Турист Игорь Царёв (igorTsarev)
Игорь Царёв
был вчера 19:15

Стамбул — Турция Октябрь 2021

Время летит, а воспоминания остаются. Не знаю, поверите ли вы нам или нет, уважаемые читатели, но Стамбул — это прекрасный город с достаточно интересной историей и культурой. Мне так хотелось отметить свой октябрьский День Рождения не в Москве, и даже не в России, а где-то в другом теплом и уютном месте со своей второй половинкой.

При поиске стран у нас возник сложный выбор между двумя городами: Ереван (да-да снова туда хотел, т. к. я очень полюбил эту столицу) или Стамбул. Однако, прочитав много источников в Интернете, касательно документов при въезде в страну), мы всё-таки остановились на втором варианте.

Площадь Стамбула составляет около 5 400 км² (для сравнения: площадь Москвы 2 561 км²). А вообще данный город является тем местом, где хочется постоянно что-то фотографировать.

Теперь наглядно покажу и расскажу о данном городе.

День 1. 13 октября 2021 год. Район Фатих.

Билеты мы выбрали, чтобы было максимально продуктивное время прилёта и приемлемая цена. Этим параметрам соответствовал рейс авиакомпании Turkish Airlines. Вылет был ночью из аэропорта Внуково, летели около 3-х часов. Рано утром нас встретил водитель от Florina Hotel (не хотелось суетиться с таксистами), после чего отвез в сам отель, который мы выбрали через Booking (8 тыс. руб. за три ночи и четыре дня). По приезду в отель нам сразу предоставили номер и накормили вкусным завтраком. Отдохнув пару часов и набравшись сил для пешей прогулки, мы начали наше знакомство со Стамбулом

Стамбул — город контрастов

Наш отель находился в районе Фатих. Мы выбрали отель в этом районе, потому что в нем очень много достопримечательностей и он является самой популярной зоной во всём городе, расположившись в европейской части на берегах Босфора и Золотого Рога.

Первую достопримечательность, которую мы увидели — это собор Айя-София. Необычная мечеть. Чудо строительного искусства и необычное творение Золотого века Византии, построенная во времена правления императора Юстиниана. Возводили Айя-Софию около 5 лет. Сейчас мечеть превратилась в историческую энциклопедию. Айя-София очень сильно привлекает внимание своим грандиозным видом из-за гигантского купола

Стамбул — город контрастов

Перед входом в собор построен двор с фонтаном. Напротив собора возвышается Мечеть Султанахмет, но не могу ничего рассказать про данное сооружение, так как оно было на реконструкции

Стамбул — город контрастов

К счастью, нам удалось погулять по площади Ипподрома, ведь это одна из древнейших площадей не только Стамбула и Турции, но и всего мира. Из истории нам известно, что Ипподром — это греческое название, которое относится к векам Византийской империи, также на этой площади раньше проходили лошадиные бега, а сегодня — это замечательное место для прогулки

Далее мы решили прогуляться по набережной. Насладившись шумом моря и сделав пару замечательных кадров, мы пошли через суетливую улицу Мимар Хайреттин (там большая суета, базар-вокзал, словно наш московский «Садовод») в сторону мечети Сулеймана
Данная мечеть мне понравилась больше всего, сейчас расскажу чем. Во-первых, является одной из самых грандиозных мечетей в Стамбуле, которая была возведена султаном Сулейманом. А во-вторых, оттуда открывается великолепный вид на залив Золотого Рога. Также эта мечеть пользуется большой популярностью не только для прихожан, но и для туристов.

Стамбул — город контрастов

Нагулявшись, мы решили закончить свое первое знакомство с этим городом, По по пути домой заглянули в Гранд-базар, который является самым большим крытым рынком в Европе, а может быть и даже в мире. Этот рынок удивляет своим количеством товаров: антиквариаты, драгоценности, кожаные изделия, шелковые шарфы и т. д. Мне и листа не хватит, чтобы перечислить все. Не удержавшись, в последний день нашего прибывания, мы купили красивый кашемировый шарф

День 2. 14 октября 2021 год. Частная экскурсия с гидом. Ускюдар, Бешикташ, Бейоглу.

Этот день нам запомнится надолго. Позавтракав, мы не спеша направились в сторону речного вокзала на экскурсию с частным гидом. Добравшись до пункта назначения и купив билеты на паром, мы поплыли до Ускюдара (район расположен уже на азиатском береге Босфора) на городском пароме. Городские паромы — транспортная сеть города. Для них такой же общественный транспорт, как и для нас метро. Хочу отметить такой большой плюс, что во время плаванья можно любоваться замечательными видами, вдыхая морской воздух

Доплыв до Ускюдара, мы начали нашу пешую экскурсию. Первым делом гид нам рассказал и показал мечеть Йени Валиде, которая была построена в 1710 году султаном Ахмедом III в. память о своей матери Эметуллы Рабии Султан. Мечеть необычна тем, что гробница похожа на птичью клетку, но на самом деле такая крыша была рассчитана, чтобы содержать под ней птиц и позволять поливать внутренний сад
Далее мы отправились на городском автобусе в сторону района Кузгунджук. Это очень живописный, романтический, малолюдный и нетуристический район Ускюдара с петляющими зелеными улочками и яркими домами. Место с яркими местами для фотографий. В этом районе живут люди разных национальностей. Сделав кучу фотографий, послушав историю, мы заказали такси в сторону в холма Буюк Чамлыджа

Стамбул — город контрастов

Хочу отметить, что это одно из лучших мест, которое каждый должен увидеть. Здесь открываются потрясающие пейзажи: телебашня, Мраморное море, Босфор, Золотой Рог. Там же находится огромная мечеть Турции — Бююк Чамлыджа, которая видна из многих районов Стамбула (возвышена на 268 м над уровнем моря). План возведения мечети был озвучен ещё в 2012 году, а открылась она в 2019 году. Бююк Чамлыдж может включать в себя 60 тыс. человек. В мечети всё символично с какими-то важными событиями, например:

— 6 минаретов — символизирует 6 основных аспектов исламской веры;

— 2 минарета имеют высоту 90 метров, а остальные 107,1 — символизирует важную победу турок в 1071 году;

— диаметр купола 34 метра — это индекс Турции;

— высота главного купола 72 метра — такое количество национальностей проживающих в Стамбуле.

Внутри мечеть может вместить около 25 тыс. человек

Стамбул — город контрастов

Далее мы поднялись на балкон под самый купол, где было видно всю внутреннюю красоту. Стены украшены каллиграфией. Напольное покрытие украшено ковровым полотном в синих тонах, сотканным вручную. Хочу отметить, что это вторая мечеть после мечети шейха Заида, которая произвела на меня сильное впечатление

Стамбул — город контрастов

На этом экскурсия подошла к концу. После обеда в Ускюдаре (хотелось б отметить, что еда/напитки в два раза дешевле, чем в Фетихе), мы самостоятельно поплыли на пароходе в сторону Бешикташа

Стамбул — город контрастов

Там мы прошли пару километров по набережной до Кабаташа, по пути увидели знаменитый стадион, футбольный клуб «Бешикташ» и дворец Долмабахче

Дойдя до Кабаташа, мы направились в сторону Таксима на таком виде подземного городского транспорта, как фуникулёр (канатная дорога под землей, поезда там рельсовые, но с канатной тягой). Площадь Таксима находится в районе Бейоглу. В центре площади стоит монумент Республики итальянского скульптора Пьетро Каоника и мечеть Таксим

Стамбул — город контрастов

От Таксима тянется туристическая улица — Истикляль (словно наш Арбат, только в три раза длинней), является пешеходной частью, но там ходит один единственный транспорт — красный ретро-трамвай

Прогулявшись и попив свежевыжатый гранатовый сок, мы пошли в сторону Галатской башни, которая тоже является одним из символов Стамбула

Стамбул — город контрастов

После этого мы пошли в сторону отеля через двухэтажный Галатский мост. По-нашему мнению лучше всего передвигаться по нему в закатное время. Ведь главной достопримечательностью моста являются местные рыбаки, чайки, панорамный вид на город

Стамбул — город контрастов

Второй день пребывания в Стамбуле завершился. Поужинав в турецком ресторане, мы отправились спать в номер

Стамбул — город контрастов

День 3. 15 октября 2021 год. Фотоссесия в Фетихе.

Перед фотоссесией мы решили прогулять по парку Гюльхане — старейший стамбульский парк с зеленным оазисом в центре Султанахмет. Это одно из популярных мест для прогулки. Пройдя парк, мы попали на набережную, где, сидя на траве/камнях, можно насладиться спокойствием и посмотреть на морскую суету

После прогулки в назначенное время мы встретились с гидом-фотографом, который вкратце рассказал про некоторые достопримечательности и также параллельно сделал памятные кадры

Стамбул — город контрастов

Из всей фотосессии нам очень понравился район Балат Район Балат стал для нас настоящим открытием в Стамбуле. Район сильно привлекает туристов необычным стилем, цветными домиками и кафешками. По рассказам гида — тут за всю историю квартала жили не только евреи, но и другие граждан, такие как: мусульмане, цыгане, армяне и греки

Стамбул — город контрастов

Также в Балате есть старейшая средняя греческая школа, построенная в 19 веке из красного кирпича. Это невероятное зрелище

Стамбул — город контрастов

День 4. 16 октября 2021 год. Дорога в Москву

В последний день мы решили ещё раз прогуляться по нашим излюбленным местам. Посидев на пляже, насладившись шумом морского прибоя, наевшись турецких лепешек, попробовав гранатовый соком, мы сели в такси и поехали в сторону аэропорта

Что касается погоды, то нам с ней очень повезло, хотя метеоданные говорили обратное. стоило нам уехать в Москву, как на Стамбул нахлынули дождливые серые дни.

Ну и в заключении хочется отметить, Стамбул — это невероятно колоритный город. Город, который так и манит своей богатой историей. Стамбул — это другая сторона Турции, о которой мы так часто слышим. Здесь царит особая энергетика, присутствуют различные религии. Стамбул всегда останется для нас сбытой мечтой для посещения.