Начало:
https://www.tourister.ru/responses/id_36307
https://www.tourister.ru/responses/id_36327
Сегодня мы посетим еще одно прекрасное место — монастырь По Лин и рядом — Большого Будду. Они находятся на острове Лантау. Едем на метро до станции Tung Chung, проходим через выход В, а затем идем к канатной дороге. До Большого Будды можно доехать и на автобусе № 23, это будет подешевле, чем на канатке, но подольше (45 минут) и без впечатлений. Мы взяли кабину канатной дороги со стеклянным полом, касса для таких кабин была отдельная, в нее стояла небольшая очередь (билеты сюда подороже), в то время как за стандартными билетами стоит очередь не меньше часа. Билеты дешевле покупать сразу в обе стороны и через интернет.
Прокатиться 25 минут на канатной дороге одно удовольствие, с высоты видны и город, и аэропорт, и прекрасные пейзажи.
Эта одна из самых длинных в Азии канатных дорог «Нгонпинг 360» длинной 5,7 км соединяет станцию метро «Тунг-Чунг» с туристической деревней Нгонг-Пинг на острове Лантау, рядом с монастырем По Лин. Самые выносливые туристы преодолевают путь до монастыря По Линг по тропе Мудрости протяженностью около 5 км., разница высот между начальной и конечной точкой маршрута составляет 444 метра. Эту тропу прекрасно видно из кабины канатки сквозь стеклянный пол.
По пути разглядываем живописные водопады, горную речку и зеленые горы вокруг.
Выходим наверху из терминала канатки и направляемся по главной улице деревни Ngong Ping. В принципе это не деревня, а стилистический торговый центр с китайскими магазинчиками с большими ценами.
Минуя их, проходим к традиционным белым китайским воротам.
Между двумя воротами вдоль дороги стоят двенадцать божественных генералов, охраняющих дорогу и строго взирающих на проходящих мимо туристов.
Генералы символизируют разных животных китайского зодиака, которые изображены у них на голове.
На горе сидит безмятежный Будда.
Но мы сначала идем в монастырский комплекс По Лин. Он построен еще в 1906 году тремя монахами из континентального Китая на плато Нгонг Пинг и включает в себя несколько строений. Сначала монастырь назывался «Большая хижина» и был построен из камня и соломы. В 1924 году он был переименован в «Драгоценный лотос». Перед храмом растут прекрасные деревья и цветы, дымят ароматические палочки.
Главный храм великолепен! Крыша искусно украшена в китайском стиле.
Каменные колонны покрыты резьбой, где изображены драконы, дУхи, узоры.
В главном монастырском храме установлены статуи Будды Амитабхи, Будды Шакьямуни и Будды Исцеляющего.
Монастырь включает в себя Главный зал, Зал Бодхисаттвы Сканда и Зал Десяти тысяч Будд.
Залы богато украшены разноцветными фресками, каменной резьбой, скульптурами и позолоченными статуями Будд.
Очень мне нравится Будда Хотей — веселый толстяк с большим животом, его часто называют богом богатства, счастья и веселья.
Существует легенда, что в стародавние времена по городам и селам странствовал монах с мешком за плечами, был он толст и весел, а на вопрос — «что в мешке?», он неизменно отвечал — «там весь мир». В мешок Хотей собирал все встречающиеся человеческие несчастья и искренне радовался, что освобождает людей от проблем, поэтому был счастлив и всегда заразительно весел. Жители южной Азии были убеждены, что душа человека размещается именно в животе, поэтому считалось, что чем больше живот — тем лучше живется в нем душе. Добродушный Хотей позволял людям гладить свой живот, и от этого они становились веселее и богаче. Отсюда и пошло поверье поглаживать животик статуэтке Будды Хотея. Чтобы статуя была наиболее эффективной, ее часто красят в золотистый цвет, Будда обязательно поможет, поднимет настроение и заразит своей искренней радостью.
Около храма расположено кафе, где туристы могут отведать местную вегетарианскую кухню. Ну, а мы покидаем чудесный монастырь и направляемся к Большому Будде. С санскрита слово «будда» переводится как «пробудившийся», так называют людей, которые достигли просветления-бодхи. Одним из них был основатель буддизма Сиддхартхи Гаутаму Шакьямуни, который заложил буддийские традиции и достиг бодхи где-то в 588 году до н. э. Он не был первым и последним Буддой, за долго до него в мифологии упоминаются другие будды, они появлялись и будут появляться в будущем, исполняя роль воплощенных богов. Правда, ни один человек еще не достиг такого просветления, подобного просветлению этого Будды. Но во все времена жили бодхисатвы — люди, которые стремятся к просветлению-бодхи и осуществляют практику альтруизма. Бодхисаттва стремится одновременно как к собственному просветлению, так и к просветлению других. Статуи бодхисаттв мы видели в храме монастыря. Буддизм пришел в Китай в период 25–220 гг. н. э. Статуя бронзового Большого Будды Шакьямуни 34 м. высотой находится рядом с монастырем По Лин. К нему нужно подняться по лестнице из 268 ступенек. Одна из особенностей этого Большого Будды в том, что он смотрит на север, в сторону Китая, а все остальные Будды в мире смотрят на юг. Построена статуя в 1993 году. Перед лестницей на площади находится Алтарь Земли- Ди-Тань — круглое трехъярусное строение.
От него медленно, но верно поднимаются по лестнице вверх люди.
Картина становится сюрреалистичной, если смотреть на это через котел.
Наверху на алтаре Неба на высоте 482 метра над уровнем моря, установлена статуя Большого Будды. Алтарь Неба — это трехэтажный постамент для Будды, вход в здание под Буддой платный. Нижний этаж — Зал Добродетели, в середине расположен Зал Царства Истинности, а на третьем этаже — Мемориальный Зал (зал Памяти). Будда здесь символизирует гармонию отношения между человеком и природой, между людьми и религией. Он сидит со скрещенными в позе лотоса ногами на лотосовом троне.
Правая рука Будды поднята в мудре Абхая, которая рассеивает страхи, а пальцы левой руки, спокойно лежащей на колене, сложены в мудру Кубера, исполняющую желания, на ладонях — колеса драхмы; свастика на груди — буддийский символ совершенства и стабильности.
Статую окружают шесть каменных скульптур Бодхисаттв с различными дарами: фрукты, цветы, благовония, музыкальный инструмент, лампа, дары олицетворяют основные буддийские добродетели: усердие, медитацию, доброту, милосердие, нравственность и терпение.
С высоты площадки прекрасно виден весь монастырь и окружающие горы.
Но вот пора возвращаться, на остров Гонконг в центр мы приехали, когда уже начало темнеть. Этот остров еще называют городом Виктория, так же называют пик и залив. Это британцы, высадившись на берег в 1841 году, назвали столицу новой колонии Викторией. Центральный район — это политический и финансовый центр Гонконга. А ведь около сто лет назад почти весь береговой район был твердым грунтом под водой, благодаря мелиорации территория центра расширилась. Тогда в 1887 году зажиточный армянский финансист сэр Пол Чатер (Хачик Погос Аствачатурян, родом из Калькутты) предложил проект мелиорационных работ в центральном бизнес-районе Гонконга, который был принят, и вместе с Джоном Кесвиком Чатер стал крупнейшей компанией-землевладельцем в этом районе. Со временем в результате дальнейших насыпных работ появлялись новые земли. Теперь здесь вырос современный город с шикарными небоскребами.
Черными исполинами возвышаются над нами башни Липпо-центр, этот гонконгский офисный комплекс в районе Адмиралтейство состоит из двух башен: 48-этажная Lippo Tower и 44-этажная Peregrine Tower. Башни разработаны и построены в 1988 году американским архитектором Полом Рудольфом.
Переезжаем на пароме на другой берег — на Коулун, оглядываемся на центр, весь город в огнях. Вот стоит на самом берегу с полукруглой крышей выставочный центр «Hong Kong Convention & Exhibition Centre» — оригинальный комплекс с большими залами, отелями, театрами и ресторанами, место проведения международных торговых выставок и конгрессов. Он кажется небольшим в окружении высоток, но его выставочные площади составляют 64000 квадратных метров.
Ночной город очень красивый и разноцветный, гулять по вечерним улицам Гонконга одно удовольствие.