Гонконг!
Гонконг!
Во времена моего детства и юности это слово было каким-то манящим и жутко загадочным.
При слове Гонконг всегда представлялись каратисты, джинсы и магнитофон Шарп, который обязательно у кого-то из знакомых имелся и был привезён из Гонконга.
Рассказы советских моряков посещавших Гонконг передавались из уст в уста, обрастая невероятными чудесами.
В наши дни написано множество статей, в интернете можно найти огромное количество фотографий.
Однако здесь случай особый.
Любая информация о Гонконге оказывается востребованной и необходимой.
С другой стороны, мой рассказ возможно в чём-то действительно устарел.
Как будут открываться страны после пандемии, никто толком не знает.
Но я всё равно надеюсь, что моя информация кому-то поможет спланировать маршрут, другим почувствовать город виртуально.
Перед поездкой беспокоит масса вопросов: смогу ли я ориентироваться в Гонконге? как и на чём передвигаться? как найти отель? что посмотреть? чем заниматься?
Кто-то называет Гонконг — «город будущего».
Кто-то, посетив мегаполис, идти в такое будущее наотрез отказывается.
Реакция на Гонконг бывает противоречивой.
По себе могу сказать, попадая сюда в первый раз, сперва действительно испытываешь шок.
Постараюсь показать путь, который предстоит пройти людям, впервые сюда прилетевшим. Выйдя из самолёта нужно двигаться вместе с толпой — она приведёт к пограничникам. Проходим границу, получаем багаж.
В зале прилёта по грабительскому курсу меняем небольшое количество денег, дабы купить октопус — проездной билет, который необходим для передвижения по городу.
На момент нашего визита в аэропорту за доллар США давали 7,12 НК (гонконгских долларов). В городе меняли по 7,8 в рабочие дни, вечером и в выходные курс ниже, но в любом случае он будет выше, чем в аэропорту.
Мы с женой брали октопус по 150 гон. дол, и несколько раз докладывали на него деньги. Положить можно во многих местах, например на любой станции метро.
При посадке в автобус октопус прикладывается к вертушке, с него сразу списывается определённая сумма. В метро деньги снимаются в зависимости от дальности маршрута, но человек видит — сколько снято и сколько осталось.
Москвичи с подобным уже столкнулись. Теперь у нас свой октопус — карта тройка.
Обычно туристы селятся на полуострове Коулун — здесь большое количество отелей. В этом случае, купив октопус, выходим из аэропорта направо к стоянке автобусов. В Коулун идёт автобус А21. Он движется почти по всей Натан-роуд, это в Коулуне основная магистраль, к ней так или иначе привязаны остальные улицы.
Ждать долго не придётся, интервал движения примерно 10 минут. Большинство автобусов в Гонконге двухэтажные, и как следствие правления англичан левостороннее движение.
Преступности нет. Чемодан можно спокойно оставить на первом этаже автобуса в багажном отсеке. Волноваться не нужно, ибо поднявшись на второй этаж на мониторе можно видеть свой багаж.
Меня Гонконг поразил сразу. Если смотреть на рельеф местности, невольно представляется спрятавшийся дракон, шипы которого в виде гор повсеместно торчат из-под земли.
Впрочем, дракона этого, словно лилипуты Гулливера, китайцы крепко скрутили трассами, железнодорожными рельсами и линиями электропередач.
В горах и под землёй в теле дракона пробито множество туннелей.
Незаметно из воды дракон тоже вынырнуть не сможет — по морю туда-сюда курсируют баржи и грузовые корабли, забитые под завязку контейнерами,
которые непрерывно разгружаются в порту.
В начале 10-х годов в Москве всё ещё приходится наблюдать, как инспектор ГАИ ставит машину за спуском с эстакады, и, наведя радар, отслеживает скорость. Углядев нарушителя, забывая обо всём, с жезлом наперерез бросается тормозить машину, летящую вниз на бешеной скорости. При этом машину инспектора часто ставили на одну из полос дороги.
Теперь у нас видеокамеры, которых на момент нашего визита в таких количествах ещё не было. Соответственно, первым делом поразили мониторы, отслеживающие скорость.
Для полицейских машин сбоку дороги через каждый километр существовали специальный карман. Заехав на этот возвышающийся парапет, полицейский лучше видит движение.
Слово Гонконг происходит из двух китайских слов Heung и Kong, что означает ароматная гавань.
Гонконг это 262 острова плюс материковая часть.
Аэропорт — насыпное пространство суши, пристроенное к острову Лантау, который в свою очередь соединён длинным и изящным мостом с материком.
Ещё лет 20–30 назад в этих местах на окраине мегаполиса можно было наблюдать убогие рыбацкие деревушки. Теперь на их месте высотные дома, из-за экономии пространства построенные гармошкой.
По мере движения застройка высотных зданий становится более плотной.
Создаётся впечатление, что мы попали в каменные джунгли, а в любых джунглях один закон — хочешь жить, расти выше других.
В подтверждение этому рядом с блестящими ухоженностью небоскрёбами начинают мелькать обшарпанные дома.
Они как засохшие стебли перестали расти, и кажется, что жизнь в них теплится благодаря людям, которые подобно муравьям заполонили каждую клеточку уходящего вверх пространства, развесив на окнах бельё и прикрепив рядом кондиционеры.
Такие старые здания на больших улицах стараются закрыть сверкающей рекламой.
А в маленьких переулках высотный сухостой так и стоит.
Удивительно, но пробок в Гонконге мы не видели.
Движение чёткое и упорядоченное, чем-то напоминающее перемещение насекомых, где каждый знает свою задачу и свой маршрут.
Продолжение — Авеню Звёзд