Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 8:46
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Архангельск — Россия Декабрь 2021

В Архангельск меня доставила авиакомпания «Аэрофлот» всего за 2700 руб. туда-обратно из Санкт-Петербурга. В 10 утра вышла из аэропорта Талаги и моментально стала замерзать, потому что в Питере было минус 4 градуса, а в Архангельске оказалось минус 20.

Елка перед зданием аэропорта, за ней несколько машин такси, а автобуса не видно. Но если верить инфе в интернете, он есть, поэтому я пошла снова в здание аэропорта ждать его приезда.

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

Девушка-иностранка с огроменным чемоданом и еще 2 сумками обратилась за помощью с подключением аэропортовского вай-фая. Оказалась пакистанкой. Что она тут забыла? С такими чемоданами явно едут не на пару дней, а на ПМЖ. Яндекс карты показали, что через минуту придет автобус. И он пришел. Но на остановке еще стоял минут 15, отправлялся по ему одному известному расписанию.

Минут 30–35 езды и я оказалась в центре города, от остановки добежала до проспекта Чумбарова-Лучинского, а ветер в это время морозил лицо. Ох уж эти морозы! По пути к кофейне фотографировала красивые дома и скульптуры Чумбаровки — пешеходной улицы Архангельска.

Дошла до кафе «Пекарня на Чумбаровке» и пошла греться и завтракать. Время было уже почти 11, первый мой прием пищи был в 7 утра в Пулково, в самолете ничем не кормили, а только предложили стакан воды, поэтому отчаянно хотелось кофе. Но тут были комплексные завтраки. Я выбрала «Поморский» за 159 руб, состоящий из рисовой каши на молоке, 2 блинчиков с вареньем и огромной чашки вкусного чая.

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

Кафе состоит из 2 залов, очень уютных и украшенных к празднику. Есть и другая еда, так что можно прийти как на кофе с выпечкой, так и на обед или ужин.

После ланча отправилась в музей деревянного зодчества «Малые Корелы», о котором уже написала отзыв и поделилась фотографиями зимнего леса.

Вернувшись в город, заселилась в хостел Feel Good. Неплохой вариант, и находится в центре, так что вечером я снова отправилась гулять на уже знакомую Чумбаровку.

А дальше по другим центральным улицам. Было холодно, да, но терпимо, да и гуляла я в целом недолго, стараясь передвигаться быстро. В темноте уже не то чтобы можно много увидеть, но кое-что привлекало мое внимание.

Рядом с хостелом была площадь на углу Воскресенской улицы и Троицкого проспекта — с высоткой и главной елкой. Красивая елка, хотя и искусственная. Одна большая и 4 маленьких вокруг, а также другие новогодние светящиеся инсталляции.

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

На следующий день днем я гуляла по Воскресенской улице, которая прямым лучом продолжается от Северной Двины до ж/д вокзала. Что примечательно, в Архангельске не посыпают дороги всякой гадостью и на тротуарах просто чистый утрамбованный снег — и чисто, и не скользко. А еще эта улица могла бы называться Рябиновой — так много деревьев рябин вдоль дороги, и так контрастно смотрятся красные грозди на общем белом снежном фоне.

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

После обеда я отправилась на базу отдыха «Лукоморье», которая находится в 15 км от Архангельска. Туда можно добраться автобусом № 180. Правда ходит он не так уж и часто, но Яндекс карты показывают расписание, так что можно подгадать свой приход на холодную остановку из теплого кафе. Проезд стоит 53 руб. И снова еду в холодном ПАЗике. Бедные кондукторы, которые мерзнут в этих железках на колесах весь день.

Во второй мой день в Архангельске телефон показал температуру минус 30. Но ветра не было и по ощущениям было как вчера в минус 20. Но это в городе. Когда же я вышла из автобуса в чистом поле посреди леса и прошла 500 м до базы, то мое лицо просто застыло в маске, а нос практически отмерз и отпал, как у альпинистов на Эвересте. Я такого мороза, кажется, никогда не испытывала. Хотя якуты посмеялись бы над испугавшей меня температурой минус 35.

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

Дошла до входа на территорию базы, где в одном из домиков на въезде был теплый ресепшн.

Дали карту-ключ и отправили одну заселяться в большой дом.

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

В коридоре дома было холодно, но мой номер был заранее обогрет обогревателем (масло масляное, но именно обогревателем, батарея то ли вообще не грела, то ли очень слабо). Мой уютный номер обошелся мне в 1900 руб. за ночь. Еще я заранее заказала при бронировании завтрак за 250 руб, но вам не советую — не стоит он даже 150 руб. Хорошо еще, что едой на обед и ужин, а также пакетиками чая и пирожками я запаслась в Архангельске. В доме есть микроволновка на этаже и кулер с питьевой водой, в номере — холодильник, чайник и посуда, так что можно прокормить себя и без ресторана.

Чуть-чуть согревшись, я отправилась осмотреть территорию базы. Время было начало четвертого дня, а на улице уже темнело, так что домики разной степени вместимости я рассматривала уже при свете фонарей и елочных гирлянд.

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

Вернулась в свою теплую комнату и остаток дня провела в постели - читала в постели, смотрела кино в постели, ела в постели. Комната еще больше нагрелась и спала я уже в футболке.

Завтрак на следующий день был в четко обозначенное время — в 9 утра, никаких с…до…, так что пришлось вставать по будильнику. Еще один довод не брать завтрак в отеле)). А на улице снова темно, под светом полной луны дошла до ресторана и вошла через служебный вход (об этом мне вечером сообщил таинственный голос из телефонной трубки в номере).

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

Мой скудный завтрак состоял из яичницы из 2-х яиц, чая (даже не кофе!) и одного бутерброда с маслом и колбасой (даже не двух!).

Все, я вам пожаловалась и мне стало легче)). После завтрака прогулялась по едва проделанной тропинке среди заснеженного леса от базы к замерзшей реке Лодьма. Я не знаю, почему мой телефон решил придать фото синий колор, но выкладываю их как есть:

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

В 10 утра стало светло. На всей территории базы помимо девушки на ресепшене я видела 2-х мужчин-работников, и девушку в ресторане. А еще слышала двух людей на 2-м этаже своего дома (я жила на первом). И фффсе. Глухо тут посреди недели зимой.

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

Думала кататься на лыжах, когда бронировала базу, но снега выпало много и морозы ударили сильные, так что ограничилась катанием на ватрушке с горки. Аренда большой ватрушки на час стоит 250 руб, детской — 200 руб. От телодвижений во время «любишь на ватрушке кататься, люби и в горочку ее таскать» телу стало жарко, а ноги в ботинках замерзли, так что я сдала ее уже через полчаса.

А с горки, оказывается, такой красивый вид открывается! Еще и рассвет подкрасил небо нежными красками.

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

Выселение из отеля обычно до 12, но мне разрешили задержаться на час, ведь автобус должен был приехать в 13.15, а такси в город обошлось бы в 800–900 руб. Поэтому мой выбор пал снова на автобус.

Сэкономленные деньги решила потратить в велнес-студии. Я была бы не против бани, но заказывать парилку для себя одной как-то невыгодно, поэтому я нашла в интернете хороший салон «Атмосфера», где попариться в кедровой бочке стоит 450 руб. за 20 минут. Это как парилка в бане, только голова снаружи бочки)). Хотя лицо все равно потеет. Очень классная вещь, еще и в полумраке, да под релакс-музыку. Сидя в бочке, вспоминала Диогена и мечтала о дУше, чтобы охладиться и смыть пот. Но после окончания процедуры сопровождающая меня женщина посоветовала просто растереться полотенцем, чтобы не смывать травяной аромат.

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

После того, как я попарила свои косточки, отправилась мять их на массажное кресло, снова на 20 минут. Следующий этап моего релакс-оздоровления — инфракрасная сауна на 10 минут. Последние 20 минут мне делал массаж стол. Да, массажный стол усиленно разминал мой хребет от затылка до копчика.

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

В общем, почти через 2 часа я вышла из салона согревшаяся, бодрая и веселая. Может быть, где-то на спине остались синяки от массажа, но здоровье, как и красота, требует жертв)). Удовольствие обошлось в каких-то 850 руб. Рекомендую такой вариант времяпрепровождения в путешествии зимой. В любом городе.

В Северодвинск к Белому морю не поехала, т. к. оно замерзает зимой. Музеи, напоминаю, это не моя тема, поэтому я просто гуляла по центральным улицам и задворкам Архангельска.

Северная Двина тоже замерзла, и набережная в морозную погоду не пользовалась популярностью у гуляющих, так что я бродила там едва ли не в полном одиночестве. Во второй день застала такой красивый след в небе над городом, причиной которого стал дым из трубы ТЭЦ.

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

Ну и куда без еды. Из посещенных мною могу рекомендовтаь столовую «Калитка парк» на Троицком проспекте, 45 (есть комплексные обеды по будням за 140 руб), столовую «Кушать подано» на улице Выучейского, 2 (особенно рекомендую фруктовую пиццу, которая представляет из себя пирог с большим количеством творога и изюма.

Как можно провести 3 дня в зимнем Архангельске

Вроде все рассказала, что хотела. Может быть, кому-то были интересными мои 7000 знаков и я писала рассказ не зря)). И т. к. статья выйдет в новогодние праздники, мои поздравления Туристеровцам с наступающим Новым годом! Желаю, чтобы кукловоды наигрались в свои игры с нами и закончили эту пандемию, чтобы открыли границы, выкинули маски и отменили тесты и прививки. И отправились бы мы все в путешествие. Хотя кто действительно хочет, тот и сейчас активно путешествует.