Автопутешествие Копенгаген — Гетеборг — Копенгаген
Часть 1. До Копенгагена и в нем самом.
Опыт предыдущих путешествий подсказывал, что для того, чтобы заглянуть во многие уголки неизвестной нам страны, недостаточно переездов на поезде или автобусе от станции к станции. Мало того, что необходимо бесконечно покупать недешевые билеты, ожидать поезда на станции, нужно еще возиться с чемоданами и сумками. Мобильно и удобно ехать на автомобиле. Однако, проезд через половину России и половину Европы на собственном авто значительно затягивает продолжительность поездки, да и утомляет путешественников. Прокат автомобиля в центре Европы — вот выход. Но, при этом маршрут должен быть кольцевым, т. к. возврат автомобиля в другом городе — неоправданно дорог.
Поэтому, чтоб проехать по Дании с юга на север вернуться целесообразно и познавательно по западному побережью Швеции с севера на юг. С этого постулата и началось мною составление маршрута, графика поездки и изучение географии, достопримечательностей, дорог, увязывая все это с бронированием отелей и авиабилетов. Два парома и мосты между островами этих государств придавали экзотичность переездам. Присоединение к нам, двум немолодым туристам, внука 11 лет — несколько усложняло, но и разнообразило выбор маршрута.
Сразу скажу, что заглянуть во все планируемые городки и достопримечательности — не удалось. Во время поездки были и сбои и ошибки, о некоторых из которых я расскажу, т. к. они носят полезный и поучительный для всех характер.
Про те города, которые вытоптаны туристами, я расскажу только в плане особенностей, например, о Копенгагене. Про те города и регионы, где, судя по нашему сайту, нога путешественника ступала не часто — расскажу подробнее.
Перелет до Франкфурта на Майне прошел успешно. Гигантский город-аэропорт поразил неожиданно и всем: и огромными размерами, и горизонтальными движущимися тротуарами, длиной с полкилометра, продуманной и ясной информативностью, и собственными электропоездами- челноками между терминалами, собственным железнодорожным вокзалом и безукоризненным обслуживанием. Магазины, выставки, развлечения помогают скоротать пребывание. Фотоснимкам вокзалов и аэропортов посвящен один из моих фотоальбомов.
Удалось нам заглянуть на 2–3 часа и в сам Франкфурт. Современный город высоких зданий и заводов. Результат небольшой прогулки с фотоаппаратом привожу ниже.
Запланированный перелет до Копенгагена не осуществился, поэтому с помощью отзывчивых работников группы разрешения экстренных ситуаций «Люфтганза» (есть такая группа на втором этаже) мы отправились прямо из аэропорта поездом через Гамбург и Путтгарден, далее паромом до Дании в Копенгаген. Здесь интересно рассказать об устройстве спального купе поезда до Гамбурга. Все сиденья в купе раскладываются так, что получается единая мягкая кровать на всей площади купе. Двери купе — стеклянные.
Пересев в Гамбурге на маленький 3-х вагонный поезд на Копенгаген, мы продолжили наше путешествие до портового города Путтгартена, где наш поезд неожиданно въехал внутрь парома. Полуторачасовое плавание с острова Фемарн (Германия) до острова Лоллан (Дания) через пролив Фемарн-Бельт было интересным и прошло в непрерывных разведывательных походах по палубам парома.
Прибыв в Копенгаген вечером, уставшие, замерзшие и голодные, разместились в забронированной гостинице «Небо». Номер на двоих с дополнительной третьей кроватью для ребенка показался уютным и удобным.
Вот и настало время рассказать о некоторых особенностях этого города, т. к. сам город с его достопримечательностями описан и сфотографирован многократно.
Первое: питание все типа фастфуд. Мы старались его избегать, однако, найти ресторанчик (а только в ресторанах пищу готовят в нашем понимании) в первый день не удалось. Обилие сосисок (настоящих, вкусных, жаренных) в тесте и без, с салатами и паштетами — все продается и поедается в огромных количествах. Рыбного ресторанчика, несмотря на объяснения и поиски найти не удалось. Кофе — замечательный, вкусный и ароматный, горячее какао, которое внук поглощал в завидном объеме, вкусный и всегда с шапкой мороженого или крема. Чай везде, к сожалению, только в пакетиках, но с выбором.
Второе: на улицах море, океан велосипедов. Все закутки города заняты стоянками велосипедов. Утром целые массивы велосипедистов всех возрастов едут на работу и на учебу. Едут по специальным дорожкам, которые есть на всех без исключения улицах и улочках. Велосипеды с самыми разнообразными сидениями для маленьких пассажиров, для одного и двух, для грузов, спереди и сзади, не перестают удивлять изобретательскими выдумками. Есть прокатные велосипеды, кажется бесплатные, но по городской карте. Мы случайно нашли один такой брошенный у вокзала и с внуком на нем катались по ратушной площади несколько дней. Кто-то не поставил на место. Но мы его всякий раз возвращали, откуда взяли.
Третье: всё, кроме еды, очень дорого. Жители одеваются просто и удобно. Витрины, которые я обильно фотографировал (см. мой фотоальбом), скорее торгуют не повседневной одеждой. Спиртные напитки встречаются редко и в специализированных магазинах. Правда, лавочки вечером выставляют небольшие бутылочки с крепкими напитками. Пиво в банках не в разнообразии и не вкусное. Но в ресторанах пиво подают великолепное! Кстати, цены в ресторанах невысокие по сравнению с забегаловками и кафешками. Там только все готовят в привычном нам виде.
Мы с удовольствием гуляли по территории роскошных дворцов Розенборг, Амалиенборг с парками, Христианборг. Даже весной, с чуть распустившейся зеленью, парки удивляют красотой.
На обратном пути из Швеции побывали мы и в Аквариуме Дании, что близ замка Амалиеншлосс. Автобус от главного вокзала. Огромный аквариум, великолепный парк, дворец, набережная со старым фортом и пушками, как это стояло много столетий назад, оставил неизгладимое впечатление. День можно провести с семьей интересно. Подробнее в моих фотоальбомах. По дороге, кстати, встретили трех пожилых женщин. Одна из России уехала 40 лет назад. Удивилась, что мы в состоянии путешествовать и оплачивать гостиницу.
Наблюдали подготовку, маршировку по городу и смену караула у резиденции Королевы — Амалиенборге. Подробно в моем фотоальбоме.
На следующее утро отправились в Авис за автомобилем. Дальнейший рассказ во второй части.