Эстония, часть 1: вертикальный город Таллин
Это, заметим, не мое личное субъективное мнение, а результат ежегодного исследования журналистов Британского журнала «Monocle».
Эстония, часть 1: вертикальный город Таллин
Это, заметим, не мое личное субъективное мнение, а результат ежегодного исследования журналистов Британского журнала «Monocle».
Подобный успех Хельсинки основан на множестве факторов, способствующих улучшению качества жизни. По мнению журналистов «Monocle», финскому столичному руководству хватило мужества пересмотреть свои урбанистические цели. Также в плане города соблюден баланс между старыми и новыми архитектурными сооружениями. Баллов прибавило и количество зеленых насаждений, солнечных часов, а также качество работы городских служб.
Вот тут, например, вы можете легко заправить свой электромобиль
Составители рейтинга не упустили из виду и низкий уровень преступности, хорошую образовательную систему и культуру питания.
Что же, за один полноенный день пребывания оценить достоинства города не просто, однако о некоторые моменты вмечатляют сразу после спуска с трапа парома. Так, например, в качестве такси нам достался Мерседес S-класса 4matic. Как потом выяснилось для Хельсинских таксистов это вполне обычная «рабочая лошадка».
В город нам довелось попасть в день национального праздника Первомая (Vappu). Правда в Финляндии этот праздник ассоциируется не с демонстрациями во славу трудовых подвигов, как это было у нас прежде, и не трудовыми подвигами на приусадебном участке. Это карнавал студентов. Празднование начинается уже тридцатого апреля, когда в шесть часов вечера на статую нимфы Хавис Аманда, стоящую на Рыночной площади столицы,
студенты надевают белую фуражку — головной убор абитуриентов (тут она уже без нее). В этот момент все присутствующие также надевают свои фуражки и открывают бутылки с шампанским. Белую абитуриентскую фуражку получают те, кто закончил лицей и сдал выпускной экзамен.
Праздник сопровождается обильными возлияниями горожан на улицах и в парках.
Тем не менее агрессии, в том числе, со стороны даже весьма «нагрузившихся» «студентов» не наблюдается. При этом полицейских практически нет, хотя основные празднества проходят в непосредственной близости от резиденции Президента.
А еще праздник сопровождается своего рода парадом ретро-автомобилей. Но никакой организованной колонны вы не увидите. Просто владельцы старинных авто в праздничные дни чинно разъезжают на своих Кадиллаках, Мерседесах, «жуках» и прочих роллс-ройсах.
Немного практической информации, которая может оказаться для кого-то полезной. По Эстонии мы передвигались на собственном автомобиле, однако ехать (точнее плыть) на машине в Хельсинки на один день не имело смысла. Поэтому встал вопрос с тем, где в Таллине оставить автомобиль на время нашего отсутствия. И тут весьма пригодился сайт порта Таллина. На нем можно найти всю необходимую информацию: от расположения стоянок до расписания движения паромов и стоимости билетов. Кстати цена на парковку весьма гуманная — 5 евро в сутки.
По Хельсинки удобно перемещаться общественным транспортом. Мы пользовалис в основном трамваем. Билет можно купить непосредственно у водителя или в любом киоске или магазине. Разовый билет на 1 час для взрослого весьма недешев — 2,50 евро. Зато мама (или папа или любой другой сопровождающий) с коляской едет совершенно бесплатно.
Весь фотоальбом: