Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 22:46
Мы будем путешествовать!

Байяибе‎, Барахона, Сантьяго, Санто-Доминго + 1 город — Доминикана Ноябрь 2021

Цикл материалов "Доминиканская Республика."

1. Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон
  2. Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»
  3. Полуостров Самана: пещера, птицы, бакарди, мост в никуда, водопад и на лошадках по "не Гаити"
  4. Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане
  5. Райский день на «не Гаити» — берег ларимара, «Бухта Орлов», и самая короткая река
  6. Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия
  7. Доминиканская пустыня, соль и «одно из самых живописных мест Доминиканы» — на «не Гаити»
  8. Санто-Доминго — колониальная столица "Не Гаити"
  9. Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»
  10. Доминиканский рай на "Не Гаити", итог — заключение
  11. Самый неправильный Маяк — памятник Христофору Колумбу
  12. Первый Кафедрал Нового света.
  13. Алькасар-де-Колон — старейшая резиденция вице-королей Южной и Центральной Америки
  14. Пещеры «Три глаза»
  15. Монумент героям со смотровой площадкой и карнавальным музеем
  16. Национальный пантеон Доминиканы в здании церкви Иезуитов
  17. Музейный центр «Леон» — детище мецената
  18. Изготовление шоколада в Доминиканской шоколатерии
  19. Сигарная страна «Вега Фина»
  20. Выйти на мировой рынок и что-нибудь там купить - сувенирный центр в Доминикане
  21. Ресторан с пафосным названием "Музей Гастрономии"

Продолжаем наше путешествие по Доминикане. В один из дней нас ждал заповедник Котубанама, сказочная Голубая Лагуна и остров Саона.

Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане

Заповедник Котубанама называемый чаще Национальный парк дель Эсте, или, можно услышать, Восточный Национальный парк, это один из множества национальных парков в Доминикане. Официальное название с Парк Эсте на Котубанама было изменено в 2014 году, в честь вождя индейцев таино, павшего за свободу в результате восстания против конкистадоров, возглавляемых Хуаном де Эсквилем и Мартином де Вильяманом. Котубанама бежал на Саону, где был схвачен солдатом Хуаном Лопесом и доставлен в Санто-Доминго, где и был повешен по приказу губернатора Николаса де Овандо в 1504 году.

Именно здесь расположены интересные доминиканские пещеры, но мы уже к этому времени посетили пещеры трижды, поэтому, они в планы не входили. А вот белоснежный рекламный пляж Голубая Лагуна, на котором снимался одноименный фильм, заросли мангровых кустарников, и купание в необыкновенной воде очень даже планировались.

Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане

Выезд в парк наиболее удобен из поселка Байяибе, и вариантов два — на большом катамаране (очень долго, и стрессово — почему-то, этот вариант выбирают те, кто считает, что раз катамаран с баром, то на нем непременно надо напиться, и потом два часа «веселиться»), либо, на скоростном катере, что более, чем в два раза быстрее (мы еще не подозревали, что это будет экстрим).

Национальным парком эту зону на юго-востоке страны, объявили в 1975 году. Огромная площадь в 800 кв. км является настоящим раем для морских обитателей, животных, птиц, и, конечно, туристов, особенно — любителей пляжей и фотографов.

Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане

Я упомянула, что нами был выбран вариант кораблик, а не катамаран, и это было здорово, если бы не одно «но»! Это был настоящий экстрим для всех, кто сидел на трех первых рядах. Началось с того, что нам, севшим впереди, не хватило мягких подстилок на скамейки. Ну, подумаешь, на пластиковом сиденье посидим… казалось. Наш «лайнер» подбрасывало на волнах так, что у меня, сидевшей на первом ряду, было реальное ощущение, что позвоночник ссыпался в шорты. Пришлось очень громко заорать нашему молодому рулевому «Стоп», после чего взять вместо подстилок запасные жилеты. Позже, мы немного приноровились к качке, и, как на лошади в стременах, приподнимались и пружинили на волнах. Как сказала после прибытия на остров моя немолодая туристка, сидевшая на втором ряду: «Хорошо, что я не беременная». Самое интересное, что все кто сидел сзади вообще не понимали — с чего вдруг мы так орем. А на обратном пути лодка шла вдоль берега, совершенно без тряски (фото с обратной дороги).

Саона знаменит мелководными пляжами, что делает купание особенно приятным. Остров настолько разрекламированный, что нет, наверное, такого туриста, который побывав в Доминикане, не посетил бы Саону. Это самый большой остров провинции Ла-Романа, его площадь составляет более ста квадратных километров. При этом, в трех деревнях острова постоянно проживают только 300 человек.

Остров открыл для европейцев Христофор Колумб, причаливший сюда в 1494 году, во время своей второй экспедиции в Новый Свет. К этому моменту здесь бывали только индейцы племени таино, чьи следы найдены в многочисленных пещерах. По всему острову расставлены фигурки, повторяющие фигурки таино.

На Саоне насчитываются более пятисот видов растений, часть из которых — эндемики.

Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане

Мы на острове искупались, пообедали, и полакомились чудесным коктейлем в ананасе. И, для полного расслабления — массаж на пляже (примерно за половину от запрашиваемой изначально цены).

На Саоне обитают соленодоны — это очень смешные грызуны, являющиеся самыми старыми обитателями здешних мест, живущими на острове миллионы лет. Правда, мы не встретили ни одного, так что, фото из интернета.

Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане

Жаль было уезжать из этого рая, но пора. Мы заплываем (заезжаем) в заросли мангровых кустарников. Это, конечно, не мангровые леса, которые я описывала в одной из частей рассказа о поездке по Доминикане, но тоже очень интересные растения. Эти кустарники прекрасно чувствуют себя в соленой воде, и являются индикаторами — можете быть уверены, если растут мангры, вода совершенно чистая.

Лодка проплывает по этому волшебному мелководью:

Вот совершенно не удивляет, что третью часть «Остаться в живых» снимали именно в Доминикане. Знаменитости не желали жить в тяжелых условиях, они ночевали в отелях на «Большой Земле», у всех были врачи — диетологи, а днем их привозили на остров. Очередное беееее. Кстати, оборудование и декорации к проекту поставляли турки, и мимо этих декораций проходит наша лодка.

Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане

Мы бросаем якорь на мелководье и получаем полный восторг от купания! Это если учесть, что я не очень люблю воду (исключение — моя ванна и спа), и не люблю плавать, но здесь вода просто ласкает, это сплошное удовольствие, мы резвились по-детски!

Мимо нас прошел «пьяный» катамаран, я, все-таки, порадовалась, что мы не на нем! Даже описывать не хочу.

Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане

Потом нам пришлось немного побыть в роли спасителей — прошли мимо заглохшего катера, с туристами из Украины. Наш рулевой с капитаном завели их со своего аккумулятора, а мы с ребятами повеселились и порадовались, что мы на отдыхе, вдали от ковида и политики. И, любуясь прекрасным закатом, возвращаемся на берег.

Вот так мы побывали в самом посещаемом из всех заповедников Доминиканы — Заповеднике Котубанама, влившись в более чем семисоттысячную армию туристов в год, подавляющее большинство из которых — иностранцы. Правда, эти данные, представленные министерством Туризма Доминиканы — за 2019 год, думаю, в последние два года результаты гораздо скромнее, так как весь 2020 год парк был закрыт, и открылся для туристов только в 2021 году.

Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане

Следующие несколько дней у нас были опциональные: те, кто хотел, просто отдыхали на океане (а у нас был огромный отель, по которому я, не выходя за территорию, натопала 8 км за день), а для тех, кому на месте не сидится, были предусмотрены дополнительные развлечения.

Вот наши любители рыбалки (ужас «зеленых») и отправились за добычей. Утром их забрали на машине (минута в минуту, что удивительно для страны, где главное слово — «маньяна»), и они отправились «в море» (вообще, мы уже не на Карибском море, а на Атлантике).

Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане

По совету гида, часть из них с утра приняла ром, и это они зря сделали — полрыбалки принявшие пролежали в глубоком обмороке сне. Остальные, совершенно не измученные качкой, спокойно ловили рыбу, да еще какую! Но, они дружно все пофотографировались с уловом, и отдали его команде из четырех человек (таковы условия лова).

Добычей стали барракуда и рыба ваху. У барракуды такое название, что сразу на ум приходит акула. Но, это скумбриевая рыба с такой нижней челюстью, выступающей за верхнюю, что сразу вспоминается детский анекдот и хочется спросить: «Тебе вода в рот попадает?». Еще и два ряда зубов! Еще и огромная, ее максимальный размер — чуть больше 2 метров и вес 50 кг! Наши поймали помельче, но тоже впечатляет. Ваху тоже скумбриевая, длинная и светло-серебристая. У нее на боках есть синие полосы, но их не видно, они пропадают после того, как рыба умирает (просто какие-то проявляющиеся чернила). Эта рыба — настоящий Шумахер, она достигает скорости 80 км/ч, а длина гигантши может достичь 2.5 метров!

А вот те, кто выбрал полет на вертолете, шли к этому полету, изрядно понервничав! Нам (а я, естественно, выбрала полет на вертолете) назначили на 9.00. утра, и мы, дисциплинированные туристы, в 8.50. собрались в холле. В назначенное время прибыл джип, изрядно нас удивив, так как нас было 9 человек, и мы явно в машину не поместились бы. Выясняется, что полет заказан на двоих! Это при том, что у меня «на руках» бумажка, где зафиксирована полная оплата и номер заказа. Пока мы созванивались с компанией — организатором, орали, возмущались и топали ногами, водитель джипа ждал указаний от своего начальства. В итоге, поняв, что мы ничего не можем сделать, мы бросили жребий, кому лететь, и тут… папапапа… водитель заявляет, что вертолет сломался и не полетит никто! Это был полный беспредел! Мы очень расстроились, но, спустя пару часов, мне звонит представитель нашей принимающей компании, и сообщает, что мы летим завтра. Она уже съездила в вертолетную компанию, а орать и топать ногами не я одна умею!

Ура, мы летим!

А компания крупная, помимо приличного количества вертолетов, у них свой большой автопарк, туристов доставляют к вертолетам на своем транспорте. А в пункте взлете еще и сувенирный магазин, фотоателье, кафе.

Ну куда мы отправились первым делом, после небольшого инструктажа и подписанной бумажки, что в случае чего…. претензий никто предъявлять не будет? Конечно, фотографироваться с вертолетиком, он же красненький!

Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане

Нас разделили, 4 + 4 + я с пятёркой туристов из Украины на большом вертолете. Мне очень повезло — меня посадили вперед (а рассадка не кто куда хочет, а куда скажут, более того, на обратном пути я предлагала поменяться, нам не разрешили).

Так что, я сидела рядом с пилотом, и наслаждалась полетом!

В одну сторону мы летели около 40 минут, и картинки внизу менялись, как в калейдоскопе. Вначале были населенные пункты и курортные зоны прибрежной полосы:

Потом мы летели над разноцветным океаном, цвет воды меняется от светло-голубого до ярко-бирюзового. Цвет воды зависит от направления и яркости солнечных лучей, которые, проникая в воду, рассеиваются и придают воде различные оттенки. Плюс, флора у берега, где небольшая глубина, придает зеленоватый цвет. Можно сказать, что чем бирюзовее и зеленее вода, тем богаче она жизнью, чем более насыщенно синий цвет воды в море — тем беднее оно. Здесь вода необыкновенных цветов:

Я сожалела только о том, что снимала и фотографировала через стекло.

Потом началась зелень. Доминикана — это совершенно зеленый остров, что хорошо видно с вертолета:

Сверху все кажется совершенно непроходимыми джунглями:

Помимо всего прочего, в списке рек Доминиканы значатся 7: Артибонит, Каму, Магуа, Осама (самая грязная, все, что вываливают жители трущоб, они вываливают именно туда), Чавон (вот ее я помню, в части про одноименную деревню описывала), Юна (которая впадает в залив самана, про нее я тоже писала), и Яке-дель-Норте. Не знаю, есть ли еще реки, но каких-то заводей и заливчиков очень много:.

Сорок минут пролетели совершенно незаметно, я бы еще летела и летела.

Но, мы идем на посадку на дикий пляж с романтическим названием Эсмеральда, что бы перекусить и поплавать. Интересно, что буквально на несколько минут, небо потемнело и казалось, что сейчас начнется, как минимум, дождь. Но нет, через пару минут тучи разошлись, и вновь выглянуло солнце.

Пляж Эсмеральда совершенно роскошный, было бы удивительно, еслибы на нем не снимали рекламу. Чего только не видели эта пальмы! Вот у них историй в загашнике.

Каждому выдали пакет с едой, но учитывая. что рядом с пляжем — небольшой домик, а на нем несколько собак, по виду — совершенно голодных, слишком худые, то большая часть наших девяти обедов пошли именно им. Они, бедняги, даже хлеб ели.

Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане

Мы отправляемся в обратный путь, вновь 40 минут полета. Внизу, вновь зелень, голубизна неба, и высочайший, но очень труднодоступный водопад Доминиканы Ля Хальда — 210 метров. Водопад буквально спрятался в горах, заросших зеленью, поэтому о его существовании никто не подозревал еще несколько десятилетий назад. До 2017 года вертолет садился на площадку рядом с водопадом, но год был очень ураганный и поваленные деревья мешают посадке.

Самое удивительное, что самостоятельные туристы ежегодно пытаются пробраться к этому водопаду самостоятельно, и ежегодно кто-то теряется в этих джунглях.

(облака на последнем фото «нарисовали» Австралию).

А джунгли, действительно, настоящие, и даже сверху видно, что местами совершенно непроходимые.

Эти зеленые заросли подходят вплотную к океану, и тогда сочетание цветов становится необыкновенно ярким.

Мы пролетаем над нашим отелем, сверху видно, какую огромную площадь он занимает — целый город (вместимость — 3.5 тысячи гостей).

Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане

И, вернувшись в отель, мы все, счастливые, довольные, с кучей эмоций, отметили наш полет коктейлем «Грязная обезьяна».

Все это было замечательно, интересно и весело, и в очередной раз убеждает меня, что даже в совершенно пляжных странах, есть чем заняться, помимо окапывания в песке.

Всем спасибо за внимание!

Цикл материалов "Доминиканская Республика."

1. Никакое это не Гаити! Круглая гора и дикий пляж — Редонда и Лимон
  2. Мёртвый лес — к игуанам и крокодилам. На «Не Гаити»
  4. Полет на вертолете над «не Гаити», сказочный остров Саона и рыбалка в океане
  6. Деревня художников Альтос-де-Чавон — доминиканская Италия
  8. Санто-Доминго — колониальная столица "Не Гаити"
  9. Город рыцарей Сантьяго — на «Не Гаити»
  10. Доминиканский рай на "Не Гаити", итог — заключение
  11. Самый неправильный Маяк — памятник Христофору Колумбу
  12. Первый Кафедрал Нового света.
  14. Пещеры «Три глаза»
  15. Монумент героям со смотровой площадкой и карнавальным музеем
  16. Национальный пантеон Доминиканы в здании церкви Иезуитов
  17. Музейный центр «Леон» — детище мецената
  18. Изготовление шоколада в Доминиканской шоколатерии
  19. Сигарная страна «Вега Фина»
  21. Ресторан с пафосным названием "Музей Гастрономии"

Теги: Экстремальный отдых, Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Рыбалка, Пляжный отдых