Окончание.
Начало читайте в предыдущей части.
Окончание.
Начало читайте в предыдущей части.
Усадьба Рукавишникова — архитектурный ансамбль в историческом центре Нижнего Новгорода.
Построена в период эклектики в 1875–1877 годах.
Автором проекта здания является московский архитектор Бойцов.
Усадебный комплекс, расположенный на Верхневолжской набережной, формирует речную панораму Нижнего Новгорода, закрепляя угол пересечения набережной и улицы Пискунова, играя важную градостроительную роль.
Является одним из важнейших и известнейших архитектурных памятников города.
Сегодня это главное здание Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника.
Весь исторический комплекс сегодня — объект культурного наследия Российской Федерации. Но об этом здании я расскажу отдельно, в последующем материале.
Перебираюсь на противоположный, левый берег Волги.
Собор Святого князя Александра Невского (Новоя́рмарочный) — православный кафедральный (с 2009 года) собор на стрелке Волги и Оки.
Построен в 1868–1881 годах по проекту архитектора Л. В. Даля.
Установка колокола при храме в честь 400-летия подвига нижегородского ополчения Минина и князя Пожарского была запланирована на месте слияния Оки и Волги, в 300 метрах от Собора Александра Невского.
До этого времени колокол размещён на временной звоннице у южного входа в собор.
Это третий по величине колокол в России (после Царь-Колокола в Москве и колокола в Троице-Сергиевой Лавре).
Его высота и диаметр совпадают и равны 4 метрам. Вес 60 тонн. Изготовлен из колокольной бронзы (80% меди и 20% олова). По нижнему поясу колокола идёт надпись, увековечивающая имена всех попечителей и благотворителей, принявших участие в его создании.
Проектированием и возведением звонницы занималась фирма «Старый Нижний», отливка колокола состоялась 5 октября 2011 года на Балтийском заводе в Петербурге, художественным оформлением и звучанием руководили специалисты из Москвы.
Работы по отливке велись в течение нескольких часов, на остывание колокола отводилось три недели.
Само основание города на слиянии двух судоходных водных путей (Оки и Волги) предопределило как его военно-стратегическое, так и торговое значение.
Местные купцы исстари производили «знатный торг» не только с Москвой, Казанью, Ярославлем, Астраханью, но и с городами Европы и Средней Азии.
В мае 1767 года во время высочайшего визита Екатерины II в. город по ходатайству нижегородских купцов она предписала создать и «именовать новое предприятие „Нижегородская торговая компания“, а торговать им, чем заблагорассудят», губернатору же приказано «о действительном начатии оной компании бдение иметь».
Позже, узнав о развитии предприятия, она указала: «Усмотрела я с удовольствием, что Нижегородская торговая компания происходит с изрядным успехом. Чего ради изволите оную оставить в ея действии, не требуя от неё впредь о производстве ея отчётов, разве особливо от Нас о том приказано будет».
Бесспорно, главным фактором формирования Нижнего Новгорода в качестве основного торгового центра России в начале XIX века стал перенос сюда в 1817 году ярмарки, ранее находившейся у стен Желтоводского Макариева монастыря и сгоревшей при невыясненных обстоятельствах 18 августа 1816 года.
«Стрелка» — место слияния Оки и Волги.
В городе проходили матчи ЧМ-18 по футболу.
Со времени правления Александра Третьего Нижний Новгород начал становиться центром всероссийского купечества.
15 июля 1822 года на левом берегу Оки была торжественно открыта крупнейшая Нижегородская ярмарка.
В Главном ярмарочном доме находится выставка «Россия-моя история».
В 1822 г. Нижний Новгород стал главным городом всероссийской и международной торговли.
Продолжительность ярмарки составляла более месяца: флаги поднимались 15 июля и опускались 25 августа. Но самая бурная торговля начиналась с августа и продолжалась до начала сентября.
Ярмарка занимала площадь в почти 8 км² на левом низком берегу реки Оки, на большом мысе (Стрелке), образуемом при впадении Оки в Волгу.
В 1929 году Ярмарка была закрыта, а экономика города стала развиваться совершенно в другом направлении.
В эти годы город потерял не только славу «Кармана России», но и историческое имя. С другой стороны, на протяжении почти 60 лет он развивался как промышленный и научно-технологический центр.
Советский город Горький стал одним из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежала предприятиям машиностроения, металлообработки и информационных технологий.
Тогда же был построен первый автогигант Горьковский автомобильный завод (ГАЗ).
В 1991 году город был открыт для посещения иностранцами.
По состоянию на 2006 год у Нижнего Новгорода было девять городов-побратимов.
В 2009 году соглашения были заключены с 11 городами-побратимами и тремя городами-партнёрами.
Нижний Новгород является крупнейшим центром речного туризма в России.
В 2016 году В. Путин открыл новый Нижегородский завод имени 70-летия Победы концерна «Алмаз-Антей», занимающийся выпуском военной техники.
В январе 2019 года Нижний Новгород занял первое место среди российских городов и 109-е в мире по качеству жизни. Рейтинг составил сайт numbeo.com, который специализируется на статистических данных о стоимости жизни и потребительских ценах в разных странах мира.
2 июня 2020 года Нижний Новгород получил почётное звание «Город трудовой доблести» за вклад в Победу над нацизмом.
В 2021 году в Нижнем Новгороде был проведён ряд праздничных мероприятий в честь 800-летия города.
800-летие Нижнего Новгорода в 2021 году объявлено всероссийским праздником.
Инфраструктурная программа «Город 800» обновляет городское пространство и создаёт новые места для жителей.
В январе 2019 года Нижний Новгород был признан лучшим городом России по качеству жизни. Он занял первое место среди российских городов и 109-е в мире по качеству жизни.
Рейтинг составил сайт numbeo.com, который специализируется на статистических данных о стоимости жизни и потребительских ценах в разных странах мира.
При составлении рейтинга учитывались покупательская способность населения, безопасность, здравоохранение, стоимость жизни, соотношение цен на недвижимость и доходов населения, транспортная загруженность, уровень загрязнения окружающей среды, климат.
При этом в аналогичном российском исследовании город не попал даже в ТОП-10 городов.
Исторический герб Нижнего Новгорода был утверждён 16 августа 1781 года.
На гербе и флаге города изображён красный (червлёный) олень, который является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости. Современные герб и флаг города приняты 20 декабря 2006 года.
Несколько фото нижегородского метрополитена.
Метро построено в 1985 г.
Жетон для входа в метро.
Интересный факт — в течение двух с половиной лет после повышения тарифа 1 августа 1999 года оплата проезда осуществлялась путём опускания в турникет двух жетонов вместо одного, в связи с тем, что турникеты не различали жетоны и 2-рублёвые монеты. Поездка стоила 3 рубля, в кассах продавали по два жетона на одну поездку. Стоимость жетона составляла таким образом 1,5 рубля, что делало невыгодным использование 2-рублёвой монеты вместо жетона. Если бы оплата осуществлялась опусканием одного жетона ценой 3 рубля, то выгоднее было бы обманывать турникет, проходя по 2-рублёвой монете. С 1 февраля 2002 года, после повышения тарифа до 4 рублей, в турникет нужно было опускать две двухрублёвые монеты. Можно было опускать и два жетона, если они сохранились от предыдущих поездок. Жетоны в кассах не продавались. К повышению (с 1 января 2005 года) цены проезда до 5 рублей, турникеты уже научили различать жетоны и 2-рублёвые монеты, и ввели опять проход по одному жетону.
С марта 2015 года появилась возможность оплачивать проезд по электронной пополняемой транспортной карте. Действительна и в других видах общественного транспорта.
Именной поезд «Россия — моя история».
Именные поезда нижегородского метрополитена:
Запущен 19 мая 1986 года, расцеплен в 2009 году.
Запущен 4 ноября 2012 года.
Оформление снято летом 2013 года.
Запущен в апреле 2015 года, зимой 2019 года оформление снято.
Запущен 23 июня 2017 года. Зимой 2019 года оформление снято.
Запущен в ноябре 2017 года.
Запуск состоялся в январе 2018 года.
Запуск состоялся в июне 2018 года.
Метрополитен имеет только две ветки.
Утром третьего дня перед отъездом из города во Владимир.
У меня было перед отходом электрички несколько минут и я решил напоследок попрощаться с городом и пройтись вокруг вокзала.
Здание цирка.
Здание ж-д вокзала.
«Ласточка» в Москву.
Проезжаю Ковров и выхожу во Владимире.
Но это уже совсем другая история…
В подготовке материала использованы сведения из Википедии.