Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 14 сентября 9:48

Анталия, Кекова, Демре, Мира, Кемер — Турция Июль 2021

О начале нашего семейного путешествия в Турцию читайте в первой части

На следующий день после приезда нас ждала встреча с гидом, который в Anex tour отвечал за наш отель. Гид опоздал на 30 минут, но как нас заранее предупреждали тут это в порядке вещей. В общем-то встреча особой полезностью не отличалась, основная задача гида втюхать как можно больше экскурсий, пока турист не успел их заказать где-нибудь на стороне.

Как я уже писал, мы в общем-то заранее решили, что будем брать экскурсии у гида, поэтому весь наш разговор практически состоял из обсуждения вариантов экскурсий. В итоге мы выбрали две: Экскурсия на фуникулере на гору Tahatli и экскурсия в Парк Легенд (некий турецкий аналог Порта Авентуры). Забегая вперед, скажу, что на следующий день мы почитали отзывы про Парк легенд и решили отказаться от этой экскурсии, так как многие писали, что очереди огромные, приходится стоять на 40-градусной жаре по часу в очередях на каждую горку. Часть парка, вообще не работало, поэтому мы попытались созвониться с гидом отказаться от этой экскурсии, но в общем-то как я и думал, отказаться было очень сложно, наш турецкий гид, говорил, что это вообще невозможно (ясное дело, у него видимо от этих экскурсий какой-то бонус), поэтому мы договорились обменять эту экскурсию на другую. В итоге, что бы по сумме было близко пришлось и вторую экскурсию поменять. В итоге мы взяли экскурсию на гору Tahtali (Тахталы) с заездом в Göynük Canyon (Гейнюк каньон) — стоимость экскурсии на 4-х 300 USD, а вторая экскурсия была сборная: посещение Церкови Святого Николая в нижних Мирах, заезд к Ликийским гробницам и Римскому театру в Демре и посещение затонувшего города в Кекова — стоимость экскурсии на 4-х — 244 USD.

Лето в Турции. Отдых в Кемере. (Часть 2)

Следующие дни до экскурсий наши дни протекали практически одинаково. Утром вставали приблизительно в 7, чтобы пойти занять лежаки (кстати в первые дни народу было меньше, видимо поскольку для русских туристов Турцию открыли только с 21 июня, к началу Июля не многие успели купить туры, зато к концу нашего отдыха туристов уже было очень много, ну и конечно большая их часть русскоговорящие). Дальше в 8 утра завтрак, затем пляж до половины одиннадцатого, пока помоешься, вот уже и время обеда, затем небольшой послеобеденный сон или просто отдых, затем снова пляж, ужин и вечерний променад. Вот прогулки мы старались немного разнообразить, ходили и вдоль побережья и чуть вглубь города, в соседний парк, в местные магазины (о которых стоит потом немного отдельно рассказать), в порт, в общем облазили все окрестности.

Так прошло несколько дней, мы немного подзагорели, и подошло время экскурсий. Первой была экскурсия на гору Тахталы (Tahtali) и спуск в Каньон Гейнюк. Экскурсия начиналась днем, после обеда. Автобус подъехал почти без опозданий, гидом была милая девушка, которая спросила, взяли ли мы плавательные костюмы для сплава по реке? А мы их не взяли, потому что никто нас естественно заранее не предупредил, правда сплавлятся по реке мы особо не хотели, но потом уже в дороге выяснилось, что под словом «сплавлятся», гид имела в виду просто немного проплыть по реке самостоятельно без лодок или байдарок. К сожалению, из-за этого недопонимания, и из-за того, что нас заранее не предупредили мы не поплыли со всеми к водопаду, зато мы остались в парке и смогли немного перекусить на берегу очень живописного прудика. Но до этого момента мы еще доберемся, а пока мы на автобусе доехали до первой нашей точки подножью горы Tahtali, где нам нужно было сесть на фуникулер. Как выяснилось этот фуникулер построили относительно недавно (в 2007 году), туда-сюда ходит всего две кабинки и из-за ковидных ограничений в кабинку запускали по 80 человек, поэтому пришлось подождать своей очереди. Кстати, очередь на фуникулер и сам фуникулер это одно из тех мест, где попросили надеть маски. Подъем на гору занял несколько минут. Мне уже доводилось подниматься на фуникулерах в горы в Зальцбурге и в Любляна, но этот подъемник совершенно другой. Здесь вокруг дикая природа, и вдалеке виднеется море, вид очень красивый.

Fame Residence Kemer & Spa

Верхняя станция канатной дороги расположена на высоте 2365 м над уровнем моря. Поднявшись на гору, мы оказались внутри 4-х этажного здания, на самом последнем этаже находилась смотровая площадка, с панорамой 360º откуда открываются виды от Финике до Сиде. Виды конечно очумительные, ни слова, ни фотографии, ни даже видео не передаст тех невероятных видов, которые открываются человеческому глазу.

Походив по смотровой площадке, сделав несколько десятков красивых фотографий мы спустились вниз, на первый этаж здания. У подножия этого здания можно было попрыгать на батуте (за дополнительные деньги), ну или если вы приехали самостоятельно, можно было спрыгнуть с дельтапланом, можно было зайти в кафе перекусить, или купить сувениры, но время нашего пребывания на горе Тахталы подходило к концу, гид нам выделил всего 30 минут, чтобы все осмотреть, поэтому через полчаса мы уже спускались обратно к автобусу.

От Тахталы мы направились в Каньон Гейнюк (Göynük Canyon), он находится в красивом природном парке. Вход в парк, платный (у нас уже входило в стоимость экскурсии) и от входа нам нужно было пройти немного до остановки джипов, которые отвезли бы нашу группу к месту сплава к водопадам. Пешая прогулка заняла около 5–7 минут. Пока мы шли, мы могли лицезреть очень красивые природные пейзажи. В парке растут разнообразные цветы и фруктовые деревья. Маленькие водопадики струятся по стенам гор переливаясь всеми цветами радуги, а небольшие речки и пруды имеют необычный бирюзовый оттенок. В общем парк крайне живописный. На джипах мы доехали до места сплава буквально за 5 минут, а пешком там идти явно минут 20–25 по крутым дорожкам.

Лето в Турции. Отдых в Кемере. (Часть 2)

Добравшись до точки сплава, вся наша группа переоделась в специальные костюмы, а мы остались рядом в кафе, попить гранатовый сок и перекусить на берегу живописного пруда, где полно рыбок и некоторые туристы подкармливают их хлебом.

Сплав к водопаду и обратно у нашей группы занял около 40 минут. Обратно к выходу нас так же везли джипы, но поскольку уже наступил вечер и парк вот-вот должен был закрываться, почему-то водители джипов не торопились забирать нас, мы прождали их, наверное, около 30 минут, прежде чем они приехали за нами.

Парк был конечной точкой нашей экскурсии, осталось только развезти всех по отелем. Мы приехали в наш отель близко к закрытию столовой, у нас оставалось около 15–20 минут, что бы взять все что мы хотим (из того что осталось) и сесть за свободный столик поужинать и переварить не только пищу, но и впечатления от этой поездки.

Лето в Турции. Отдых в Кемере. (Часть 2)

Я лично остался очень доволен экскурсией и пожалел лишь о том, что нас не предупредили о купальниках, чтобы мы тоже смогли сплавать к водопаду. Во всем остальном это была отличная экскурсия с очень хорошим гидом и очень запоминающимися природными видами.

Через день нас ждала еще одна экскурсия, уже не к природным красотам, а к местным древностям. Эта экскурсия начиналась утром, сразу после завтрака. Нам повезло, нас забирали одними из последних, и поэтому мы успели на завтрак, а вот многие в нашем автобусе остались без него. Водитель автобуса в этот раз был очень плохим. Постоянно нарушал правила, гудел всем подряд, проезжал на красный свет, это мне очень не понравилось, я надеялся, что, заказывая экскурсии у гида Anex Tour таких опасных «водил» не будет.

Но не будем о грустном, к счастью, все закончилось хорошо, никаких аварий и тому подобных проблем не было, поэтому расскажу только о самой экскурсии.

Лето в Турции. Отдых в Кемере. (Часть 2)

В начале мы отправились к церкви Святого Николая Чудотворца в Демре. Церковь была построена в IV веке, сразу после смерти святого. К сожалению, одним из землетрясений церковь была полностью разрушена, и поэтому на её месте возвели базилику, которую, в свою очередь, тоже разрушили, но уже арабы в VII веке. Современное здание церкви возвели около VIII века. В дальнейшем церковь была затоплена водами и грязями реки Мирос. В середине XIX века русские паломники начали раскопки церкви. Несколько раз предпринимались попытки построить монастырь, но ввиду сложных отношений между Османской и Российской империями полное восстановление церкви осуществлено не было.

Сейчас это место полно туристов (в основном Христиан), а Турки делают на этом очень неплохой бизнес. Помимо того, что возят сюда экскурсии, они отстроили огромную церковную лавку, где продают иконы с ликом Николая Чудотворца, кулоны, и многое другое. Естественно первым делом экскурсоводы привозят всех туристов именно в этот магазин (лавку), там в начале проводят лекцию, около 30 минут, рассказывают о том, что за иконы, кому и как они помогают и прочее, а потом предлагают купить их (причем даже готовы отдать Вам икону с условием оплаты потом гиду в отеле или переводом по возвращению в Россию).

После посещения лавки все отправляются в полуразрушенную церковь. Сама церковь в принципе очень интересная, даже несмотря на то, что, по сути, от нее мало что осталось. Но остались старинные фрески, гробницы, саркофаг Николая Чудотворца. А вот мощи его уже давно не в этой церкви. Перед тем, как пала Византия их перевезли к себе итальянцы и сейчас они находятся в городе Бари.

Лето в Турции. Отдых в Кемере. (Часть 2)

После церкви Николая Чудотворца мы поехали к Ликийским гробницам и Греко-Римскому театру в Мире.

На склоне горы, обращенной к морю, можно увидеть руины античного акрополя. Стена двухсотметровой высоты, возведена на фундаменте из циклопических камней. При раскопках, были обнаружены записи на ликийском языке, характеризующие область названием «Термилия», указывая таким образом, что история Миры уходит в прошлое на несколько тысяч лет до н. э.

В древности, Мира была столицей Ликии. В своё время она входила в Ликийский союз и даже была удостоена права чеканить собственные монеты. Упадок города напрямую связан с участившимися набегами арабов в VII столетии, а также с затоплением грязями местной реки.

Лето в Турции. Отдых в Кемере. (Часть 2)

Недалеко от гробниц находится греческий античный театр. Ликия была завоевана греками и именно благодаря грекам театр в Мире имеет вид классического театрального здания. Основными отличиями греческого театра является его полукруглое строение со сценой в центре, на которой и происходили представления. К сцене примыкают зрительские места. В течении своей истории театр неоднократно разрушался, подвергался землетрясению, был затоплен, но всегда восстанавливался. Через некоторое время Ликия отошла Римской Империи. Римляне достраивали театр и внесли в его конструкцию и оформление некоторые штрихи. Именно поэтому театр можно считать греко-римским.

И гробницы, и театр лично меня восхитили, до этого мне доводилось лишь однажды побывать на развалинах Римского театра на Сардинии, и, если честно, то меня просто восхищают такие строения, когда осознаешь, что построить такое монументальное сооружение тогда было ой как не просто.

После гробниц нас завезли на обед, обед был скудным и не очень вкусным, если будете планировать свою поездку, в особенности с детьми, то возьмите что-нибудь поесть и естественно побольше воды, так как жара летом просто неимоверная.

После обеда нас повезли к финальной точке нашей экскурсии затопленному городу Кекова.

Лето в Турции. Отдых в Кемере. (Часть 2)

Кекова — это маленький островок в Турции, который расположился в Средиземноморском море. Затонувший на острове город так же называется город Кеково. С 1990 года этот скальный остров считается охраняемым объектом. В Турции Кеково отнесен к заповедной зоне со своей необыкновенной историей. Он очень мал по размерам, всего лишь 4,5 квадратных километра. Береговая линия древнего города в Турции составляет 19 км, максимальная его высокая точка над уровнем моря — 188 м. Самое глубокое место между городом Кеково и крепостью Симена, которая расположена напротив острова, составляет 92 метра. Несмотря на маленькие размеры в Турции, Кекова славится морскими экскурсиями — побережье вдоль древнего острова Кеково просто кишит в сезон морскими круизами, каноэ, лодками с туристами. Все хотят полюбоваться этими старинными развалинами, амфорами на дне Эгейского моря, которые таят все тайны тысячелетий, ведь не зря остров Кекова называют современной Атлантидой.

Вот и мы отправились к этому городу на яхте, куда собралось сразу две группы Anex Tour. В начале нам дали немного поплавать в море, поскольку Кекова — это заповедник то там плавать запрещено, соответственно наша яхта бросила якорь, немного не доезжая (доплывая) до этого места. На купание было выделено минут 20, а потом экскурсовод начал рассказывать о затонувшем городе, а мы медленно подплывать к нему. Лодка была с прозрачным дном, что бы мы могли посмотреть руины города на дне, но, скажу я Вам, разглядеть что-либо не очень просто. Дело в том, что большие предметы (амфоры, статуи и т. п.) уже давно подняли со дна, там остались лишь одни осколки, и если ты не будешь очень зорким, можно вообще ничего не увидеть. Но зато на суше (а точнее на скале), сохранилось очень много частей древних построек. В принципе эта часть экскурсии было тоже довольно любопытной.

Потратив приблизительно час на водную экскурсию, мы вернулись в гавань и оттуда уже на своих автобусах отправились обратно к нашим отелям. Но, нас ждал еще один заезд в лавку Бахуса, т. е. к продавцам вина.

Если честно, я со времен экскурсий в Египте (а это уже более 20 лет) не люблю такого рода заезды. В этой лавке нам минут 30 рассказывали про вина, масла, чаи, лукумы. Давали попробовать по чуть-чуть. А потом отводили в магазин и предлагали купить. Если сравнивать цены, то в этой лавке многое дороже, чем в соседнем с нашей гостиницей магазине. Например, сироп рожкового дерева тут стоил 21 USD, а в лавке рядом с гостиницей 7. Но было тут кое-что и дешевле. Например, гранатовый чай стоил 15 USD за 500 гр. А в соседней лавке около 10 USD за 100 граммов. Мы не стали особо много чего покупать, так как планировали позже выделить целый вечер для похода по местным магазинам и закупке подарков и сувениров для друзей и родственников.

Лето в Турции. Отдых в Кемере. (Часть 2)

В винной лавке мы, наверное, провели не менее часа, после нее, к счастью, мы отправились уже обратно в отель. Так завершился второй экскурсионный день. Больше экскурсий в наши планы не входило, поэтому оставшиеся дни мы планировали просто загорать и отдыхать.

Последний вечер перед отъездом мы решили посвятить закупке подарков для друзей и родственников. Мы отправились на ближайшую торговую улицу, где располагалось большое количество различных магазинчиков. В первую очередь нас интересовали сладости, чаи и специи, так как это то, чем славится Турция. Мы купили большое количество королевского лукума. Это потрясающая сладость, все друзья, кому мы ее привезли, остались в восторге. Описывать ее вкус, наверное, бесполезно, это надо попробовать самому, тем более что разновидностей королевского лукума большое множество. Стоимость его была 15 USD за килограмм. Еще мы взяли различные цветочные чаи, чаи от простуды, от которых суперски пробивает нос и тонизирует весь организм, кстати чаи оказались достаточно дорогими от 6 USD за 100 граммов. Еще мы взяли несколько традиционных восточных специй.

Дальше мы отправились в магазин, где торговали кремами и маслами, мы купили крем на основе оливкового масла, мы такой уже покупали в прошлом на Крите и жене он очень понравился, поэтому и в Турции мы решили взять такой же.

Лето в Турции. Отдых в Кемере. (Часть 2)

Еще один магазин, который у многих русских пользуется большой популярностью — это Waikiki, сетевой магазин одежды с достаточно низкими по российским меркам ценам. Там мы прикупили кое-что уже для себя.

Ну и последним магазином, где мы немного закупились — это был сувенирный. Магнитики, колокольчики и прочая сувенирная продукция на память.

Следующий день был у нас последним, наш самолет вылетал во второй половине дня, поэтому мы хотели продлить номер, но, к сожалению, выяснилось, что в наш номер должны заехать люди уже в 14–00, поэтому к 12-ти нам нужно его освободить.

Рано утром, в последний день, мы позавтракали и пошли побыть на море пару часов, затем вернувшись в номер, мы сложили остатки вещей в чемоданы и к 12-ти часам отправились выписываться из номера. Сдали чемоданы в камеру хранения и пошли на обед. К счастью, даже выписываясь из номера, мы могли пользоваться All inclusive, поэтому кроме обеда мы смогли выпить пару стаканчиков кофе и чая в лобби, в ожидании нашего автобуса. Незадолго до того, как автобус Anex Tour должен был приехать за нами мы пошли попрощаться с морем, кинуть пару монеток, сделать последние фотографии.

Автобус пришел вовремя и, к счастью, мы были одними из последних кого надо было забирать, поэтому мы почти сразу отправились в аэропорт города Анталия.

Дорога заняла чуть больше часа, потому что в некоторых местах встречались пробки. В аэропорту сразу вспомнились ограничения из-за коронавируса, так как везде ходили офицеры полиции и просили всех надеть маску.

Наш самолет задержался на два часа, это не так много, ведь буквально два дня назад такой же рейс задержали на 8 часов из-за дождя в Шереметьево. У нас причина задержки была более прозаичная, не работала система охлаждения воздуха в салоне, и видимо все эти два часа эту проблему пытались устранить.

Самолет обратно летел тоже почти полный, народу было много, но поскольку мы на регистрацию приехали одними из первых, нам удалось попросить посадить нас так как мы этого хотели.

Обратный перелет был уже глубокой ночью, всем очень хотелось спать, поэтому полет прошел практически незаметно.

Так в общем-то и закончилось наше первое семейное путешествие в Турцию. Всем нам оно точно запомнится как одно из лучших и, пожалуй, самых беззаботных, ведь в отличии от прошлых разов, когда мы зачастую ездили и жили в апартаментах, нам не нужно было заботиться ни о готовке еды, ни даже о том в какой ресторан пойти на ужин или обед.

Море в Кемере было хоть и каменистое, но очень чистое и спокойное. Отдых был практически на 5+ и, скорее всего, мы еще вернемся сюда.

Фотографии из Турции:

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Пляжный отдых

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.