзии и других странах Юго-восточной Азии.
Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки
Миллионы представителей этой народности веками проживают не только в Азии, но и в Австралии, Океании и Северной Америке.

Считается, что этноним «хакка», звучащий в переложении на нормативный китайский как «кэцзя», возник во времена династии Сун (960–1279) и означает «пришлые семьи» или «гостевые семьи».

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки
По мнению многих ученых, слово «хакка» не является самоназванием, но было дано этой народности коренными жителями тех территорий, в которых мигрирующие хакка воспринимались исключительно как пришлые чужаки.

Современные хакка считаются потомками уроженцев северного Китая (Шаньдун, Шаньси, Хэнань), переселившихся с севера на юг страны в Средние века, под влиянием войн и прочих исторических обстоятельств.

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки
От других представителей китайского этноса хакка отличаются собственным языковым диалектом (кэцзя хуа), обычаями и традициями, некоторыми особенностями материальной культуры и высокой социальной сплочённостью.
Во многих странах, включая Тайвань, Индонезию и Малайзию, хакка издавна играют заметную роль в крупном бизнесе, общественной жизни и политике.
Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки
По некоторым данным, в 2000 году во всем мире насчитывалось около 32 млн. хакка. В частности, численность народности хакка на Тайване составляет сегодня около 5 млн. человек, или больше 20% населения острова.
К народности хакка принадлежали многие знаменитые люди, например, первый президент Китайской республики Сунь Ятсен, а также супруги Сунь Ятсена и Чан Кайши — сестры Сун Цинлин и Сун Мэйлин.
Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

К хакка относят себя бывшие президенты Китайской Республики Чэнь Шуйбянь, Ли Дэнхуэй, премьер Китайской республики Ю Сикунь и многие другие известные на острове политики, бизнесмены и общественные деятели.

Местом сосредоточенного обитания хакка на Тайване являются северо-западные уезды Синьчжу и Мяоли, а также несколько компактных анклавов в уездах Тайнань и Пиндун, на юге острова.
Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

После прихода к власти в 2000 году администрации президента Чэнь Шуйбяня, власти острова стали уделять повышенное внимание этнокультурному возрождению хакка.

В частности, для управления делами этой народности центральное правительство учредило специальный Совет по делам хакка. Были открыты институт изучения языка и культуры хакка, этнографические музеи и культурные центры.

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

В общем я остался доволен. За пару часов я практически познакомился со многими народами и мелкими этносами острова.

Чтобы на местах увидеть всех этих представителей, приехавших с разных уголков острова Тайвань и Китая мне наверное понадобился целый месяц. А так они сами приехали ко мне, сэкономив время и деньги.

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

Я не стал дальше идти за колонной, решив, что пора отдохнуть от шума и обилия ярких цветов.

Взял такси и поехал в следующее место, где понял, что в этот день мне уже не уединится и от локальных праздников не убежать. Продолжение следует…

Тайбэй ч.2 — фестиваль народа Хакки

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.