Предыдущая часть — История нашей дружбы
Представляемся манса. В ответ узнаём — его зовут Ласнакамара, а название деревни — Бафуру.
Предыдущая часть — История нашей дружбы
Представляемся манса. В ответ узнаём — его зовут Ласнакамара, а название деревни — Бафуру.
Манса приятный мужчина средних лет, не измученный тяжёлым трудом. Его жена блестит ухоженностью, как Наоми Кембел.
Глава деревни, отвечая на вопросы, рассказывает про современную жизнь.
Налоги деревня не платит. Каждая семья имеет свой надел, выращивая овощи и рис именно для себя.
Рис, как и везде, растёт в воде, поэтому крестьяне делают запруды на отвоёванном у леса пространстве.
Увиденные нами по дороге пожары в посёлки не перекинутся, так как земля ещё влажная после сезона дождей. Сухостой выжигается именно в это время, дабы молодая трава вырастала, иначе она не пробьётся.
Если умирает кормилец, семья переходит к его младшему брату. Колдунов в деревне нет — пережиток прошлого побеждён.
В чём заключается роль самого манса, мы так и не поняли. Наверно он помогает крестьянам продавать излишки урожая. Здесь невольно вспомнились малийские перекупщики золота.
Дарим подарки детям и самому манса.
Садимся в машины, движемся дальше. Дорога ухудшается, большие горы мелькают совсем близко. Высокая не выжженная трава под два метра затрудняет обзор, создавая для машины некий туннель из пыли. Купаемся в ней сами и обдаём пылью всё вокруг.
Наконец, заезжаем в придорожную деревушку.
Здесь проживает народ малинке, делящийся на несколько семей. В центре селения раскидистое дерево. В его тени сидит старейшина. Он нас приветствует, разрешая осмотр.
Поглазеть на белых чудиков высыпает толпа женщин и детей. Гуляем по деревне с возбуждённым и постоянно галдящим эскортом.
У деревенских детей две школы. Одна классическая, вторая религиозная с изучением ислама. Дети учатся до шестого класса. Если хотят продолжить обучение, едут в город.
Мужчин в деревне мало. Каждый счастливчик имеет по 4 жены, и бессчетное количество детей. У братьев-мусульман можно повязать себя узами с ещё большим количеством женщин, но в этом случае мужчина не имеет права заходить в мечеть.
Замечу от себя, бедные люди закон соблюдают! Муж распределяет жёнам работу. У каждой свой домик, где живут с матерью её дети.
У мужа тоже имеется личный домик, куда жёны не допускаются. Муж обязан ночевать у каждой, соблюдая очерёдность, по два дня.
Телевидение в эти края не пришло. 5–6 многожёнцев ходят по деревне с транзистором, держа его возле уха так, словно ждут важного правительственного сообщения.
Обрезание мальчиков совершается в возрасте от трёх до десяти лет. После операции ребёнок содержится неделю в специальном домике, где за ним присматривают, дабы он не заразился.
Практикуется обрезание и у женщин, дабы снизить сексуальную активность.
После, один из мужчин, отвечая на вопрос, зачем ему 4 жены, ответил: «Женщина нужна не для плотских утех, а для дела». Теперь у малинке рабства нет, работать нужно много, и такой общиной прожить легче.
Заходим в семейное гнёздышко к пожилой даме. Земляной пол утрамбован как асфальт. Интерьер — две кровати, занимающие в круглом помещении почти всё пространство.
Возле входа маленький шкафчик, и на голой стене какая-то подвесная тряпичная лента с отсеками, спускается от соломенного потолка вниз. Все домики имеют по два входа. Главный это парадный, напротив дверь для туалета, который построен рядом в форме маленького круглого сарайчика с соломенной крышей.
Толпы детей преследуют нас по пятам.
Если в других странах о фотосъёмке нужно просить, то здесь народ сам в кадр лезет. Когда направляешь фотоаппарат, нужно быстрее нажимать на кнопку.
Иначе через 2–3 секунды на этом месте появится орда маленьких малинке.
Это одна из основных народностей населяющих Гвинею.
Они мало чем отличаются от соседей.
Однако, если спросить, с гордостью заявляют: «Мы мандинка»
Их также именуют: мандинка, мандингас, мандинго, малинка, маненка, манденка, манденга, мандинко. Малинке проживают в целом ряде соседних стран, составляя большую часть населения Мали.
Говорят на языках, относящихся к северной группе языков манде атлантической семьи нигеро-кордофанской макросемьи языков. Большинство — мусульмане, в некоторых районах сохраняются анимистические верования.
Традиционное занятие — мотыжное земледелие (просо, кукуруза, рис, фасоль, арахис и др.); животноводство развито слабо (козы, овцы, ослы; домашняя птица).
По преданиям, исторический центр формирования народов мандинка находился в верховьях реки Нигер, где в VIII веке сложилось политическое объединение мандинка — империя Мали. Сами мандинка считают себя потомками основателя царства.
Преобладающий цвет кожи темно-коричневый, форма лица приближается к негритянской, фигура высока и стройна, волосы очень курчавые, длинные, борода негустая, но хорошо развитая у подбородка.
Изучение ДНК мандинка показало, что примерно 2% генетического материала, было вставлено в геном человека около 35 000 лет назад.
Эти последовательности они получили от ныне вымершего члена рода Homo, который отделился от современного человека около 700 000 лет назад.
В каждом посёлке живёт родственная группа, обычно большая патриархальная семья.
Во многих районах частично сохраняются традиционные общественные отношения: тайные союзы, кастовые различия, системы возрастных классов.
Основная форма сельских поселений мандинга — группа глинобитных хижин.
Стоит добавить, круглый домик с соломенной крышей в различных районах имеет отличия.
Люди могут быть неотличимы по одежде и внешне.
Зато если изменилась форма домов, включая настил крыши,
будьте уверены — вы попали на территорию другой этнической группы.
Продолжение — Самый южный регион Гвинеи