Турист boris0806
boris0806
был вчера 22:42

Орел — Россия Май 2010

Коли уж на гербе России изображен орел, то стоит заехать в одноименный город немного южнее Москвы. До Орла из столицы удобно добираться ночным поездом, недорого и быстро. Раньше даже сидячие вагоны были, а как сейчас — не интересовался.
Орел нам всем известен благодаря событиям ВОВ и Гражданской войны. И еще тургеневскими местами, недалеко от города расположена его усадьба Спасское-Лутовиново. Еще этот регион у меня ассоциируется с тушенкой из Мценска и со сгущенкой из Верховья.
Приехал в Орел рано утром, а там около вокзала памятник Тургеневу, сразу вспомнилось произведение «Записки охотника»

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

На перроне сфотографировал поезд с какой-то расцветкой в степном стиле. Так всяко лучше, чем унылые серо-красные вагоны

Орловский рассвет

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

Здание вокзала красивое. Сталинка.

Нужно понимать, что Орел за время оккупации 1941–1943 годов сильно пострадал и после войны его отстраивали, поэтому по ряду пунктов он даже лучше Тюмени. Хотя последний превосходил Орел по численности населения уже по переписи 1989 года и значительно.

Привокзальная площадь весьма красивая. Здание-сталинка Дома Культуры, где находится центр патриотического воспитания.

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

Перед ним памятник огромному Орлу и напротив еще какие-то колонны

С тех пор там кое-что изменилось. На здании вывесили растяжку «Орловщина — территория патриотизма» установили памятник и к 150-летию строительства железной дороги установили памятник железнодорожникам, которые внесли вклад в победу

Недалеко от вокзала обнаружил завод имени Медведева!

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

Увы, он назван не в честь экс-премьера, а в честь героя гражданской войны, о котором я только в Орле и узнал

Не путайте его с другим Михаил Медведевым, который был участником расстрела царской семьи

От вокзала в центр нужно топать по улице Московской. В Орле много памятников всяким интересным людям, например, авиаконструктору Поликарпову. Прикольно так выглядит — мужик с самолетиком.

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

Поездка была за пару дней до 9 мая, город уже украсили к празднику. Например, здание технологического института. Явно послевоенная сталинка

Далее хорошая сталинка с башенкой. В Тюмени, например, с такой архитектурой слабовато

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

Вот еще один архитектурный шедевр — гостиница «Орел» с вывеской, напоминающей, что это город первого салюта. Например, в Тюмени таких сталинских гостиниц в центре не видно.

Красивые гостиницы строили в 1950-ые. Потом стали возводить какие-то унылые серые коробки. Как сказал бы товарищ Сталин «При мне такой фигни не было».

Вот еще один образец архитектуры с колоннами. В нем банк сидит

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

В годы СССР там был книжный магазин, о чем напоминает надпись над колоннами и два бюста писателей в нишах.

Мемориал войнам, погибшим при освобождении Орла

Я провел по базе Память-народа участника освобождения Орла по фамилии Шульц. Гвардии лейтенант, командир среднего танка.

Как же без танка на постаменте? Хорошо бы танками и мемориалами украсить города Украины

Такой плакат с ветераном мне попался. Как видите, у него два ордена славы и медаль за взятие Вены. Очень крутой ветеран, увы, не узнал кто это такой

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

Здание ЦУМа. Тоже сталинка. К 65-летию победы оформили. Как видите цифры тогда были стилизованы под пламя

Мимо проехал старый ЛИАЗ с российским флагом на борту. Жаль, что ане успел покататься на нем

Орлу повезло с транспортом. В городе есть и трамваи и троллейбусы

Популярный желто-красный цвет

Трамвай в Орле — один из старейших в стране. Троллейбус открылся к 51-летию революции. Вот один из троллейбусов с оформлением ко Дню Победы

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

Вот очередной архитектурный шедевр и вместе с ним в кадр попали чехословацкий трамвай, троллейбусные провода и Кавзики. Более редкие автобусы, чем ПАЗики

Перешел дорогу и сфотографировал это здание вблизи

Декоративный цветок на перекрестке

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

Недалеко от него — образец неорусского стиля рубежа XIX-начала XX века. Такие постройки напоминают исторический музей в Москве

В нем с 1872 по 1908 год находился коммерческий банк — один из старейших в России

Рядом с ним здание банковского колледжа

Река Ока в начале мая

В центре мне попались бюсты нескольких местных деятелей, о которых я не знал до посещения Орла. Например, историк-краевед Пясецкий. Жил с 1838 по 1900 год

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

А еще там установлены писатель Леонид Андреев. В Орле его музей есть, но я не посетил.

Полярный исследователь, погибший в 1913 году в Карском море — Русанов Александр

У здания мужской гимназии установлен Андрей Киселев. Родился в 1852 году в Мценске, а скончался в 1940 году в Ленинграде. Педагог, автор учебника по геометрии, имел несколько дореволюционных наград и орден Красного Знамени (с 1934 года)

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

Оказывается, в Орле в 1840 году родился Флавиан — митрополит Киевский с 1903 по 1915 год

Узнал только Столыпина. Оказывается, после войны 1877–1878 годов он успел немного поучиться в Орловской гимназии

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

На перекрестке Комсомольской и Посадкой около музыкальной школы есть сквер композитора Калинникова. Я о таком до визита в Орел и не знал, он стоит, кстати, между памятниками Ермолову и Пушкину

Памятник комсомольцам Орловской области, которые погибли в 1941–1945 годах

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

Орел на шаре. По духу памятник чем-то напоминает города вокруг Пятигорска

Памятник жертвам радиоактивных катастроф. Сфоткал его из окна автобуса, когда в Болхов ездил. Орловская область, как и соседняя Брянская, пострадала от последствий аварии на ЧАЭС

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

Музей искусств спрятался в таком бело-розовом здании. В Орле при средней численности населения хорошо с музеями, за один днь с 10 до 18 все трудно посетить

Так ко Дню Победы оформили площадь с памятником Ильичу перед областной администрацией

Плакат на гостинице «Русь». Кстати, до середины XVII века Орел для Руси был окраиной, так как дальше начилось Дикое поле

Первая поездка в Орел накануне Дня Победы

Хорошо жить в городе воинской славы. Такой титул вполе заслуживают Харьков и Барвенково. Кстати, последний интересен тем, что красная армия освобождала его трижды

Что еще интересного мне в Орле попалось в тот день? Тут кто-то «прописал» Карлсона

Орловские коты

Магазин для бедноватых граждан

Из редкого транспорта мне попались — ГАЗ-69 Москвич-универсал, старый ИЖ, автобус Кубань

Необычный троллейбус около автовокзала

Моя тень

Интересный город и одного рассказа на него не хватит. Я утром прошелся от ж/д-вокзала до автостанции, затем сделал вылазку в Болхов, откуда вернулся и досмотрел центр Орла. Так два города за день получились.