Трек на вершину Игл Компас.
Радости не было предела, когда следующий день предстоял быть ясным, без дождя, низких туч и всепоглощающего тумана. Дождались, это был единственный солнечный день из восьми с начала путешествия и семи, проведённых в регионе Санкт Мориц.
Идём в горы по настоящему маршруту, а не просто прогулки, как были до этого, пусть даже 12-километровые. У мужа был один сложный трек на Surlej, где я спасовала, но вовсе не жалею, так как прогулялась возле озёр с более красивыми видами.
Итак, выбран восьми километровый маршрут на вершину Igl Compass (3015 м.), начинающийся с перевала Альбула (2315 м.).
В 9 утра туман ещё сидел в низинах, на небе ни облачка, лишь солнце на командной позиции.
Вот они, две вершины в белых шапках, наш Игл Компас вдали и красавец Юерч (Ueertsch), который всего на 102 метра выше.
Перепад 720 метров не особо серьёзный, но нас ожидал подвох в виде крутого подъёма по снежнику. Читали перед восхождением отзывы туристов, из коих полезности никакой, только восторженные: ах, ух, вау, а вот о снеге ни слова. Ну да, виды действительно классные, но при подъёме с горечью вздыхали, жалея об оставленных в палатке снегоступах.
Парковка на перевале Альбула. Виднеется пик Юерч.
Вершина горы Игл Компас острым треугольником устремилась ввысь, как лётящий рядом самолёт. Маршрут проходит по перевалу между гор Игл Компас и Юерч, где при подъёме пришлось здорово попотеть, затем по едва виднеющемуся снежнику и по кромке тёмного хребта перед вершиной.
Идёт прокладка труб к ледниковому ручью, вот туда и топаем.
На обратном пути, возле трубоукладчика, произошла смешная ситуация. Вальд поскользнулся и шлёпнулся на большую коровью лепёшку, причём свежайшую. Поскольку это произошло на склоне, проехал по ней. Я, да и работник на тракторе, повеселились от души. Стереть всё висящее на рюкзаке и шортах было немыслимо имеющимися влажными салфетками, предложенная работником тряпка тоже мало помогла. До авто шла на расстоянии от мужа из-за резкого аромата. В кемпинге он полетел в душ, а мне пришлось заниматься чисткой рюкзака и стиркой вещей, так как их не оставишь ни в палатке, ни в машине, в коей долго ещё висел коровий дух.
Подошли к снежному подножию горы Юерч. Вот тут началось: крутой подъём, рыхлый снег, местами глубокий, торчащие не стабильные камни, где пришлось кое-где подниматься, да и спускаться тоже, на четвереньках.
В этом месте особенно сложно пришлось при спуске, не раз на «пятой», а порой и на четвереньках, по приходу в кемпинг у обоих эта» пятая» была в синяках и ссадинах. Жаль, что на фото не видно крутизны.
На вершине Igl Compass 3015 м. За мной вершина Ueertsch 3117 м.
Четыре озера, особенно хороши два слева, с изумрудной водой.
Последнее фото и пора отправляться вниз.
В районе Санкт Мориц использовали четыре подъёмника, два первых описала ранее, очередь двух следующих, не менее интересных, потому как подъём осуществляется на фуникулёрах с цепной тягой.
Использованные подъёмники в Санкт Мориц:
- с городка Понтрезина до станции на вершине горы Diiavolezza 2978 метров;
- с городка Surlej до станции Корвач 3303 м.;
- с Санкт Мориц на фуникулёре, затем на гондоле до станции Наир 3027 м.;
- на фуникулёре от г. Понтрезина до станции Мурагл 2456 м.
К пику Наир
подъём в два этапа: на фуникулёре из Санкт Мориц до станции Корвиглия, затем на гондоле до станции Наир. Получили море красоты от великолепных видов, но с привкусом горечи от цен: парковка за 18 евро, затем билет до пика Наир и обратно 164 евро за двоих, наверху в ресторане чай за 10 евро, на ужин взяли 4 простые булочки за 8 евро (такие в Германии 25 цент/шт.), в итоге 200 евро за день.
Из Санкт Мориц поднялись на фуникулёре до станции Корвиглия (2486 м.), затем на гондоле до станции пик Наир (3027 м.), проскочив перепад 1235 метров за 30 минут. Сам пик Наир, высотой 3057 м., высится рядом, его тоже не пропустили.
Наверху попали в сплошное «молоко», не увидеть великолепные виды сверху было бы обидно, оплатив такую цену. Решили подождать, но активно, выбрали длинный круговой 11.3 километровый маршрут с перепадом 454 метра, надеясь, что за три часа прогулки погода улучшится.
Впереди образовалось препятствие в виде закрытого пути, то ли снизу наверх, то ли сверху вниз. У меня никаких сомнений — только вперёд, муж же, как обычно, заволновался, типа «закрыто же». Впереди шла группа, которая после минутного замешательства пошла дальше. Я решила поступить так же, не зависимо от решения мужа, который вздохнув, пошёл за мной.
Радовались, что погода улучшается, а тут на тебе, пошёл снег, но приятный и пушистый, тут же тая на земле. Снег, переходящий в моросящий дождь, накрывал несколько раз в дороге. Жаль, что на фото его плохо видно.
Впереди идущая группа уселась отдыхать как раз на месте камнепада, как позже узнали, из-за которого закрыли тропу. Удивляюсь таким безграмотным гидам, мы, даже ещё не зная о камнепаде, такие участки стараемся пробегать как можно быстрее.
Погода улучшилась и нам пора подниматься на верхнюю станцию Наир, откуда спустились с другой стороны.
Всё же не зря подождали, во-первых, отлично прогулялись, а во-вторых, открывшиеся виды просто волшебны.
Санкт Мориц с озером и Понтрезина вдали. Слева видна верхняя станция Мурагл, куда поднимемся завтра на ещё одном фуникулёре.
Вид с вершины пика Наир. Вот ради чего стоит подниматься в горы!
Озеро Сильваплана, городок Surlej и правее вершина Корвач, где уже побывали.
Санкт Мориц с озером и Понтрезина.
Станция Корвиглия и ползущий фуникулёр, здесь тоже хорошо прогулялись, вид с ресторана Корвиглия.
Милая парочка альпийских сурков, уже набравшая жирка для зимней спячки.
В последний день
поднялись на фуникулёре от городка Понтрезина до станции Мурагл 2456 м.
Настроение отличное, погода радовала теплом, слегка напрягали окружающие тучи, но твёрдо верили прогнозу, пока не подводившему неделю, что дождь будет лишь к вечеру. Позже окончательно убедились, прогнозу верить нельзя.
Наверху выбрали круговой 9.5 километровый маршрут до озера Мурагл, с перепадом 480 метров, отмеченный жёлтой линией.
Вид на Санкт Мориц и озёра с вершины станции. Тучи справа, непреклонно продвигающиеся в нашу сторону, вызывали недоброе предчувствие.
Ресторан на верхней станции, где погрелась и пообедала.
Верхняя станция Мурагл и долина Розег.
Наш маршрут по верхней тропе туда и чуть ниже обратно.
Сторона выбранного маршрута выглядела безобидно, тучки есть, но далеко и высоко, хорошо просматривались вершины Вадрет (3199 м. слева) и остроконечная Мурагл (3157 м. справа). Одноимённое озеро расположено в глубокой выемке между ними.
А вот сторона другая, откуда слышались глухие раскаты грома, нам вовсе не нравилась.
Топаем туда, где, как казалось, всё спокойно.
Дошли до самой верхней точки маршрута (2750 м., начали с 2456 м.), откуда до озера рукой подать, сначала посыпал мелкий дождь, затем всё произошло неожиданно быстро, дождь перешёл в ливень, потом в снег, перешедший в крупный град, причём настолько сильный, что всё кругом мгновенно стало белым. Град пребольно лупасил по голове, к тому же резко похолодало. Впереди идущие люди побежали обратно к станции, мы же продолжали по инерции двигаться вперёд, было жаль потраченного времени и хотелось всё же дойти до озера.
Когда всё почернело и началась нешуточная гроза, с грохотом над головой и разрядами молний, испугались конкретно, спрятаться было абсолютно негде. Алюминиевые палки, хоть и с эбонитовой ручкой, пришлось спрятать. Дождевики остались в авто (дурацкая вера в прогноз погоды), через пару минут были насквозь мокрыми, НО… шли и шли вперёд с безрассудной упёртостью.
Начало спуска к озеру, крутого и продолжительного, что совершенно не отражается на фото.
Дошли, вот оно, озеро Мурагл, цель пути. Но до него далеко и круто вниз, тропа превратилась в опасную снежно-водяную кашу. Ступив на неё, я даже шаг побоялась сделать, очень круто и скользко, представила, как ускоряясь качусь вниз с моим больным коленом и незажившими ещё рёбрами. Вальдемар же решительно начал спуск.
Я остаюсь и возвращаюсь, прокричала вслед мужу, он махнул в знак согласия. Продолжало грохотать, сверкать и поливать ледяным дождём с градом. Подождала, пока он не показался чёрной точкой у озера.
Минутная дождевая передышка, фото, и я почти бегом тем же путём, что пришли, полетела назад к станции.
В это же время фото мужа, уже подходящего к озеру. Затем снова и надолго полило.
Видна "осевшая" тропа справа, полная снега и воды. На травку, как кажется, не вылезешь, там земля превратилась в болото.
Тропа, углублённая в земле тысячами туристов, превратилась в жидкую снежную кашу, в некоторых местах выше ботинок. Ближе к станции гроза ушла в сторону, град перешёл в дождь с короткими пазами, тогда доставала фотоаппарат. Почти бежала, хлюпая ледяной водой в ботинках, пытаясь согреться, беспокоилась за фотик, так как рюкзак промок насквозь со спины.
В реале выглядит ещё страшнее.
При подходе к станции тучи постепенно начали подниматься выше, дождь продолжал идти, но выглядело уже не так трагично.
Сторона, где попали под град и грозу, посветлела, обе вершины отлично просматривались. Пошла греться в ресторан, где и договорились встретиться.
Где то там топает муж, как не старалась рассмотреть при увеличении в фотоаппарате, не удалось.
Зал ресторана был превращён в большую сушилку. Посюду разложены вещи и обувь, многие шлёпали в мокрых носках и даже босиком. Удивило, что ни кто из обслуживающего персонала не возмущался созданному беспорядку, уборщица молча бегала со шваброй практически за каждым. Я тоже разделась, повесив плащёвку и выложив всё из рюкзака на стулья, обувь не снимала, ибо лужа была бы солидной. Минут через сорок появился Вальдемар, помахал через окно, что бы выходила, не решаясь зайти внутрь, настолько был мокрым.
В 18 были в кемпинге. Дорожные сборы оставили на утро, так как снова пошёл дождь, не прекращающийся до нашего отъезда. Мы любим путешествовать с палаткой, останавливаясь в кемпингах, но должна признаться, что один минус всё же есть — устройство и сборы в дождь. В этом путешествии собираться в Санкт Мориц, да и в Церматт тоже, пришлось в дождь.
Восемь дней, очень насыщенных и интересных, пролетели быстро. Следующую половину отпуска предстояло провести в ещё более замечательном регионе — Церматт.
Всё путешествие:
- Дождливый Брегенц. В погоне за Бернина экспресс.
- К горным вершинам и ледникам.
Теги:
Самостоятельные путешествия