Я думала и думала, как мне оформить фотографии об этом игрушечном поселении. И все больше склонялась к фотоальбому, т. к. никаких мыслей и чувств кроме звучащего рефреном словосочетания — «какая милота», на ум не приходило.
Но потом одно зацепилось за другое и пошло, и поехало. Кальчужка получилась может и не самая казистая, но потраченное время в помойку выбрасывать не буду. Так что придется вам помаятся читавши.
Наверное все, о чем я сейчас напишу, нужно было бы применить к Людвигсбургу, где находится дворец герцогов Вюртембергских, но до него я не добралась. Так что опишу это с декорациями близрасположенного ББ.
То, что именно Германия слыла заповедником невест для будущих российских императоров и членов императорской фамилии Романовых — факт общеизвестный. И то, что в последнем Российском императоре русской крови был только 1,5% — тоже. Вюртембергское герцогство (с 1806 г.королевство) исключением не стало. По количеству заключенных браков оно даже превзошло другие немецкие земли. В течении почти ста лет с 1776 по 1874 гг. между Романовыми и Вюртембергами в обоих направлениях было 5 свадеб в 4-х поколениях.
Первой из этого списка была та самая София-Доротея-Августа-Луиза, после крещения и брака с Павлом Петровичем, принявшая имя Мария Федоровна. Мать двух Российских императоров: Александра I и Николая I, прожившая долгую жизнь женщина и лишенная в связи с известными событиями реальной власти, она, тем не менее, была очень активна плане меценатства. Большинство созданных и существовавших под ее патронажем социальных институтов просуществовало вплоть до 1917 года.
Уже дочь Павла и Марии — Екатерина, становится герцогиней Вюртембергской и даже за те три года, что она была за мужем, успела оставить о себе в герцогстве добрую память.
Третья в списке Шарлотта Вюртембергская (в замужестве Елена Павловна) стала супругой брата Александра I — великого князя Михаила Павловича. Елена Павловна — человек с широчайшими познаниями во многих областях (получила образование в Париже), влияла своим авторитетом не только на международный имидж государства Российского, в котором еще не было отменено крепостное право, но и на социальную обстановку в стране. Этому способствовало и ее огромное состояние, и связи с мировыми лидерами Европы. Именно она является основательницей Красного Креста.
Ольга — любимая и старшая дочь Николая I и внучка Марии Федоровны стала последней Вюртембергской королевой романовских? кровей. Она вышла за муж за своего троюродного брата Карла.
Ее великолепное приданное было выставлено на всеобщее обозрение. Традицию — собирать приданное для российских великих княжон, заложила именно Мария Павловна. Оно было равноценно для всех царевен: дочерей, племянниц и внучек императорской четы, а Ольгино первоначальное приданное, кстати, совершенно безболезненно было передано младшей сестре Александре, вышедшей за муж раньше.
Брак Ольги и Карла был бездетным. Возможно причиной послужила нетрадиционная ориентация супруга. Позже они взяли на воспитание 9-ти летнюю племянницу Ольги, дочь ее брата Константина — Веру. Вера в последствии вышла за муж за герцога Вильгельма Евгения Вюртембергского. Но это было уже в 1874 году, после объединения Германии в 1871-м королевство Вюртембергское перестало существовать.
Не знаю, как у вас, но у меня вопрос, даже не в связи с такой близкородственной связью правящих династий, о которой я узнала совсем недавно, возникает постоянно: почему государства, прошедшие практически одинаковый путь становления в новой и новейшей истории, часто воюя друг с другом, а значит, участвуя в одних и тех же войнах, озадачившихся революцией приблизительно в одно время, параллельно пожившие при тоталитаризме, в итоге так друг на друга не похожи?
Откуда эта огромная пропасть между немецким прагматизмом и загадочной русской душой? Ведь сентиментальны оба до одури. Да и воздействие 3-х литров пива и чекушки водки на организм приблизительно одинаково.
А если про то, что «рыба тухнет с головы», то голова сто лет назад была пусть не едина, но близкородственные связи очевидны.
Элемент "Виллы Висконти".
В чем искать ответ: в менталитете, в системе поощрений, в количестве денег? Развал империи пережили обе пусть и по разному. Опять же и Фатерланд, и Родина мать не чурались антропофагии по отношению к собственным детям.
Может дело в демократии? Почему-то в России она напоминает периодически, но на очень короткие мгновения вырвашегося из мешка поросенка. А в Германии даже если и опускалась ниже нулевой отметки, через какое-то время самореанимировалась, стабилизировалась, оглядывалась и опять карабкалась вверх.
А может дело в том, что после раздела по живому там, на западе от стены реально отреклись от старого мира, приняли грехи и за запад, и за восток, т. к. почему-то получилось, что фашистскими захватчиками демократы оказались в меньшей степени, чем федералы. И решив, что провал — это точка из которой нет другого пути, только наверх, постановили:
— Не важно каким было твое прошлое. Ты всегда можешь начать с начала.
Покаялись, карму подправили и поперли восстанавливать, расчищать и субсидировать за прошлые грехи.
Понятно, что на страницах туристического сайта подобная полемика не популярна. Да и к единому знаменателю прийти архисложно, но по факту: «Обидно, Зин».
А вопрос:
— Как им это удается содержать все это в таком карамельно-глазурном виде? — всплывает в голлове всякий раз, как оказываешься в подобных местечках. И ведь это не показушная Потемкинская деревня. Они просто так живут изо дня в день.
Правда в момент визита в Битигхайм-Биссинген я об этом не размышляла. Скорее, уже пресытившись фахверком до рвотного эффекта, выгуливала обязательную программу лишь с одним запомнившимся забавным моментом.
Пара мужичков стала явно со мной кокетничать, призывая их сфотографировать, как моделей на пленере. Один, что посимпатичней, рекламировал своего приятеля, по такому случаю распрямившему спину и втянувшему живот. Посмеялись, разошлись, помахав друг другу ручками.
Чуть позже какая-то тень той мысли промелькнула, когда я уже было протянула руку, чтобы сорвать землянику с куста, растущего в кадке у чьей-то двери. Но не сорвала ведь.
Все случилось, когда я обрабатывала фотографии с этой разноцветной прелестью. На лице блуждала улыбка нет-не умиления, а недоумения.
Я не говорю, что ни тогда, ни при обработке не было замечено мятой бумажки или собачьей какашки. У самой, не имеющей отношения к этому парадизу, не поднялась рука, чтобы где-нибудь незаметно пристроить банановую кожуру (правда и в менее стерильном месте я такое себе редко позволяю). Так и носила в рюкзаке до урны.
Поражала не показная опрятность. Эти пресловутые занавесочки! Почему возвращающихся из германских командировок поголовно в священный трепет приводили именно они? Не припомню нехватку тюля в московских окнах даже во времена тотального дефицита.
И еще поняла, что не нужно стирать провода с фотографий. Их не было. Коммуникации убраны уж не знаю куда, на крышах нет уродующих тарелок и ретрансляторов. И даже в узейшем переулке есть место для собственной парковки. А на веревочках болтаются не подштанники, а разноцветные флажки, уж не знаю в честь чего.
Если вас каким-то ветром занесет в те края, знайте, что Битигхайм-Биссинген — это город в 1 центральную и пару параллельных ей улиц. Та что дальше от реки — уже современная застройка, но не в стиле панельного безобразия,
а вполне себе готовая под раскраску в фахверк.
Если как я приедете на поезде, прогулку начнете у Кроненплац с курьезным памятником корове, что дает молоко.
окажетесь как раз на центральной улице, не затейливо названной Главной.
Заканчивается она, на мой взгляд, самой достопримечательной достопримечательностью городка, и это не фахверк — а очень интересное здание именуемое «Виллой Висконти» и скульптурами Юргена Гертца.
Никогда особой любви к современной скульптуре я не питаю, но эта «Башня серых лошадей»
Коричневое здание - это "вилла Висконти".
отторжения не вызвали. Скорее наоборот: их было интересно рассматривать.
Я не буду вас загружать датами и цифрами, названиями домов и именами курфюрстов. На сайте есть профессиональный рассказ Клавдии. Цитировать его не считаю нужным. Всегда лучше припасть к оригиналу. Кому понадобится — прочтет.
А что вам встретится по дороге от Нижних ворот до «Виллы Висконти», покажу.
Первым слева от арки ворот будет «Фонтан извозчиков». Название закономерно, т. к. возницы поили в нем своих лошадей.
Потом, почти сразу вам попадется «Русалочий фонтан». Мимо не пройдете.
На этом пятачке я немного зависла, т. к. понимая, что больше 2–3 часов в ББ мне делать нечего, а «долог день до вечера, если делать нечего», решила пошопиться. Очень милые там магазинчики. Совсем даже не провинциальные.
Далее, на Рыночной площади еще один фонтан — Ульрихсбруннер.
Рядом симпатичная, но довольно скромная ратуша.
На внешней стене за ратушей гербы 5-ти городов побратимов. География весьма обширна: Венгрия, Англия, Канада, США, Япония.
Во дворе уж не припомню чего увидела презабавный барельеф японской тематики. Наверное побратимы подарили. Не знаю, что это за фрукт-овощ, но натерли его знатно. Может он тоже отвечает за своего рода счастье.
С права от ратуши есть симпатичный итальянский ресторанчик. Но помните, что после 2-х в Германии вас так же как и во Франции, где это невыносимо раздражало, а тут почему-то нет, обедом кормить не будут. В три часа мне вежливо оказали. Хотя в удушающую жару есть особо и не хотелось.
Где стоит синий грузовик-там итальянский ресторан.
Не забываем заглядывать в ворота и подворотни.
Так занятно, как люди на тебя реагируют. Сначала вскидывают голову, а потом продолжают заниматься своими делами.
Был в ББ свой Бегинаж. Правда последняя бегинка померла еще в XVI веке. А здание сохранилось.
Что дальше у нас. Очень красивое здание Латинской школы. К ней примыкает миниатюрный очаровательный садик.
Потом я облазала переулки. Они в большинстве своем расположены по правой стороне. Нашла Евангелистскую церковь. Здание старое 1401 года. А вот витражи больно современные и такой одинокий беззащитный Христос.
В церкви было тихо и пусто.
В переулках тоже было не многолюдно. Внезапно услышала русскую речь. Молодая мама говорила с детьми на нашем родном.
Так зигзагами добралась до памятника Лошадям и «Висконтьевого дома».
Зашла с тыла. Ничего там интересного не обнаружила, лишь изнанку Главной улицы.
И в обратном порядке поплелась на выход.
Духота убивала, фахверк утомил и настроение было никакое. Даже заморские, ранее не виданные цветочки не радовали.
Перебирая неспешно ногами, все же держала в голове, что обещали японский садик и гигантский виадук, с которого любят сигать самоубийцы.
Думала спросить у кого, но где-то свернув, прямо на него, на садик наткнулась.
Очень милый, просто игрушечный и кукольных же размеров. Журчит водичка, все такое медитационное, не в простоте, как японцы и любят. Камушки и ступки аутентичные, японские. Садик довольно свежий, ему лишь 30 с небольшим лет. А соорудили его для проводимой в 1989 году выставки садоводческого искусства.
Рассмотреть это чудо ландшавтного дизайна вам-нам разрешено только через заборчик. Рядом с японским обычный городской парк. С настоящими деревьями, скамейками и травой. Вот на нее в тени огромного разлапистого вроде как платана я и бросила свою до нельзя утомленную и разомлевшую от 30-ти градусной жары тушку. Кто же знал, что в Германии будет жарче чем в Обетованной.
Битигхайм-Биссинген, не смотря на незначительные размеры имеет в активе целых две реки: Энц и Меттер.
Если есть реки, то должны быть мосты и наводнения. Их в ББ есть-мостов, было-наводнений. И наверное что-то общее между ними и нами все же есть. По крайней мере поговорка «пока петух не клюнет, мужик не перекрестится» актуальна в обеих странах. Только после последнего наводнения в 1993 году дамбу, защищающую город, наростили на пол-метра.
Виадук я увидала боковым зрением.
Такое огромное, даже сказала бы монструозное технически-прикладное сооружение никак не вязалось с картинно-декоративным городком.
Вот мы и добрели до окончания этого повествования. Это в сказках «скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается». У меня же все наоборот: город я обошла гораздо быстрее, чем сочиняла этот рассказ.
На последок зашла в супермаркет «Кауфленд» прикупить колбаски для дома, для семьи. Кассирши в нем болтали по-русски. Надо же как нас разбросало и как их объединило.
***
Для того чтобы попасть в старый город, по которому я вас водила под заунывные песни, у железнодорожного вокзала нужно сесть в 540 или 541 автобус. Выходить вроде как на 3-й остановке, рядом в супером «Кауфленд». Для точности спросите у водителя: «Альштадт?» В автобусе покажете билет на поезд и за проезд не нужно будет платить.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм