Дьенбьенфу́ (Дьен-Бьен-Фу) (вьетн. Điện Biên Phủ, «Утверждённая граница»; город на северо-западе Вьетнама, столица провинции Дьенбьен.
Дьенбьенфу́ (Дьен-Бьен-Фу) (вьетн. Điện Biên Phủ, «Утверждённая граница»; город на северо-западе Вьетнама, столица провинции Дьенбьен.
Не самый туристический город во Вьетнаме, но очень значимый для него.
С 13 марта — 7 мая 1954 года близ Дьенбьенфу произошла «битва при Дьенбьенфу» — решающее сражение между вьетнамцами и французами, положившее начало процессу деколонизации Индокитая.
Считается решающим сражением Первой Индокитайской войны.
Дьенбьенфу расположен на высоте около полукилометра в долине Мыонгхань.
Это Памятник Победы Дьен Бьен Фу, расположен на холме D 1 (у французов — Dominque «Доминик»), построенный в память о победе и считается символом города.
Монумент считается самым большим бронзовым памятником во Вьетнаме.
Высота 16,6 метров. Скульптур Нгуен Хай.
С высоты холма открывается вид на город.
Двигаемся в сторону еще одной исторической достопримечательности
Итак, так как в этом месте в марте—мае 1954 г. произошло решающее сражение Первой Индокитайской войны между французской армией и силами объединенного национального фронта Льен-Вьет* (сейчас вооруженные силы Вьетнама), где определилось поражение французских колониальных войск в регионе, здесь осталось очень много исторических мест связанных с этой войной.
На фото мост Муонг Тхань (Muong Thanh Bridge) (Cầu Mường Thanh), изготовленный и доставленный из Франции для последующей сборки. Длина 40 м., ширина 5 м.
Мост пересекает единственную реку в регионе — Нам Ро, вдоль которой построен город.
В некоторых источниках пишут, что мост французам достался от частей британской армии, в связи с окончанием Второй Мировой, но это не точно.
Сам мост является историческим местом в борьбе за независимость и в настоящее время он соединяет туннели Чи Хуй с рынком Муонг Тхань.
Мост используется до сих пор, правда для автомобилей проезд запрещён, только мопеды и пешеходы.
Недалеко от этого моста и французского командного бункера (о нём я напишу в следующих постах) в небольшом саду стоит лёгкий американский танк времён Второй мировой войны, широко известный под его британским названием М24 Чаффи (Chaffee).
Танки этого типа активно использовались в корейской, индокитайской и вьетнамской войнах.
%F0%9 °F%87%A8%F0%9 °F%87%B5В собственности у французов под командованием бригадного генерала Кристина де Кастри, находилось всего 10 таких танков, доставленные в разобранном виде воздушным путём в декабре 1953 г. в район боевых действий Дьенбьенфу. При этом использование бронетехники носило ограниченный характер, вследствие крайне плохого состояния дорожной сети, в сочетании с партизанской тактикой Вьетминя. Танки использовались, как правило, лишь для охраны конвоев либо обороны гарнизонов и населённых пунктов. В этих условиях появление надёжных и высокомобильных M24 значительно повысило боеспособность французских бронетанковых сил.
Танки использовались вплоть до капитуляции гарнизона, при этом неоднократно повреждались и ремонтировались вновь, окончательно вышедшие из строя M24 превращались в долговременные огневые точки.
Полная масса составляла около 18 т., длина (включая главное орудие) 5,56 м., высота 2,77 м. и ширина 3 м. M24 имел броню от 9 до 24 мм. С такой тонкой, как бумага, броней M24 не выдержал попадания снаряда любого немецкого танка или противотанкового орудия.
Экипаж M24 состоял из 5 человек: командир, наводчик, заряжающий, радист и водитель. Места водителя и радиста находились в передней части корпуса. Командир, заряжающий и наводчик находились в башне.
Французское подразделение, которое использовало M24 в Дьенбьенфу, было 3-й ротой 1-го легкого кавалерийского полка (3/1 RCC) с 1 командирским танком Conti и 3 дивизиями (3 танка на дивизию).
Продолжение следует…