Останки древних крепостных сооружений сохранились во многих садах, а садов в окрестностях Флоренции множество. Прежде они защищали подступы к античному этрусскому поселению, затем служили Риму, а позднее Флорентийской республике. Перестав играть роль крепости, руины и сады Флоренции, благодаря живописному ландшафту, переквалифицировались в любимый туристами фото-объект.
Даже сейчас, в начале марта, хотя сады еще не расцвели как следует, пейзаж сохраняет свое особое южное очарование. Мягкие очертания холмов подчеркивают стройные свечки кипарисов и тисов. Приглушенные оттенки земли, жемчужная канва оливковых рощ — любимиц тосканцев. Все это, и не только, можно осмотреть с площади Микеланджело — лучшей смотровой террасы в Городе Красной Лилии.
Видите грандиозный купол Дуомо, собора Санта-Мария-дель-Фьоре, и палаццо Веккьо. Как вариант, прогулку можно начать и отсюда — это сердце средневековой Флоренции.
Прямиком в исторические кварталы нас приведет Понте Веккьо — самый известный пешеходный мост Италии. Древнее каменное сооружение, по которому можно быстро попасть в Старый город Флоренции, прежде существовало как рынок. В XV веке тут торговали мясом и прочим пахучим товаром, что оскорбляло тонкое обоняние Великих герцогов Тосканских. Мясников прогнали, сегодня тут царят туристы, и торгуют красивыми безделушками, сувенирами, украшениями. Если присмотритесь, вы увидите знаменитый коридор Вазари.
Коридор Вазари — Il Corridoio Vasariano — был спроектирован Джорджо Вазари в 1565 году. По указанию герцога Тосканского Козимо I из династии Медичи, чтобы обеспечить безопасное сообщение между старым дворцом, палаццо Веккьо, и апартаментами на другом берегу реки Арно, в монументальном дворце Питти.
Коридор Вазари представляет собой настоящий потайной ход. Он растянулся чуть не на целый километр из садов Боболи вглубь палаццо Веккьо, через одноименный мост и легендарную галерею Уффици. В наши дни коридор Вазари также служит убежищем, но уже не для правителей из рода Медичи, а для бесценных произведений искусства.
Фото из интернета
Палаццо Веккьо стало одним из вкладов Медичи в культуру Возрождения и эталонный ландшафт Флоренции. Могучая крепость с зубчатым парапетом, над которой вздымается стометровая башня в массивном каменном воротнике. Не узнать ее невозможно.
Больше всего старый дворец (а именно так переводится палаццо Веккьо) напоминает огромную шахматную ладью. Внушительное и массивное основание, зубчатая кайма, необычная башня, перемещенная по отношению к центру, создают на фоне неба характерный силуэт, который давно стал принятым символом Флоренции.
Место для дворца выбрано очень подходящее — на площади Синьории. Палаццо Веккьо — настоящий средневековый корифей, построенный в 1299 году. Правительственное здание, где заседали приоры, первоначально звалось Новым дворцом, Palazzo nuovo.
Старым дворцом стали называть Барджелло, резиденцию городского совета. Этот монументальный и даже немного устрашающий дворец — старейшее муниципальное здание во всей Флоренции.
В XV веке правители Флоренции объявили себя синьорами, и дворец переименовали в Палаццо-делла-Синьория, тем самым дав название и центральной площади города. Немного позднее во дворец переедут великие герцоги Тосканские, и он станет зваться палаццо Дукале, или герцогский дворец. Позже правители Флоренции переселятся в более роскошное и просторное палаццо Питти, а наш дворец, поначалу именовавшийся Новым, отныне станет Старым.
И палаццо Веккьо, и площадь Синьории встречают гостей целым фестивалем обнаженной натуры. Мускулистый «Нептун» Амманати на четверке морских коней, Геркулес и Какус, и конечно микеланджеловский Давид — пожалуй, самый известный в мире эталон мраморной мужской красоты.
Когда насмотритесь на мускулистых голых красавцев, нырните в один из сумрачных переулков Старого города. Одно из рукотворных ущелий непременно распахнется, и среди гомона толпы перед вами возникнет Соборная площадь.
Соборная пдлощадь Флоренции — старинный религиозный центр города. Сейчас это скорее центр туризма — гомон, шум, многоязычная толпа, очереди. Самыми известными строениями считаются Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, колокольня Джотто и восьмигранный баптистерий.
Дуомо — или, если официально, собор Санта-Мария-дель-Фьоре, как впечатлял паломников в средние века, так поражает воображение современных путешественников. Средневековые дизайнеры выбрали весьма нетривиальный подход: облицевали фасад розовым, зеленым и белым мрамором. Пышно цветущие стены зачаровывают своей необычной эстетикой.
Собор стал не только сакральным символом, но и местом жарких споров, конкурсов, драм и даже убийств. Одним не понравилась фреска Вазари «Страшный суд» на куполе, другим купол Брунеллески, третьим влияние Медичи на жизнь во Флоренции.
Городе, который во многом стал творением Медичи. Эти меценаты, появившиеся на свет божий из-под скромной банковской стойки, обладали феноменальным чутьем. Их можно назвать главными инфлюенсерами средневековья: культура, искусства, величайшие имена эпохи Возрождения, сады и роскошные палаццо, виллы и дорогие усадьбы — Медичи сильной рукой украшали герцогство Тосканское.
Они сводили с ума Флоренцию и вслед за ней всю Европу своими безумными празднествами, произведениями искусства и политическими интригами, которые подарили миру и Пап, и кардиналов, и королев. Сандро Боттичелли, Гирландайо, молодой Микеланджело — лишь часть наследия Медичи.
Произведения искусства в базилике Санта-Мария-Новелла
Но лучший их подарок Флоренции и миру — сама Флоренция.
P. S. Этот рассказ, скорее всего, не несет особенной познавательной ценности. Просто у автора хорошее настроение и захотелось немного порассуждать о прекрасном:)
Теги:
Культурно-познавательный туризм