Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 18:10

Сочи, Небуг, Горячий Ключ, Дагомыс, Хоста, Мацеста — Россия Март 2021

Обычно мы катаемся в гости к морю на поезде. Милое дело: вечером сел в вагон, поболтал с попутчиками, отметил начинающийся отпуск, а утром встретился в окошке с его бескрайним величеством.

Дорога в Сочи: где остановиться, помолиться, подлечиться

Это, наверное, эмоциональный крючок из детства — ждать кусочек моря в окошке. Я всегда знала, когда оно наконец появится за строениями гостиниц и вокзалов, и предвкушала, как особенный подарок. Но в этот раз все было совсем по другому. Мы решили прокатиться по весеннему Сочи на автомобиле.

А так как просто ехать, смотреть в окно, ну или спать, не мешая водителю, я не умею, мы запланировали несколько остановок. На самом деле, заявлено их было побольше, но я не учла крутизну сочинских серпантинов и печально знаменитые пробки. Когда первые 400 километров ты мчишь по трассе как стрела, а на преодоление следующих 150 тратишь примерно столько же времени. А может и побольше.

Краснодар и его станицы мы проехали без остановок. Первый стоп сделали в Горячем Ключе, прельстившись на заманчивую вывеску, обещавшую мед и всякие вкусности-полезности, из него производимые.

Дорога в Сочи: где остановиться, помолиться, подлечиться

Ну и само здание симпатичное. Отель и ресторан «Старый замок». Нам не сюда, а за медом, в «Лавку пасечника».

Дорога в Сочи: где остановиться, помолиться, подлечиться

Оказалось, мы очень удачно зашли — светлое, современное, стильное пространство, где и знакомят с медовыми изысками, и общаются, и угощают.

Не знаю, как вы, а я всегда за полезные сувениры. В «Лавке пасечника» продается натуральная косметика, травы и чаи, ароматические масла, сиропы, отличные сладости на медовой основе, и даже медовуха — легкая и очень ароматная медовая настойка.

Дорога в Сочи: где остановиться, помолиться, подлечиться

Я продегустировала на месте, а мой водитель — вечером за ужином. В общем будете ехать, сильно рекомендую остановиться и зайти в гости. Наверняка не уйдете без приятных покупок.

Дорога в Сочи: где остановиться, помолиться, подлечиться

Немного далее, в Джубге, мы наконец сворачиваем к морю. Чуть-чуть прокатимся вдоль курортных, пока еще сонных, панорам, и остановимся в Небуге. Около храма иконы Божьей Матери Умягчение злых сердец. Представляете!

Это я сейчас такая умная, а в тот весенний день, разумеется, это был просто красивый храм на пригорке, с монументальной лестницей. Поднимемся.

Дорога в Сочи: где остановиться, помолиться, подлечиться

Строительство обители, как видите, все еще продолжается, но храм действующий. Его возведение — дань исторической справедливости, возмещение упущенного, уничтоженного.

До революции на этом месте стояла любимая прихожанами церковь, в лихие годы сожженная. Новый приход основали весной 1998 года. Богослужения возобновились на рубеже тысячелетий, а в нашу эпоху активно закипела стройка.

Дорога в Сочи: где остановиться, помолиться, подлечиться

В приход, помимо главного храма, входят часовня, колокольня и воскресная школа.

Едем дальше? Можно заехать в Туапсе, но наша цель — Сочи. Как известно, Большой Сочи начинается от поселка Магри. Проходим короткий досмотр, и мчим дальше. Мы остановимся на 5 минут в Дагомысе, на смотровой площадке.

Дорога в Сочи: где остановиться, помолиться, подлечиться

А вы можете погулять по Лазаревскому, заглянуть в «Берендеево царство», Мамедово или Крабовое ущелье, посмотреть Волконский дольмен, или руины византийской базилики в окрестностях Лоо. У меня все это осталось лишь заметками в телефоне. Наверное, хранится с надеждой на будущее:)

Итак, Дагомыс. Приморский поселок городского типа, примечательный не только морем. В Сочи же куда не плюнь посмотри — или заповедник, или реликтовый лес, или национальный парк. И любая, самая захолустная на первый взгляд дыра (это я не про Дагомыс сейчас, хотя и он в марте выглядит не сильно презентабельно), может похвастаться крутейшими природными локациями.

В Дагомысе это: водопады и пороги на реке Западный Дагомыс; подвесной мост; одноименный оздоровительный комплекс; и самые красивые чайные плантации в Сочинском районе. Смотровая площадка, кстати, находится на Батумском шоссе. И отмечена на Google-картах характерным значком.

Дорога в Сочи: где остановиться, помолиться, подлечиться

Рядом удобный дорожный карман, поблизости куча магазинов, кафе, еды на вынос и прочих дорожных прелестей. Если вы давно не ездили на юг в автомобильный вояж, будете приятно удивлены. И качество дорог, и инфраструктура, и развлечения по пути (если надо) на очень приличном уровне.

От Дагомыса до центра Сочи — рукой подать. Мы живем в Хосте, такой уютной и солнечной, идеальных субтропиках. В пансионате «Аквамарин», который я пользуясь случаем от души рекомендую. Он правда идеален!

Дорога в Сочи: где остановиться, помолиться, подлечиться

Не пропустите и Тисо-Самшитовую рощу, реликтовый лес со всеми удобствами:)

Куда мы еще заедем, и вам посоветуем? Очень здорово остановиться в Мацесте, погулять по их природному дендропарку и полюбоваться элегантным фасадом (дальше нас не пустили ни за какие коврижки) лечебницы.

Дорога в Сочи: где остановиться, помолиться, подлечиться

Рядом, если свернуть в горы, великолепные Змейковские водопады. Этот прогулочный маршрут осилит даже самый завзятый городской житель.

Чего не скажешь об Агурских водопадах и тропе к Прометею. Тут совет один: правильная, сухая, погода, правильная обувь, правильная компания. У меня из всего перечисленного оказалась только рука мужа рядом, но может благодаря приключениям эта прогулка и запомнится навсегда.

Дорога в Сочи: где остановиться, помолиться, подлечиться

Закончится очерк пусть достопримечательностью, которую вы никак без автомобиля не посетите. Это башня на горе Ахун — классная локация. Сочи отсюда идеальный, именно такой, какой он есть на самом деле.

Ведь красота в глазах смотрящего:)

Цикл материалов "Чем измерить Сочи:)"

1. Автопробег по весне
  2. В вашем Сочи все дорого!
  3. Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день
  4. Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею
  5. Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях
  6. Когда Сочи на ладошке: Башня на горе Ахун
  7. Терем из русских сказок — Кафедральный собор князя Владимира в Сочи
  8. История одного парка: дивная «Ривьера» в Сочи
  9. Красивое место с историей: парк «Южные культуры»
  10. Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного
  11. Портал в прошлое: Заброшенный санаторий «Грузия»
  12. Текут ручьи: прогулка по Змейковским водопадам
  13. Троице-Георгиевский женский монастырь - красивая обитель в горах Сочи
  14. «В Сочи выпал первый снег» посвящается…
  15. Дача Нестора Лакоба в Гагре: массажистка, нарком и забытый бильярд
  16. Абхазия, которой больше нет...