Турист Яна Жбанова (Lipetsk-mailmailru)
Яна Жбанова
была сегодня 9:08

Каменномостский — Россия Январь 2022

Давненько загорелась я желанием провести очередной отпуск в Адыгее. Изначально просто загорелось, а уж когда начала изучать регион, то полностью погрузилась и предвкушала все прелести этого отдыха!

Поездка пару раз откладывалась, но в итоге было решено ехать на Новый год. Сели в поезд и поехали!

Обязательно скажу про дорогу. Добраться в Адыгею не на своём транспорте пока довольно сложно. Ближайшие жд станции — Краснодар и Белореченская, аэропорт тоже в Краснодаре. От Краснодара нас забирал трансфер и довольно быстро за 2 часа (предполагалось дольше) довез нас до п. Каменномостский, где мы забронировали отель Усадьба Парфенова.

Отель Усадьба Парфенова. Главный корпус

Отель изумительный! 4 звезды. Номера большие, есть все необходимое, Мебель свежая, всё продумано. Персонал чудесный, уборка ежедневная, завтрак шведский стол. Обеды и ужины заказывали тоже здесь, всё очень вкусно.

Вид с балкона (который, кстати, имеется в каждом номере!). Посёлок в утреннем тумане

В посёлке ещё ходили в шашлычную Лаго-Наки… тут полный провал, не траванулись и животы не болели… но в остальном деревня… Кстати, про деревню, не ждите от посёлка чего-то ультра современного! с наступлением темноты за ворота не выйдешь — света нет, в большинстве домов всё ещё печное (!) отопление, зато есть Пятёрочка, Магнит, аптеки и всякое такое.

Главная улица в посёлке Каменномосткий. Небольшой храм, ДК, рядом супермаркеты, аптеки, здесь же остановки общественного транспорта

Для нас наличие цивилизации было приоритетным, поскольку в поездку мы отправились с ребёнком, следовательно есть вероятность, что придётся что-то докупить на месте.
Кроме всего прочего у отеля есть спа (за доп плату) и бассейн на улице с подогревом (бесплатно для проживающих!). Это ли не кайф?)

В целом отдыхом остались довольны. Три дня я выделила под экскурсии, много чего не успела увидеть и в силу времени и из-за погодных условий. Таким образом есть смысл приехать сюда же еще летом:)

Но теперь подробнее как раз о том, что все же довелось лицезреть и как это было.

По всем понятным причинам «забугор» нынче летают не все и нечасто6, а поэтому спрос на поездки внутри страны в разы вырос. Не обошел стороной он и прекрасную республику Адыгея. Как впоследстивии рассказал гид, такого ажиотажа не было вплоть до закрытия границ из-за пандемии, и в общем-то только с 2019–2020 народ начал интересоваться этим краем. А заинтересовать тут может многое: горы, пещеры, высокогорный монастырь, конные прогулки, рафтинг для активных, одно- и многодневные походы с палатками (в т. ч. знаменитый в Советском союзе 30-й маршрут через горы к морю) и прочее.

Первую вылазку по местным достопримечательностям мне удалось совершить уже 2 января. Прямо в поселке находится Хаджохская теснина.

Адыгея = любовь

Не буду рассказывать долго что это, кому интересно найдет более подробную информацию в интернете. Скажу только, что, во-первых, посещение того стоит, во-вторых, отправляйтесь туда в хорошую сухую погоду. Мне с этим не повезло — шел дождь. А поскольку все передвижения по теснине доступны только по металлическим лестницам или вообще по земле, то у всех в тот день был высок риск прям из теснины отправиться в травмпункт. На земле жижа из грязи вперемешку со скользскими камнями, покрытыми мокрым мхом; с железными лестницами и переходами та же история — мокро и скользко. Но сама теснина шикарна! Мощным речной поток гудит и бьётся о скалы! Изогнутое русло реки с шумом пробивается через огромные валуны, на отвесных скалах разноцветный мох в брызгах! Можно стоять и медитировать, но для этого есть только одна смотровая с навесом от дождя, в остальных было сложно долго наслаждаться под проливным дождём. Кстати, в хорошую погоду можно спуститься к самому берегу реки, я не рискнула.

Я читала про мини-зоопарк в теснине, по факту это вольеры с волком и медведем и несколько клеток с мелким зверьём. Честно скажу, меня не впечатлили. Сами животные выглядели в целом ухоженными настолько, насколько это возможно приусловии содержания в клетке. Однако лично для меня просто клетка среди деревьев выглядит уж очень уныло чтоли…

Адыгея = любовь

Входной билет для взрослого в Хаджохскую теснину стоил 500 рублей.

Вдоволь нагулявшись и промокнув до нитки, я вернулась в отель и решила спланировать свой досуг в оставшиеся два свободных дня.

Как я уже озвучила, поехали мы с ребенком, а потому на экскурсии я должна была отправиться одна, оставив свое чадо под присмотром. Арендовать машину с водителем оказалось довольно дорого — 6 тыс рублей мне лично было жалко отдавать плюс еще входные билеты и никакой информативности, потому что водитель это вам не экскурсовод. От отеля предлагался только джиппинг, соответственно и этот вариант отпал. И я решила положиться на контакты гидов в соцсетях. Заранее найшла и добавила в инстаграмме всевозможные аккаунты гидов и турфирм, предлагающих подобные услуги, написала им с просьбой примкнуть меня одну-одинёшеньку к автобусной групе. И таки получилось!

Гид Андрей любезно согласился взять меня в состав групповой поездки по маршруму Мезмай-Гуамка-термальные источники. Рано утром забрал меня на личном авто с остановки в центре поселка (3 минуты от отеля) и мы поехали. По дороге я успела расспросить где купить настоящий адыгейский сыр и всякие бытовые тонкости республики, и вот спустя 2 часа мы на месте. Вместе с нами подьехали к пункту сбора 2 автобуса, всем у кого была пустая тара в виде сумок/рюкзаков доложили пожитки в виде продуктов для перекуса в дороге. И мы отправились. Пешком из п. Мезмай через лес по ущелью вдоль заброшенных жд путей. некогда по этой узкоколейке ходили поезда. А теперь туристы:) Шли мы долго и весело, пока Андрей не дал команду спускаться к самой речке, где и был устроен пикник.

Адыгея = любовь
Как я кайфанула! Только представьте: бушующая речка, отвесные скалы, полянка в лесу с котлетками, огурчиками/помидорчиками всяким таким, но еще и с глинтвейном! Аппетит невероятный! Плюс мысль о том, что надо всё сьесть, чтобы дальше идти максимально налегке:) В общем, хорошенько подкрепившись мы отправились дальше и таким образом на своих двоих дошли до Гуамского ущелья, где уже сели в знаменитый открытый паровозик и, прослушав короткую и скучную информацию об этом чудесном месте, доехали до входа в ущелье.

Проезд на паровозике стоил 300 рублей. Но мы ехали только в одну сторону, поэтому не могу сказать сколько стоит туда-обратно.

После Гуамки нас централизовано посадили в автобусы и повезли на термальные источники. Но не тут-то было! Ажиотаж же. Да такой, что в термальные бассейны можно было попасть только постоять в уголке, касаясь плечом соседей, как в маршрутке. Кому понравится такой релакс?) Все решительно отказались от затеи. А у меня еще и бесплатный бассейн с подогревом прям возле отеля, ну и что с обычной, а не термальной водой:)

В отель вернулась полная впечатлений да и гид подвёз прям к воротам, позаботился чтоб я не плутала по темным улочкам, с уличным освещением в поселке на самом деле беда.

Визитной карточкой республики считается плато Лаго-Наки (вот сюда как раз я так и не добралась из-за метели). Но попытка всё же была. Всё тот же гид Андрей любезно попросил знакомого гида Галину присоединить меня к ним. Как раз на следующий день у неё была запланирована экскурсионная прогулка в горы с автобусной группой. Подобрали меня утром всё с той же остановки и отправились мы под чарующие рассказы Галины с чтением стихов о прекрасной адыгейской земле. По дороге останавливались на нескольких смотровых площадках, виды с которых открываются просто потрясающие! Фото прикладываю, но на них никак не видна истинная красота этих мест.

Дорога на смотровые шла через заснеженный лес. Чистейший горный воздух, хруст снега и никакой спешки, только чувствуешь в ногах приятную усталость.

Адыгея = любовь

Помимо смотровых в программу входило посещение Большой Азишской пещеры. Сразу скажу, это была моя первая пещера и меня она не вдохновила. То ли сверх высокие ожидания не поравдались, то ли экскурсовод (не Галина, а тамошний мужчина) слишком сухо излагал факту и постоянно отвлекался на невоспитанных туристов, то ли пещеры — это просто не моё. В общем, когда-нибудь схожу в другую и тогда уж определюсь с выводом. Сама экскурсия заняла минут 40, это вместе со спуском-подъёмом в неё.

Гораздо больше времени мы провели в округе. И там действительно здорово! Здесь и катание на тюббинге, на квадроциклах, лошадках, и прогулка по лесу (к слову, здесь снимали картину «Последний богатырь»), и троллей для смелых, и покатушки на «сухопутном» банане, куча сувенирных лавок и несколько кафешек. Добавьте музыку на улице и ощутите восторг!

Дальше на Лаго-Наки мы уже не поехали. Как обьяснил гид на плато на автобусе не доехать. Все автобусы останавливаются на парковке и дальнейший путь преодолевают на уазиках по бездорожью, а в условиях метели это просто небезопасно. Поэтому наш автобус развернулся и мы направились обратно в поселок.

На следующий день нас ожидала дорога домой. И не знаю как скоро, но знаю, что непременно хочу снова приехать в Адыгею, но уже летом и уж наверняка подняться на Лаго-Наки!

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.