Начну с места, где завершил предыдущий рассказ. Поворот на проспект Давида Строителя, который ведет к вокзалу. Это место интересно тем, что вдали видны возвышенности, а еще тут аллея пальм и дом-высотка, который пригодится как смотровая площадка. Домики местами задрипанные и с элементами самостроя. Такие вот творческие люди живут в Кутаиси!
1 из 6
1
Часовня церкви св. Андрея
Для меня осталось неизвестным, что в годы СССР было в этом здании. Может художественная школа? Интересно оформили
1 из 5
Здесь какой-то общепит
Это здание похоже на позднюю сталинку
Удалось сфоткать белую Волгу и черный джип. Символы процветания 1980-ых и современной Грузии
1 из 2
Тоже интересный объект — скверик с пальмами и елочкой. Возможно, вечерам даже подсветку включают?
Памятник Илье Чавчавадзе. Я так понял вместо Ильича?
1 из 2
Он прожил интересную жизнь с 1837 по 1907 год. Сейчас изображен на купюре в 20 лари, а в СССР его произведения даже экранизировали. Родился он на самом востоке Грузии — в Кварели. Я туда пока не добрался, зато бывал в Гори.
Памятник установлен у перекрестка вблизи железной дороги. Обнаружил там несколько объектов
Объект № 1. Панно в духе «Советский Кутаиси»
Даже номер дома виден — 62
Что там изображено? Грузовик КАЗ-608, если я правильно понял.
Там рядом трактора, а выше — электростанция, школа, стройка, предприятие легкой промышленности.
Сделал цветной снимок поближе
1
И подальше
1 из 2
Кто сейчас помнит КАЗы? В каких музеях ретро-авто их можно увидеть? Сколько осталось на ходу, а сколько в качестве сараев? Грузовик настолько редкий, что я даже не помню такие в детские годы. Победы, «круглые» Москвичи, РАФики и фургоны Авиа из Чехословакии помню, а КАЗы — нет!
Может России следовало поставить перед Грузией такое условие — если хотите поставлять нам вина и минералку, то возобновите производство КАЗов и экспортируйте их в Европу! Чтобы Гансы, Карлы, Жаны и Стивены на них катались. Они же там хотели «евроинтеграцию»?
Что желал — то получай.
Назвался груздем — полезай в кузов.
Хочешь в Европу — делай грузовики еврокачества, а не гробы на колесиках.
Объект № 2. Прикольный самострой, 2 снимка поближе и подольше
1 из 2
Одна из достопримечательностей Грузии — фотогеничный самострой!
Объект № 3 — торговый центр
1 из 2
Подошел поближе. Там стоит 41-ый Москвич, а рядом билеты в Москву продают
1 из 2
Так вблизи выглядит торговый центр
1 из 3
От него сфотографировал панно через дорогу. Где еще такую прелесть увидите? Ранняя хрущевка в 4 этажа с синим балконом и какой-то рекламой. На заднем плане — дом с бочками на крыше. На хруещевке панно с грузовиком КАЗ-608, Жигуль-Копейка и реклама Макдака. Неужели кому-то хачапур надоели он пошел бигмаки есть?
1 из 4
Объект № 4 — продажа билетов на международные автобусные рейсы
1 из 4
Объект № 5. Дом, вероятно, новостройка 2000-ых. Бело-черный с чем-то похожим на георгиевскую ленту. Перед ним стоит памятник Чавчавадзе и мимо проезжают машинки из категории «мечта дачника» из 1980-ых
1 из 4
Объект № 6. Грузовики тех лет, когда КАЗ еще что-то выпускал. Они более живучие. Их выпускалось раз в 10 больше. На просторах бывшего СССР мимо вас может проехать 100 ЗИЛ-130 и ноль КАЗов!
1 из 2
Объект № 7. Троллейбусное депо. Так и хочется зайти на его территории и пересчитать остатки «рогатых»
Эта постройка тоже к нему относится. ЗИЛ тот же самый, что и на предыдущем фото
Троллейбус в городе существовал с 1949 по 2009 год. Появился при Сталине. Интересно, какая по счету это была троллейбусная система в СССР? Странно, что его закрыли. Европа, куда лезла Грузию, вроде как помешана на экологии.
Для сравнения — в Иркутске троллейбус появился только в 1970 году, в Ставрополе — в 1964, в Красноярске — в 1959, в Омске — в 1955.
Объект № 8. Мост — часть трассы Е-60. Через него иет приличный поток авто. Иногда даже с иностранным номерами. Он ведет не в небо, а к автозаводу! Далее будут аэропорт и город Самтредиа
С моста открывается вид на скромное грузинское железнодорожное имущество
У старого вокзала стоит локомотив 4Е, он же ВЛ, надпись «ТЭВЗ» на грузинском. К этому заводу я тоже сходил.
Вид с моста на улицу, по которой я шел
Если поискать, то можно заметить хрущевку с самостроем
А в ту сторону — какой-то кран и странный дом
Внизу дворик и там мужики припрятали еще один 41-ый Москвич
Домик с пальмами и Жигуль у входа
Некий отель. По-моему, тут не лучшее место для ночлега. Зато дворика видны два ЗИЛ-130 и один ГАЗ-53. Все ли иностранцы поймут, что за грузовики и где сделаны? Самые массовые были в Союзе
Камаз с грузинскими номерами. У меня в коллекции есть с лаосскими!
Под деревом спрятались от жары 6-ой Жигуль со старым номером (кизиловый флаг) и ЗИЛ-130 раннего выпуска. Он пережил Брежнева и, вероятно, Байдена тоже переживет!
1 из 2
Я подошел к отелю
Повернулся к нему спиной и сделал снимок
Затем сфоткал старые грузовички с бело-синими кабинами
1 из 3
И двушку с каким-то хламом на крыше
1 из 4
Не понял какой марки этот тягач, вроде новый
1 из 2
От него вернулся к въезду на мост, а там для меня грузины просто какой-то парад советских машинок устроили!
1 из 13
Я ездил по Грузии автостопом, но не помню, чтобы меня подвозили на старых советских авто. Такие Волги выпускались в годы 12-ой пятилетки. я бы хотел до Зестафони прокатиться
Помимо кучи советских машинок, в Кутаиси есть еще одна интересная бытовая штуковина — крупный рогатый скот. В городе! И это не частный сектор. Почти центр, вокзал и автостанция рядом! Сделал три снимка — буренки и их хозяйка.
1 из 3
Помнится, всякие «продвинутые» журналисты и блогеры хвалили реформы Саакашвили и Грузию, которая стала Сингапуром. А чего не писали про дикое количество старых советских машин, самострой и буренок?
От этого отеля с буренками я снова пошел по мосту к вокзалу Кутаиси-2
1 из 4
Спустился с моста вниз к вокзалу. Вот на путях живучий чехословацкий локомотив. Интересно, в какое количество стран они экспортировались? Они были в Албании, с которой СССР не имел дипотношения с 1962 по 1990 год
Рядом с вокзалом — домик, елочки и машинки
У вокзала стоял 40-ой Москвич. Пока я фотоаппарат доставал, подъехал 2-ой Жигуль. Они оба старше меня.
1 из 6
На путях заметил старый электровоз. Он вроде бы грузовой, но возит только один вагон в городок Цхалтубо. Я спустя несколько дней этим поездом прокатился. Вагон переделан из рефрижератора (вроде бы производства ПНР) в сидячий на ТЭВРЗе. Не путайте с ТЭВЗом. ТЭВРЗ — старейшее предприятия ж/д Закавказья и бывший завод имени Сталина.
Хорошо бы в Кутаиси притащить Псаки с Обамой и организовать им квест в духе «Сфоткай 100 советских машинок и 100 буренок».