Пока свежие впечатления от поездки до Сургута и обратно не выветрились из памяти, решил написать о своих эмоциях, впечатлениях и, конечно, о своем автомобиле!
К сожаления, сразу не догадался сделать фото, как мы его загрузили, но в конце опуса есть фотография, какими мы приехали, что очень положительно рассказывает о вместимости его багажника, учитывая, что три ряда сидений стояли таким образом, чтобы человек моего роста (188 см) мог без проблем сидеть и не упираться коленями в предыдущий ряд.
Дорогу прокладывал сначала на интернет сайте, потом ехал по навигатору «Навител». Очень меня он удивил своей непредсказуемостью. Во-первых, хотя у меня и стояли самые свежие карты, но в пути по Башкирии — это совершенно ничего не значит. Там очень много грунтово-щебеночных дорог, и стоит вам на такую тропу попасть — как навигатор «сходит с ума». Поэтому первую «тысячу» километров нам пришлось ехать почти 17 часов. Поплутали по Башкирии. Причем мало того, что Навител выводил нас совершенно в противоположную сторону, так и в городах терял «нить рассуждения».
1
Забегая вперед скажу, что в Сибае — даже на обратном пути, проезжая через город, он посоветовал нам держаться правее и повернуть направо, потом передумал и сказал развернуться… Правильно было ехать с точностью до наоборот.
А в первый раз в том же Сибае выводил нас туда, куда и не надо было. И что еще более удивило, так это путь, проложенный туда и обратно — мало походил один на другой. Если в начале поездки навигатор прокладывал маршрут мимо таких городов, как Южноуральск, Челябинск, Шадринск и т. п. то на обратном пути мы в них во все заезжали. Но не будем о грустном, это пусть программисты «Навитела» думают почему он так работает.
Маршрут был проложен примерно такой: — Оренбург — Сибай — Челябинск — Шадринск — Мостовское — Тюмень — Тобольск — Уват — Салым — Сургут.
Мостовское попало в этот список потому, что это примерно середина пути и там стоит хороший мотельчик с очень приятными ценами на все услуги. Мы в нем и заночевали. Цены за комнату со всеми удобствами + сплит система + спутниковое телевидение за троих стоят 1300 рублей. Много дальнобойщиков там и останавливаются. Даже не снимая номер в гостинице можно принять душ — 50 рублей, сходить в туалет — 5 рублей, и покушать в любое время суток по очень недорогим ценам. После него в п. Бархатово заправился соляркой по 25 рублей, учитывая, что на всем протяжении пути цена на нее была от 28 до 30 рублей за литр.
1
Что показала дорога.
Учитывая почти полную загрузку «Старекса» вещами (от банок с соленьями, вещей и т. п.) + нас три человека, постоянной работой климата и кондиционера в салоне, и скоростью движения от 30 км/час, где ужасно плохие дороги до 140 км/час — это на обратном пути попалась шикарная трасса от Ханты-Мансийска. Средний расход составлял 9 -10 литров на сотню. Всего один раз мне удалось на полном баке + когда загорелся сигнал «заправиться» проверить расход — проехать 850 км.
На следующей заправке в бак залил «под горловину» почти 73 литра. На всякий «пожарный» была канистра с соляркой на 20 литров, так что не очень беспокоился о поиске следующей заправки. В основном в пути просто доливал по 30 — 40 литров.
Опытным путем установил, что значок «ЭКО» горит только до 120 км/час, от 120–140 — он и не загорается, экономить топливо не получается.
Гранд Старекс — очень уважает хорошие дороги, на плохих — трясется как припадочный, хотя и почитав отзывы и советы «бывалых», снизил давление в шинах до 25 — 26 атм. Чтобы мягче ездилось. А при ветреной погоде, «большая парусность» не дает комфортно двигаться при скорости свыше 120 км/час. На 130 — меня очень ощутимо толкало с дороги, но погода была предгрозовая — ветер приличный.
Что порадовало — это то, что «продавцы полосатых палочек» ни разу меня не остановили. Въезжая в попутные города вижу — гаец смотрит на меня, постукивая жезлом об руку, думаю — все, сейчас остановит, но нет! Останавливает следующую за мной «Инфинити». Потом подумал, что в этом прелесть микроавтобуса и сказывается. Чаще всего останавливают дорогие иномарки и дальнобойщиков — с них мол, можно чем-нибудь поживиться. А на автобусе явно едут «командировочные», ну что с них брать то!!!
Ну и радар-детектор «Кобра» помогал изумительно. Хотя и бывают ложные срабатывания, но лучше «перебздеть чем…»!
Дорога везде разная, как и по всей России. Самая ужасная — это последние 300 км. до Сургута. Трасса Уват — Салым. Местные ее называют дорогой смерти и слез. Ощущения, что ее просто бомбили. Максимально можно разогнаться на ней до 50 км/час, и то иногда не успеваешь затормозить и… влетаешь в очередную яму, которую из-за встречного движения ну никак не объехать. Видел одну машину в кювете, подломилось колесо, но все остались живы.
Как-то передо мной встала «Газель», смотрю после очередной ямы водитель открыл дверцу и пытается рассмотреть свои колеса… Закрыл дверь, через пару минут опять открыл… Долго смотрел, потом включил поворотку и принял в право, чтобы остановиться, видимо серьезно влетел. Причем дорогу чуть не через 5 километров постоянно ремонтируют, но толку от такого ремонта как не было, так и …
Для себя мы вынесли, что на всем севере есть три «любимых знака» — это «Обгон запрещен», «Ограничение скорости 70-50-30» и «Плохая дорога»!!! Причем стоят они так часто, что без них уже и не понимаешь — а где ты едешь))))
На обратном пути, чтобы не попадать опять в «этот ужас» поехал объездной дорогой через Ханты-Мансийск. Там хоть и на 60 км. длиннее, но дорога просто шикарная! До города более-менее, а вот после него — просто сказка, вот там и шел под 140. Всегда бы по таким дорогам ездить!!!!
Хотя у меня в авто все сиденья перешиты под «капитанские», на второй день пути пришлось подкладывать небольшую подушечку, больная спина дала о себе знать, на обратном пути и не вынимал ее.
Теперь немного и о Сургуте. — Мне город понравился!!!
1
1
До нашего приезда погода там была не очень, как только мы появились, сразу пришло лето +30!!! Все стало распускаться, цвести (у нас то, давно уже отцвело). Люди сняли куртки, и одели шорты! Стали загорать! Хотя после пяти дней, когда мы уезжали, народ опять надел куртки!
1
Город не стандартный, как говорил герой популярного фильма — «Город контрастов», очень много красивых современных архитектурных зданий, во дворах много небольших лесных парков, есть, где пройтись мамашам с колясками. Да и два огромных кедровых парков поразили своими размерами и «безбашенными» белками. Они совершенно не бояться людей. Стоит только пройтись по дорожкам и потрясти пакетом с орешками — они вприпрыжку уже тебя догоняют.
2
1
Кто-то ест орехи на месте, но большинство просто прячут их «про запас». Я первый раз увидел это занимательное зрелище. Белка хватает у вас орех, отбегает в сторонку, и начинает елозить по какой-то травке — «метит орех», потом отбегает в сторонку и начинает закапывать его в хвое!!!
1
1
Многие отдыхающие останавливались и начинали нас фотографировать, удивляясь наглым белкам, мы давали им немного орехов, после чего белки атаковали уже и их. Релакс и удовольствие — полное!!!
1
Посетили музейный комплекс «Старый Сургут», где сделали просто шикарные фотографии, некоторые выложил и здесь. Вход в музейные домики платный 20 рублей со взрослого, и 10 рублей с ребенка до 16 лет. Фото в национальных одеждах — 100 рублей, но как вы видите моя жена в полном восторге!
1
1
2
2
Посмотрел издалека на «Долину Нищих» — огороженный район, где проживают состоятельные сургутчане.
1
1
Побывали на набережной, поели шашлыка. Проехались немного по городу. В основном все фото делала моя младшая дочка в движении из окна или из люка автомобиля, так что прошу прощения, что не все в резкости.
1
1
1
Побывали в загородной зоне отдыха «Парус», куда местное население приезжает или на несколько часов, или снимают домик для жилья на берегу одного из притоков Оби. Вот некоторые фото из местного зоопарка «Паруса». Вход в этот райский уголок — платный, 100 рублей с человека по будням, в выходные по 150.
2
1
Побывали и на местных «фазендах» — дачах по нашему. Назвать это дачами было бы не верно, точнее сад — огород. Хотя население и отдыхает на них, но сажать там, практически нечего — картошка да зелень. Не успевают другие культуры вызревать в здешнем климате. Да и землю для грядок приходиться завозить. И если у нас постоянно приезжают целые Камазы с навозом, предлагая купить его по сходной цене, то там увидел Камаз продающий навоз мешками — поштучно.
Природа вокруг шикарная, хотя на подъезде к Сургуту по трассе увидели карликовый лес. Вроде многолетние деревья и сосны, а высотой метр — полтора. Оказалось, что это на болоте лес стоит, и что-то не дает ему вырастать полноценным.
1
Цены в городе на все значительно выше, чем у нас, хотя многие жители оптом затариваются на «Таджикском рынке». Там уже и нам было чему удивиться. Цена на очищенные кедровые орешки составляла 550 руб/кг. У нас 100 грамм продают за 150 рублей. Мясо, фрукты — овощи — дешевле, чем в городе. Рыбу не покупали, боялись не довезти, но домой и в подарки родственникам купили там копченого угря и пастрому из курицы!!!
Пастрома — это мясо птицы холодного копчения — на вкус и вид — шикарный балык из рыбы, пока мне не сказали, что это птица — и не догадался! Ну и напиток богов — местную домашнюю самогонку, настоянную на травках и кедровых орешках, вкус и запах — изумительный и … без последствий!
Впечатлений было масса, но всему приходит конец, и через 5 дней мы отправились в обратный путь. Думал, поедем без груза, оказалось, что надо кучу ненужный вещей от наших родственников привезти уже другим нашим родственникам, так что багажный отсек был опять полон.
От Сургута до гостиницы в Мостовском доехали почти за 12 часов, одометр показал 950 километров. За час до места ночевки попали в сильную грозу, молнии били прямо над нами, младшая дочка аж забеспокоилась, а не попадет ли в нас…
С удовольствием переночевав в шикарных кроватях, рано утром отправились до дома. Перед Челябинском и после него лил постоянно дождь, так что скоростной режим был умеренный. В дожде ехали около трех часов. Тем более, что навигатор вывел нас на федеральную трассу — а Камазы обгонять в такой ливень было очень не приятно, не зги от него не видно от водяного шлейфа.
Хотя и были продукты в дорогу — останавливались поесть горячего в придорожном кафе. Обратный путь занял 13 часов, прошли около 1100 км. Опять немного поплутав по дорогам Башкирии. Но какие красивые там места!!! Если бы еще там стояли красивые коттеджи — думаю, казалось бы, что ты едешь по Швейцарии, или каким-то Альпам!!!
И вот мы дома. Сейчас достал все сохраненные чеки с заправок и подвожу итог.
На солярку за весь путь более 4000 километров, это и поездки по Сургуту и пригороду + разбитые дороги, по которым приходилось ездить очень медленно — было потрачено 10305 рублей и 382 литра солярки, по приезде в город в баке было около половины и не использованная канистра, так что получается — на 50 литров меньше истратил.)))
Средний расход получился 8 литров на сотню!!!
Это просто шикарно, ведь когда путешествовал на бензиновом Туссане, расход был более значительным. И ничего не поломалось!
Так что однозначно — «Grand Starex» — комфортабельный, экономичный «басик» предназначенный для бизнеса и длительных поездок в командировки и на отдых!