Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
была 15 октября 22:59

Семь вёрст — не крюк. 21.04.2021

Каир — Египет Апрель 2021

21.04.2021 в 02:00 стартовала поездка в столицу Египта.

— Автобусная экскурссия из Шарма в Каир — 50 $ x 2 = 100 $ включала в себя: переезд туда-обратно, посещение Пирамид, национального музея, магазина с аромамаслами, музея Папируса и обед.

Семь вёрст — не крюк.  21.04.2021

- 06:40  От отеля до Каира была одна единственная Техническая остановка, чтобы посетить туалет, попить кофейку после ночного перезда и размять ноги.

Стоимость кофе 3 $. Местной валюты у нас не было. Расплачивались долларами, да и продавцы были только ЗА. (1 $ = 15 египетских фунтов)

— Наиболее интересным моментом дороги в Каир был проезд по тоннелю под Суэцким каналом.
 Канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года. Глубина 20 м. На мой взгляд, это грандиозное гидросооружение рук человека: сама идея… воплощение…

Семь вёрст — не крюк.  21.04.2021

Канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, имеет длину в 160 км, ширину по зеркалу воды до 350 м.

Он позволяет значительно сокращать водный путь из Европы в Индийский океан. Благодаря ему отпадает необходимость огибать Африку, а это безусловный плюс для морского судоходства.

— Суэцкий канал принимает на себя ежегодно 12% мировых торговых перевозок. Через него проходит 10% всех поставок нефти.

— 10:15 подъехали к Египетскому национальному музею на площади Тахрир.

Перед посещением музея нас повели в близлежащий пятизвёздочный отель The Nile Ritz-Carlton, для обмена валюты, ну и сходить в туалетные комнаты.

Семь вёрст — не крюк.  21.04.2021

Фотографирование в музее на фотоаппарты любого вида запрещено, только на телефоны.

Приятно порадовал тот факт, что на территории знаменитого египетского музея организован раздельный сбор мусора: пластик, метал, другое.

Музей несомненно расширил познания по данной стране. Попытались сделать пару фоток у маски Тутанхамона, но неутомимые охранники заставили удалить. Запрещено даже на телефон!!!

— После осмотра музея по плану Обед.

Нечаяно-негадано экскурсовод предложил всем желающим за дополнительную плату Прогулку по Нилу на небольшом кораблике. Мы незадумываясь согласились. Она составила минут 20. Остальные добирались к месту приёма пищи на экскурссионном автобусе. Быть в Египте и не поплавать по Нилу… — это Несерьёзно.

Семь вёрст — не крюк.  21.04.2021

Конечно это вам не на фелюках, но тоже здорово. Надеюсь, что когда-нибудь и такая возможность случиться со мной.

По данным Википедии длина данной реки 6 852 километра. В моём представлении Нил  огромный зелёный Питон развлившийся на территории Египта, Руанды, Судана, Эфиопии, Уганы, Конго. Нил берёт начало в Руанде, большая его часть протекает по Судану.

— 12:00 Обед на пришвартованном к берегу кораблике, на мой взгляд, очень даже хорошая идея.

Семь вёрст — не крюк.  21.04.2021

Зелёный цвет воде реки придают огромное количество водорослей.

Каждая река имеет свой неповторимый цвет. Если вода Чао Праи (Бангкок) имеет цвет Какао с молоком. То Нил безусловно Зелёный.

— После принятия пищи визит к Пирамидам Гизы. Наконец-то это случилось. Так много слышала, читала. Так много раз прилетала в Египет. И вот я здесь, чтобы составить своё представление об этом чуде света.

Семь вёрст — не крюк.  21.04.2021

Cтоимость входого билета 200 египетских фунтов.

Сразу, после покупки билета, сделав первые шаги по территории комплекса Гиза, попадаешь к ногам пирамиды Хеопса, или как её ещё называют Великой пирамиды.

Она — Первое и единственное из "Семи чудес света", сохранившееся до наших дней, и самое древнее из них: её возраст оценивается примерно в 4500 лет.

Сразу возникло искушение запечатлеть себя рядом с такой Древностью.

Семь вёрст — не крюк.  21.04.2021

Загадкой остаётся полное отсутствие упоминания пирамиды в египетских папирусах. Много всевозможных теорий вокруг Пирамид. Не буду грузить…

Сделала десяток забавных фоток.

Горизонтальный стык

Возникает технический вопрос зачем, так усложнять… Какой смысл???

Сочленения, стыки — довольно интересно….

Вертикальный стык

Время, отведённое на осмотр данной достопримечательности в составе экскурссии, крайне мало. Мне его не хватило… полазить… посмотреть… подумать… насладиться… Да, была. Да — видела. Да — сделала несколько фоток на память… Здесь, конечно же должно быть — свободное посещение, а Не группой…

Семь вёрст — не крюк.  21.04.2021

Плохозаметный человечик в зелёных штанцах на фото - Я, для масштабности сооружения...

— Далее предстояло посещение музея Папируса. Лично мне понравилось. Познавательно.

Так выглядит растение Папирус, или Сыть папирусная (лат. Cyperus papyrus) из которого изготавливается знаменитый Египетский Папирус. Растение повлиявшее на развитие Цивилизации.

Семь вёрст — не крюк.  21.04.2021

В данном месте можно не только выбрать и приобрести папирус-сувенир на память, но и узнать  процесс изготовления - от растения до произведения искусства.

- Посещение Магазина Масел тоже нужная вещь. Сделали несколько полезных покупок. Конечно же и при отелях можно было бы приобрести тоже самое… да, наверное… но мы купили в Каире и нисколько не пожалели…надо же на память что-то привезти полезного…

- 16:00 — обратный путь на Синай, в  Отель "Фараана Риф".

И снова проезжали под Суэцкой водной магистралью. Хочется сказать ещё немножко о Транспортном коллапсе случившемся на этом канале буквально за пару недель до нашего приезда в Египет.

23 марта 2021 г.. в 5:40 по Гринвичу, контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, шириной 59 метров, 200 тысяч тонн весом, как огромная дамба, перекрыл Суэцкий канал от берега до берега, сев на мель. Полностью остановив навигацию по одной из самых важных транспортных артерий мира. Ежедневно по нему проходило порядка 50 судов.

Семь вёрст — не крюк.  21.04.2021

Масштабы происшествия хорошо были видны на карте отслеживания морского трафика, который напоминал магистрали мегаполиса в час пик. В огромной пробке на подходах к Суэцу уже скопилось около 150 судов.

фото из инета

«Сигнал SOS от контейнеровоза получили рано утром во вторник. Ever Given шел из Китая в Нидерланды. Однако в районе Египта из-за отсутствия видимости и сильного ветра одно самых больших в мире транспортных судов не смогло пройти через узкое бутылочное горлышко канала. Корабль развернуло перпендикулярно фарватеру. Нос большегруза буквально уперся в берег. Теперь его откапывают экскаваторами и пытаются вытянуть с помощью 8 буксиров.

31 марта 2021 г., — снят с мели.»

- 03:19 — Полицейский конвой.
- 20:00 — Полицейский конвой.

Конвой, который оберегает туристические автобусы во время передвижения по Синаю.... я так и НЕ увидела... У меня было такое впечатление, что наш автобус был один... Хотя гид говорил, что мы привязываемся ко "времени полицейского конвоя".

В целом, автобусная поездка из Шарма в Каир и обратнно мне показалась Не особо утомительной и трудной, как это рисовалось вначале. Рекомендую. Конечно 20-ти миллионная столица в основном наблюдалась из окна автобуса, НО для первого раза и этого достаточно. Получилась такая обзорная экскурссия... Каир заслуживает поболее детального изучения. Бедность несомненно бросается в глаза... Но надо дать этому городу второй шанс и прилететь сюда специально...

P. S. — Хочется ещё пару строк сказать о музее. В нём демонстрируется статуя Александра Македонского. Именно она произвела на меня неизгладимое впечатление. Если верить рассказу экскурсовода, то данная статуя является прижизенной. Об этом свидетельстыует нога выставленная вперёд.

Семь вёрст — не крюк.  21.04.2021

Про Александра написано сотни книг, сняты фильмы. Человек, проживший короткие, но насыщенные 33 года. В возрасте 20 лет Александр унаследовал престол.

Не так много сохранилось подлинного о тех временах… Какой он был? Многое домысленно, приукрашено.

В Египте Александр пробыл полгода с декабря 332 до н. э. по май 331 до н. э. Там он основал город Александрию, который вскоре стал одним из главных культурных центров древнего мира и крупнейшим городом Египта (в настоящее время 2-й по величине город Египта).

Начало. Продолжение следует

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.