Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 18:10

Кисловодск — Россия Сентябрь 2020

Многоуважаемый Туристер любит давать авторам различные тематические задания. На тему, «Чем заняться в …" и «Что попробовать на …». Получается интересно, познавательно и даже местами поучительно. Я, к примеру, сочиняла крутые осенние обзоры самых популярных курортов нашей (и не только) страны.

Что посмотреть в Домбае осенью

Что посмотреть в Архызе осенью

Что посмотреть в Адыгее осенью

Что посмотреть в Абхазии осенью

Что посмотреть в Сочи осенью

И стала вспоминать, а чем же таким удивительным запомнилась осень лично мне. Не эта, ее я постыдно профилонила (тьфу-тьфу, пока не всю). А прошлая, скажем, или позапрошлая. Ну и может еще какую вспомню.

Моя золотая осень: Маршрут прогулки по Кисловодску на 1-2 дня

Начнем с самой близкой, осень-2020. Такая красивая, крутая и долгожданная, осень без запретов, кодов и масок. Самые живописные дни той осени мы провели на курортах Кавказских Минеральных Вод. О путешествии в целом я вам уже рассказывала, сегодня составлю удобный маршрут прогулки по Кисловодску — яркий, фотогеничный, информативный. Всё как мы любим. Погнали!

Я настаиваю, что ваш кисловодский уик-энд нужно начать в… Пятигорске. Самый старый термальный курорт России отлично заточен под туризм. Тут много достопримечательностей, парков, магазинов, баров, музеев и прогулочных маршрутов. И всяких недорогих гостиниц, мы например жили в Hotel on Pervomayskaya.

Семейный гостевой дом, в том смысле, что и держит его одна семья, и семейные номера у них отличные. Причем, в паре шагов от центра города и за сущие копейки.

Моя золотая осень: Маршрут прогулки по Кисловодску на 1-2 дня

Если вы решите уехать отсюда в Кисловодск на электричке — а это отличная идея — вокзал близко. В следующий раз я так и поступлю. Посмотрю своими глазами на железную дорогу, проложенную в 1894 году. Именно тогда станцию Кисловодскую решили соединить с большим миром, для удобства «водяного общества», как обозвал отдыхающих Лермонтов.

Кисловодский вокзал в самом деле очень элегантный и такой умиротворенный, что мигом перенесет вас в атмосферу Карловых Вар образца прошлого века. А никак не в суетный XXI.

Моя золотая осень: Маршрут прогулки по Кисловодску на 1-2 дня

В здании вокзала, помимо билетных касс и традиционного зала ожидания, располагается еще и музейная экспозиция. Она рассказывает об истории развития железнодорожного транспорта, разумеется. Экспонаты любопытные, вход бесплатный.

В районе железнодорожного вокзала много развилок, красивых особняков, отелей. Я советую сосредоточиться на одном здании, это дом-музей «Дача Шаляпина».

Моя золотая осень: Маршрут прогулки по Кисловодску на 1-2 дня

Красивый дворец в стиле модерн появился в Кисловодске в 1903 году, а десятком лет позднее его приметил маэстро, приезжающий в Кисловодск на все лето, отдохнуть. В особняке гостили не только семейство Шаляпина, но и его друзья, такие же мировые знаменитости.

Есть история, что однажды Федор Иванович пел прямо с балкона виллы — для почитателей его таланта, которым не хватило билетика на концерт.

Моя золотая осень: Маршрут прогулки по Кисловодску на 1-2 дня

Сами концерты проходили, кстати, напротив. Если хотите полюбоваться залом, просто перейдите дорогу — и перед вами Филармония имени Сафонова. Храм музыки построили в далеком 1895 году, как Курзал. И творческая богема, и музыканты, и простые курортники потянулись сюда за культурными развлечениями.

Концертная программа состояла из феерических имен: Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов, Мстислав Ростропович, Айседора Дункан, Леонид Утесов, и многие, многие. Роскошный дворец отреставрировали в 2000 году, сейчас он работает по профилю.

Моя золотая осень: Маршрут прогулки по Кисловодску на 1-2 дня

С территории дворца музыки удобно спуститься к проспекту Карла Маркса. Проспект Карла Маркса хоть и называется проспектом, по сути небольшая пешеходная улочка. Сплошь пешеходная, очаровательная, мощеная плиткой и украшенная магазинами, витринами, кафешками.

Моя золотая осень: Маршрут прогулки по Кисловодску на 1-2 дня

Раньше она звалась Виноградной, что намного поэтичнее и больше ей подходит. Виноградная улица, как и прежде, спускается от железнодорожного вокзала круто вниз. Там она упирается в здание царского Гранд-Отеля — сейчас санаторий «Нарзан», готическую Нарзанную галерею…

и конечно легендарный Курортный бульвар.

Моя золотая осень: Маршрут прогулки по Кисловодску на 1-2 дня

Курортный бульвар — туристическая мекка, точка притяжения, основная прогулочная магистраль и визитка не только Кисловодска, всего региона. Проект заложил генерал Алексей Ермолов, наместник Кавказа, продолжили дело братья Бернардацци — главные архитекторы и волшебники в термальном королевстве. А довел до шика-блеска граф Воронцов, тот самый.

Моя золотая осень: Маршрут прогулки по Кисловодску на 1-2 дня

700 метров Курортного бульвара можно рассматривать часами — любоваться, наслаждаться, фотографировать каждую деталь. Тем более, что деталей тут хватает: и готические шпили Нарзанной галереи, и мозаичные мавританские панно Главных Нарзанных Ванн, и фасады дореволюционных особняков.

Моя золотая осень: Маршрут прогулки по Кисловодску на 1-2 дня

Не пропустите питьевые бюветы Нарзанной галереи — это полезно и бесплатно. Курортный бульвар подведет вас ко входу в самый красивый парк России. Он же Кисловодский курортный парк, он же национальный парк «Кисловодский».

Моя золотая осень: Маршрут прогулки по Кисловодску на 1-2 дня

Терренкур (пешеходная тропа для оздоровительной прогулки) под номером 1 начинается как раз отсюда. Он приведет к популярнейшим достопримечательностям парка, а если вы хотите увидеть их все, вам понадобится свободный день и даже ни один.