Никогда не рассматривала Эмираты как возможное направление для отпуска. Сразу было понятно, что там дорого, а в голове крутилась мысль «а что там вообще делать? Пустыня и небоскребы». Исключительно пляжный отдых тоже не для нас, нам всегда хочется не только моря, но и зрелищ. И тут мы не ошиблись с направлением.
Варианты были абсолютно полярные: Куба или Кипр, Дагестан или Мальдивы. Чтобы точно минимизировать наши риски в это ковидное безумие, купили тур в агентстве. Но все равно у меня было очень много опасений по поводу поездки:
- а вдруг пцр будет положительным
- что делать в 40-градусную жару и как вообще дышать
- как не вернуться домой нищебродом
В итоге случилось то, чего мы никак ожидать не могли, — улететь домой с первого раза у нас не получилось. Расскажу об этом ниже, а пока полезная инфа:
Чтобы путешествовать в Эмираты, нужно сдать ПЦР-тест за 72 часа до вылета. По прилёту в Дубай сразу в аэропорту нужно снова пройти тестирование (бесплатно!) и получить QR-код, по которому можно проверить результат уже через пару часов. Несмотря на огромное количество прилетающих, процедура не отнимает много времени, все очень четко организовано.
Чтобы попасть в Абу-Даби, нужно выждать условный 10-дневный карантин в Эмиратах, и перед поездкой снова сдать тест на ковид. Стоимость теста в Дубае 150–250 дирхамов (~3000 до 5000₽).
Туристическая галочка в Дубае - фото с Burj Al Arab
Первое впечатление от Дубая — город пытается все время удивлять.
Эмираты так активно застраивают свои города, что, кажется, в будущем хотят превратиться в страну Эльдорадо посреди пустыни. Самый высокий небоскреб в мире, огромный фонтан из Книги рекордов Гиннесса, самый глубокий бассейн для дайвинга, а чего стоит искусственный остров, насыпанный в виде пальмы. Кстати, жили мы как раз на Пальме, в отеле The Retreat Palm Dubai MGallery by Sofitel.
Вид на Марину из отеля The Retreat Palm Dubai
В общем, мои опасения на тему «а что мы будем делать 2 недели» совершенно не оправдались, и теперь кажется, как же мало мы успели!
(МОЙ ЛИЧНЫЙ) ТОП-ЛОКАЦИЙ В ДУБАЕ:
The View at The Palm — панорама 360 на город и Пальму с высоты 240 метров. Башня открылась только в апреле 2021, поэтому тут нет толп, и можно очень комфортно наслаждаться головокружительными видами. И для сравнения: подняться на 124 этаж Бурж-Халифы будет стоить вам 225 дирхамов (~4500 рублей), а на 52 этаж The View at The Palm — 100 дирхамов (~2000 рублей, после 17:00 в закатное время — дороже).
Вид со смотровой площадки The View at the Palm
Dubai Creek Harbour — новый район Дубая на берегу канала, где задумали построить панорамную башню, на 100 метров выше Бурж-Халифы, но заморозили строительство из-за пандемии. Район выглядит нежилым, и здесь непросто поймать такси, но есть пара фотогеничных локаций и перспектива на Бурж-Халифу в окружении других небоскребов. Идеальная набережная для встречи заката — немноголюдная и просторная.
Панорама с набережной Dubai Creek Harbour
The Palm Fountain открылся только в октябре 2020 и сразу попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой в мире фонтан, переплюнув тот, что у Бурж-Халифы. Из очевидных плюсов — отсутствие контактов с людьми, я бы сказала, абсолютно безлюдная набережная в вашем распоряжении. А фонтан и правда крутой — в отличие от фонтана у Бурж-Халифы меняет цвет и занимать определенное место с учетом социальной дистанции не надо. Зрелище бесплатное, но очень уж короткое — 3 минуты раз в полчаса.
И, на мой взгляд, это суть Дубая — тебя удивляет, но спустя молниеносное и пронзительное «вау» ты бежишь искать помещение с кондиционером, эффект от которого куда ощутимее.
Следует сказать, что несмотря миллионы приезжающих туристов, Дубай абсолютно не предназначен для пеших прогулок. Можно прогуляться по 7-километровой набережной Марины или исследовать старый район Дейру, но просто идти по новым кварталам Дубая или на своих двоих дойти от одной достопримечательности до другой не получится — тротуары есть не везде, в основном — эстакады, развязки и подземные парковки.
Вид с 125 этажа Бурж-Халифы
Говорят, в Дубае классное метро — чистое и современное, значительная часть которого проходит над землей. В городе всего 2 ветки, а стоимость поездки зависит от расстояния и того, сколько зон вы пересекаете. Как и у нас, можно купить разовые поездки, а можно пополнять смарт-карту. Но самое интересное, в дубайском метро есть вагон ВИП-класса. Чтобы в нем прокатиться, нужно купить золотую карту, которая, естественно, стоит в два раза дороже обычной.
Набережная The Pointe на Пальме, вид на отель Atlantis и дубайский монорельс
С веток Пальмы выбраться в город возможно только на машине, поэтому мы всегда прыгали в такси сразу от отеля. Такси в городе поймать можно без проблем — машины всегда стоят в ожидании клиентов около основных достопримечательностей, торговых центров и отелей. Городское такси легко распознать: бежевые машины с выкрашенными в разные цвета крышами. Если вы поймали такси с розовой крышей, то вас повезет женщина. Нам не посчастливилось прокатиться в женском такси, но по слухам, леди не всегда выбирают оптимальный маршрут и едут медленнее. При посадке водитель обязан сразу включить счетчик, сумма посадки 5AED (~100 рублей).
В основном наши поездки были комфортными, за исключением одного случая. Мы ехали в аквапарк, расположенный в 3,5 км от нашего отеля. Когда мы сели в такси и озвучили водителю место назначения, он заплакал (мужчина лет 50)! И хлюпал всю дорогу. Поездка обошлась нам в 12AED (~240 рублей). Еще сильнее он заплакал после того, как мы расплатились картой. Когда мы спросили, в чем проблема, водитель сказал, что комиссионные, которые он платит, выше, чем стоимость нашей поездки. Но, поскольку мы ехали в аквапарк, никаких денег у нас с собой не было вообще. Вроде ехали повеселиться, а осадочек в итоге остался, вышли ошарашенные из машины. Мы до сих пор не понимаем, был ли это развод на чаевые или человек действительно оказался в сложной ситуации. Говорят, таксисты в Эмиратах живут хуже всех по 5–7 человек в комнате и получают 2000 дирхам (~40 000 рублей). Поговорили после с персоналом в отеле — о таком случае они слышали впервые.
Арабские мотивы. Фото сделано на рынке в районе Madinat Jumeirah
Если вы забрели в малооживленный район, то лучше вызывать такси через приложение Careem — аналог нашего Яндекса, где также можно заказать и еду.
В районе канала Дубай Крик следует прокатиться на традиционной арабской лодке с навесом — абре. За 60 дирхамов (~1200 рублей) целая абра оказалась в нашем распоряжении на полчаса, осмотрели с воды береговую линию канала. Абра вмещает до 20 человек, поэтому можно разделить стоимость поездки с попутчиками.
Про яхты и вертолеты рассказывать не буду, не успели опробовать. Но тут это тоже очень популярный вид транспорта))
ПРО САФАРИ В ДУБАЕ
Дрифтовать по дюнам на внедорожнике очень круто, но это занимает всего полчаса от 5-часовой экскурсии. Сначала нужно подождать, пока соберётся вся группа. Машины едут в пустыню колонной. Пока вы ждёте, вам впаривают поездку на квадроциклах за отдельную плату, а навязчивые индусы повязывают арафатки на головы туристов — такой местный топорный маркетинг.
Дальше нас привезли в деревню бедуинов, где мы часа полтора просидели в ожидании «вечернего шоу». Фаер-шоу и танцы живота, безусловно, очень красиво, но пока вы ждёте, вам снова пытаются что-то впарить — украшения, кальян, ароматические масла и прочую дребедень. Была ещё трапеза-шведский стол, но мы уже быстрее хотели вернуться к ужину в отель, поэтому снова ждали, пока толпа любителей халявы отужинает.
Катание на верблюдах — отдельная боль, очень жалко животных. Собственно, катание — 100 метров по прямой и обратно. Верблюды с громкими вздохами падают на колени, чтобы посадить следующую пару туристов, и после снова поднимаются. Ах да, фото потом вам продают за 100 дирхамов (~2000 рублей). Не буду говорить, что оно того не стоило (экскурсия обошлась в 45 $ с человека). Кадры вышли красивые, но времени потраченного жаль. А ещё неприятно отбиваться от навязчивых продавцов. И верблюдов очень жаль.
ПРО ШОППИНГ В ДУБАЕ
Люкс и магазин сладостей Candylicious в Dubai Mall
Я мало что могу рассказать, так как по традиции за границей он у меня не задался, но вот пара полезных фактов:
%F0%9 °F%93%8 °C если вы не охотитесь за люксом и последними коллекциями, ищите сеть с ярким желтым брендингом Brands for less — аналог нашего «Стокманна».
%F0%9 °F%93%8 °C Мужчинам на заметку: поло/футболки Hilfiger, Moschino, Lagerfeld можно купить в пределах 100 дирхамов (~2000 рублей) в BFL.
%F0%9 °F%93%8 °C Женского тоже очень много, но ноунейм брендов и как будто из коллекции 2010. Брендовых вещей я не нашла и, скорее всего, их успевают разобрать в моменте появления.
%F0%9 °F%93%8 °C Покупала купальник, выбор был невелик, цена порадовала — 14 дирхамов (~300 рублей!). Дома обнаружила, что это купальник Calvin Klein. Удивительная находка! Он был с желтым ценником — то есть возврату и обмену уже не подлежал, максимальная скидка.
%F0%9 °F%93%8 °C Что по люксу. В Дубае сплошь все в люксе) однако это не повод завидовать (так я себя утешала)). Тут процветают блэк маркеты. Есть очень качественные реплики, сумочка Dior за 1500€ вместо 4000€. Заманчиво, но слишком высокая цена за подделку. Наверняка можно найти и дешевле, но нужны ли такие дешевые «понты»?))
%F0%9 °F%93%8 °C На рынке районе Дейра вас берут в оборот и прям сопровождают до этих самых подпольных маркетов, очень навязчиво. Но есть и такие, чьи контакты дают только друзьям и по кодовому слову. Парадокс в стране со столь суровыми законами.
Прежде, чем расскажу историю-вишенку, почему мы не смогли улететь из Дубая с первого раза, поделюсь нашим влогом для большего погружения.
Вернуться с первого раза домой у нас не получилось. Слезы, конечно, наворачивались, когда пришлось помахать ручкой нашему двухпалубному Airbus A380 авиакомпании Emirates, полет на котором — отдельный кайф.
Без прелюдии скажу, что сыграли роль 2 фактора:
В Дубае самый большой в мире (ну естественно!) аэропорт, в котором мы просто потерялись. Потратили время на поиски нужных стоек. Оказалось, что регистрация проходит в любой, независимо от номера рейса и времени. То есть в очереди стоят и те, у кого 30 минут до посадки, и те, у кого может быть часа 4 в запасе. Очень логично. Очереди соответствуют статусу аэропорта. Особенно поразило, что люди с вселенских масштабов тележками и баулами. Везут телики и всевозможную технику. Мы простояли в очереди до победного, когда сотрудники стали выдергивать из очереди тех, кто до Москвы.
Самый большой аквариум в Dubai Mall
Мы стали теми бесячими людьми, которые заняли стойку на 30 минут. У мужа, гражданина Беларуси, стали требовать ПЦР-тест. Мы такого поворота не ожидали. Трясли свидетельством о браке, давили на жалость, убеждали, что у России и Беларуси нет как таковой границы и, будь мы на машине, никаких тестов не требовалось бы, просили позвать русского представителя. Сотрудник на стойке много звонил, там ему тоже говорили «нид пи-си-эр». Закончилось все тем, что пришел какой-то начальник, сорвал бирки с чемоданов, несмотря на то, что я имела право лететь, и отправил на три проклятых буквы PCR)) Вот вам и Emirates, неожиданно.
В аэропорту Дубая делают экспресс-тест на антиген ковид, но, как мы выяснили, для прилетевших он подходит, а для улетающих нужен исключительно ПЦР. Ближайший к аэропорту (записывайте!) Al Garhoud Hospital, 8 минут на такси. Рядом с самим госпиталем организованы ковид-шатры, людей много, 150 дирхамов (~3000 рублей) и результат за 6–8 часов.
Соль этой истории в том, что мы купили тур у крупного туроператора и миллион раз уточняли про визы и особые условия для белорусских граждан. Мы не были должным образом проинформированы об условиях возврата в Россию. К счастью, мы оказались в стране с регулярным сообщением. И да, мы успели домой на вечерний рейс!
К слову, взяли интервью у эмигрировавших в Дубай.