Турист vladka
vladka
был 4 июня 12:28

Пусан — Южная Корея Июнь 2019
  1. Гостеприимная Корея. Пусан.
  2. Гостеприимная Корея. Кёнджу

Первое мое посещение Республики Корея призошло в далеком 1995 г. Это было путешествие на теплоходе в город Пусан, где в распоряжении туристов было всего два дня. Большая часть моих попутчиков все это время была занята шопингом, и мне пришлось знакомиться с городом в одиночку. Самостоятельно и с помощью новых знакомых мне удалось посмотреть сравнительно небольшую часть города. Но даже при этом он произвел на меня впечатление самое приятное и оставил желание обязательно туда вернуться.

В те годы в Республике Корея международный туризм только начинал развиваться, и к этому делу, как и ко всякому другому в этой стране, подошли очень тщательно. Например, были выпущены туристические буклеты, в том числе на русском языке (Пусан накануне стал побратимом Владивостока). Когда же мы оказались в Пусане двадцать с лишним лет спустя, туристическая отрасль предстала перед нами во всей красе. Стоит отметить, что к этому времени во Владивостоке существовал уже Туристический центр Республики Корея, а из аэропорта Владивостока в страну утренней свежести стали совершать рейсы компании-лоукостеры, что значительно облегчило груз забот потенциальных туристов. Так, в туристическом центре во Владивостоке нас снабдили транспортной картой,  которой мы на месте с успехом пользовались. В результате на городских маршрутах потратили только 9 с небольшим тыс. вон. Кроме этого, для туристов в стране предусмотрены и другие бонусы, например, при посещении отдельных объектов. Там же мы обзавелись туристическими картами страны на английском и руском языках.

Гостеприимная Корея. Пусан.

Для путешествия в РК на этот раз нами были выбраны города Пусан и Кенджу, как рядом расположенные, легкодоступные и при этом туристически-привлекательные.

Итак, билеты были куплены, гостиницы забронированы, программа путешествия составлена и мы отправились в новое свое путешествие. Владивосток и Пусан находятся друг от друга всего в полутора часах лету. Самолеты прибывают в международный аэропорт Кимхэ, из которого достаточно легко добраться до центра города на метро, автобусе обычном или лимузине (мы для себя выбрали именно его, стоимость 6тыс.вон с человека). До остановки рядом с гостиницей, которая располагалась недалеко от ж/д вокзала, добрались минут за сорок.

В нашем распоряжении после заселения в гостиницу оставалось еще время, и мы отправились в т.н. Китайский квартал, он же Тексас-таун (или Техас), он же — ул. Шанхая. Находится это местечко через дорогу от ж/д ст. Пусан.

Гостеприимная Корея. Пусан.

Название району было дано еще в те времена, когда здесь и в самом деле проживала китайская диаспора. Со временем он превратился в место встречи моряков из разных стран, обзавелся точками питания на разные вкусы. И сегодня в Техасе звучит в том числе русская речь, а некоторые кафе содержат бывшие наши соотечественники; поэтому меню в них максимально адаптированное, хотя и с местным уклоном: например, к пельменям и борщу здесь на стол выставляют корейские острые закуски. Отведав местной пищи, мы по ул. Ибагу поднялись по склону сопки, чтобы полюбоваться видами вечернего Пусана.

На следующий день с утра пораньше мы на метро (сначала по 1-й линии, с пересадкой на 2-ю) доехали до самого большого и известного пусанского пляжа Хэунде. Точнее сказать, до ближайшей к нему остановки, откуда до самого пляжа подошли пешком.

Гостеприимная Корея. Пусан.

На Хуэнде в этот день завершался традиционный фестиваль песчаных скульптур. В 2019 г. его темой стала музыка.

С запада Хуэнде ограничен полуостровком с расположенным на нем парком Камелии. В парке, помимо зарослей камелий, можно обнаружить и уголки буйной субтропической растительности.

Гостеприимная Корея. Пусан.

На берегу там разместился Дом АТЭС Нуримару — место встречи лидеров стран АРЕК, который сейчас посетить может любой желающий. Оттуда открывается вид на мост Гоаань и пляж Гвангалли за ним.

С другой стороны к парку Камелии примыкает территория т.н. Залива 101 — фешенебельного яхтклуба.

Гостеприимная Корея. Пусан.

Кстати, сравнительно недалеко в том же районе находятся Городской музей, выставочный комплекс ВЕХСО и Центр кино, куда можно подъехать на метро. Но у нас были другие планы на день, а потому мы, вернувшись к метро 2-й линии, доехали до остановки, ближайшей к Мемориальному парку ООН (остановки 212 либо 213 примерно равноудалены от него). Единственный в своем роде парк, который содержится на деньги организации и где похоронены солдаты из разных стран, погибшие в 1950-е в войне на территории Корейского п-ва, в то же время — обширная живописная прогулочная зона.

Вход на территорию комплекса бесплатный. Но на входе стоят военные в полной выкладке и интересуются, из какой вы прибыли страны, вероятно, для предотвращения терактов.

От парка ООН мы на такси (4600 вон) подъехали к началу прогулочной дороги Игидэ, расположенной на территории парка Ли Гранд. Дорожка эта местами хрошо обустроенная и легкопроходимая, где-то превращается в простую тропу, идет вдоль моря, поднимается вверх и спускается вниз. Для того, чтобы ее преодолеть, необходима как минимум удобная обувь.

Гостеприимная Корея. Пусан.

Оканчивается дорога Игидэ стеклянной видовой площадкой Орюкдо Скайуок с видом на живописные островки.

Неподалеку от ВП расположена остановка автобусов, откуда мы вернулись к ж/д вокзалу.

Третий день в Пусане мы решили посвятить древнейшему на территории города храму Помоса и крепости Кымчонсан на северных границах города. На метро (1-ая линия, конечная остановка), а потом на автобусе № 90 (автобусный терминал находится рядом с последней остановкой метро) мы подъехали к территории храма, постройки которого расположились на склоне хребта.

Гостеприимная Корея. Пусан.

Вход на территорию храма свободный, а провести там можно и час и более. Корейские храмы отличает сдержанная красота, основательность и исключительная тщательность отделки.

От храма Помоса вверх идет дорога к северным воротам крепости Кымчонсан, и преодолеть ее совсем не просто, поскольку она весьма протяженная, а местами и со значительным уклоном. Недаром местные восходители готовятся к таким путешествиям весьма серьезно, на что мы обратили внимание еще в автобусе.

От северных ворот направо идет тропа к г. Кымчжонсан. Рядом с воротами — санитарная зона с небольшой кафешкой, водопойчиком, и местами для отдыха.

Гостеприимная Корея. Пусан.

Поднявшись на гору, обнаружили там большую туристическую тусовку, вероятно потому, что день был выходной.

Спустившись с горы, мы прошли вдоль восточных границ крепости Кымчонсан, когда-то самой большой в Корее. Правда, сейчас от ее 17-км-х стен осталось не так много, но даже в таком виде она производит сильное впечатление. Тем более что благодаря усилиям реставраторов она приобретает былые очертания. Бывшая крепостная дорога идет вдоль ее границ, открывая множество живописных видов.

Гостеприимная Корея. Пусан.

По пути можно встретить восстановленные крепостные объекты, и такое вот место для отдыха.

Наша прогулка по крепости Кымчонсан закончилась у ее южных ворот, неподалеку от которых находится верхняя станция канатной дороги парка Кымган. По дороге вниз открываются виды на белый город в окружении зеленых холмов.

Гостеприимная Корея. Пусан.

Сам парк Кымган тоже весма живописен. На его территории, помимо зеленых уголков, находятся два музея — естественной истории и народного творчества.

Гостеприимная Корея. Пусан.

Недалеко от парка Кымган находятся самый большой в Корее и самый известный в Пусане водный комплекс Горячий источник Донрэ. Ориентир — отель Нонгшим. Корейцы — настоящие фанаты подобных мест, в них они подчас проводят весь выходной день, причем всей семьей. Мы тоже не могли обойти его вниманием и провели в Донрэ остаток дня, восстанавливаясь после похода в горы (13 тыс. вон с человека без допю услуг).

На следующий день мы решили пешком обойти парки центральной части Пусана. Первым на нашем пути стал Центральный парк, который практически сливается с парком Тэсин. По дороге туда нам встретился такой вот примечательный арт-объект, который погружает в историу ж/д.

Вообще на улицах города можно обнаружить немало изображений старого Пусана и сравнить эти картинки у с видами современного города. Заметно, как трепетно корейцы относятся к своей истории.

В этом же районе находится несколько номерных арт-улиц, это настоящая галерея современного искусства под открытым небом.

На территории парка Тэсин расположен мегалитический мемориальный комплекс, посвященный событиям Корейской войны 1950-х годов. На подходах к нему мы повстречали группу дошколят в сопровождении воспитательниц.

Гостеприимная Корея. Пусан.

Каждый из парков Пусана имеет какую-то культорологическую нагрузку (музей, парк скульптур, например), но в первую очередь это всегда — обширные зеленые пространства, места для прогулок. Во многих из них можно увидеть и расположенные в укромных уголках тренажерные площадки. Впрочем, перемещение по крутым улочкам исторической части Пусана — сам по себе весьма неплохой тренинг. К этому нужно быть готовым. Зато какие замечательные виды открываются не только со специальных площадок, но и с улиц Пусана!

Старейший из парков Пусана — Юндусан, в то же время самый маленький среди них. И, хотя его территория максимально начинена всяческими арт-объектами, но в нем нашлось место для замечательнй аллеи из деревьев гинкго.

Гостеприимная Корея. Пусан.

Неподалеку от парка Юндусан находится знаменитый рыбный рынок Джагальчи. Рядом с ним — скульптура старой рыбачки с видом на рыбный порт Пусана.

Гостеприимная Корея. Пусан.

Торговля на рынке идет не только внутри, но и в рядах снаружи. А рядом расположено множество небольших кафешек с рыбным ассортиментом, где можно сытно и сравнительно недорого перекусить.

Гостеприимная Корея. Пусан.

От Джагальчи на автобусе № 17 мы доехали до пляжа Сонгдо. Главными достопримечательностями этого небольшого, уютного, исключительно живописного места являются протяженные стеклянные дорожки и канатная дорога, которая соединяет пляж с парком Амам (стоимость проезда — 15 тыс. вон в обе стороны).

Гостеприимная Корея. Пусан.

В парке Амам, кроме мест для прогулок — выставка «живых» динозавров под открытым небом.

Последним местом, где нам удалось в этот день побывать, была культурная деревня Камчон, куда мы подъехали все на том же автобусе № 17. Бывшая рыбацкая (по некоторым сведениям, в ней селились так же переселенцы) нищая деревенька стараниями творческих людей и городской администрации превращена в место, полное достопримечательных объектов,  включенное сегодня в число топовых мест Пусана.

Гостеприимная Корея. Пусан.

Путешествие по опустевшим к вечеру улочкам Камчон стало замечательным завершением еще одного дня в Пусане.

Последний, пятый день нашего пусанского путешествия был отведен прогулке по о-ву Йондо. Из центра города туда ходят автобусы № 82,85, 508. Прогулку по острову мы начали с береговой тропы Чорен, на которой встречаются как вновь обустроенные, так и старые участки.

По дороге наблюдали за работой ныряльщиц ханэ, которые по-прежнему, как их предщественницы тысячи лет назад,  заняты морским промыслом в прибрежных водах.

Гостеприимная Корея. Пусан.

Тропа Чорен переходит в Отдельную пляжную дорожку на подходах к парку Тхэчжондэ.

По дороге туда мы увидели припаркованный к причальной стенке рыбацкий флот и небольшие точки питания на берегу, в которых угощают всяческими морепродуктами.

Гостеприимная Корея. Пусан.

По территории парка можно прокатиться на туристическом автобусе или пройтись пешком, знакомясь с его многочисленными достопримечательностями.

Гостеприимная Корея. Пусан.

К сожалению, нашему знакомству с другими достопримечательностями острова, среди которых и Национальный морской музей, и другие парки , помешал припустивший к этому времени дождик. Но и без того усталые и довольные мы завершили этот день в Пусане. На следующий день мы покидали этот гостеприимный город.

Для тех, кто в Республике Корея пока еще не был, хочется пожелать обязательно осуществить такое путешествие. Вы наверняка не будете разочарованы. Гарантией тому — и хорошо развитые туристические сервисы, и удобство передвижения, и множество интересных объектов и отношение к гостям местных жителей, которое заслуживает отдельной похвалы. Ненавязчивые, но при этом всегда вежливые, доброжелательные, готовые оказать посильную помощь. Мы же для себя решили, что обязательно при случае туда вернемся.

В этом путешествии мы побывали также в г. Кенджу, но об этом — в другой раз.

Спасибо за внимание!

1. Гостеприимная Корея. Пусан.