О США — начистоту! Лас-Вегас. Глава 10. Хроники сумасшедшего города.
»Что такое — Гранд Каньон?», — задам я элементарный по своей сути вопрос блоггерам любимой туристической сети туристер.ру. Отлично знаю, этим ребятам, что Сноудену — «палец в рот не клади». Всё познали, везде побывали, все испробовали! Им отвечать на такие вопросы, что пушкинской белке орешки щёлкать.
Одни знатоки бойко отчеканят, что Гранд Каньон (Великий, по-нашему) — это один из глубочайших каньонов мира. Он находится на плато Колорадо, в штате Аризона, в США и по своей уникальности и красоте входит не только в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но и является одним из семи новых природных чудес света!
Ну, что ж, Браво, склоняю голову перед знатоками, хоть, и брешут, как семь сивых меринов, про семь чудес света.
Другие «пригвоздят» цифрами: Гранд Каньон (в дальнейшем — ГК) имеет длину 446 км. Ширина его на уровне плато доходит до 29 км. Да и глубина у ГК впечатляет — до 1800 м. уходит он в землю в некоторых своих местах.
И здесь я весь в восхищении! Это ж, какие светлые головы надо иметь, чтобы запомнить череду таких цифр!
Третьи (особо продвинутые) «вспомнят», как 65 миллионов лет тому назад плато Колорадо, где тихо и мирно несла свои воды речка с одноименным названием, в результате сильного движения земной коры вдруг неожиданно поднялось. При этом увеличился и угол наклона течения реки Колорадо. Стала речка бурной и стремительной. И принялась она год за годом размывать слои известняка, песчаника, сланца, да так старалась при этом, что и образовалось одно из Чудес света в виде гигантской расщелины необыкновенной красоты!
А ведь действительно — продвинутые! Такие познания абы кому, просто так не дадутся!
Четвертые (вот им то я уж точно палец в рот не положил бы — откусят и не подавятся) блеснут эрудицией — ГК был открыт европейцами в 1540 г., когда экспедиция под командованием испанского конкистадора Гарсии Лопеса де Карденаса (Господи, ну как такое можно удержать в своей голове, если даже выговорить почти невозможно имечко), путешествуя в поисках золота, натолкнулась на эти места. А потом еще вдруг добавят, что ежегодно в наши дни ГК посещают около 2 миллионов туристов.
Ого-го! А четвертые-то — не промах! Какие глыбы, какие человечища!
Пятые интеллектуалы «четвертым» тут же возразят: «да нет, не 2, а целых 4,5 миллиона ежегодно бывают в ГК, а открыла его экспедиция, которой командовал вовсе не Гарсия Лопес де Карденас, а испанский конкистадор Франсиско де Коронадо!».
И пятые интеллектуалы — будь здоров! Не только палец, руку отхватят!
Деликатно влезая в полемику «четвертых» и «пятых» о первооткрывателе ГК, сообщу свое мнение: «Правы, скорее всего, обе стороны, так как той экспедицией командовал все же Франсиско де Коронадо, а одним из отрядов, который входил в ту экспедицию и, который первым добрался к Гранд Каньону, руководил Гарсия Лопес де Карденас. Был ли Гарсия Лопес де Карденас первым человеком из своего отряда, увидевшим Гранд Каньон? Об этом история, как наука — скромно умалчивает. Так что лавры первооткрывателей Великого Американского Чуда на плато Колорадо достались и Франсиско де Коронадо, и Гарсия Лопесу де Карденасу.
Вот теперь, сколько отменной информации знают Читатели моего рассказа о Гранд Каньоне! Со своей стороны и, я выскажусь по заданному мной блоггерам вопросу относительно этого уникального природного явления, каким является ГК. Впрочем, свое мнение я уже достаточно ясно и без всяких там обиняков выразил в Главе 9 моего нехитрого рассказа о нашем пребывании в США в 2012 г.
Просто процитирую сам себя: «Гранд Каньон — это хрустальная мечта моей жизни!…». (Боже, меня уже и цитируют, ну прям как классика!).
Собственно и нынешнее «освоение» западных территорий США мы с Олей рассматривали сквозь призму обязательного посещения Гранд Каньона. Все остальное: и Лос-Анджелес, и Сан-Франциско, и Лас-Вегас — всего лишь, приложения к Великому Американскому Чуду.
(Любителей статистики — где, почем и сколько?, отсылаю к Предисловию этого рассказа. Все цены указаны там)
Попасть в Гранд Каньон можно разными способами. Кто-то едет туда из Лос-Анджелеса, кто то, как наш водитель Сергей из Сан-Франциско добирался к ГК аж на мотоцикле. Но, ближе всего до ГК — из Лас-Вегаса. Вот вам и объяснение, каким ветром занесло нас с Олей в город Греха и Развлечений. От Вегаса до ГК около 430 километров. Любители экономного и бюджетного отдыха предпочтут добираться к Чуду природы на больших и комфортабельных экскурсионных автобусах. Те, кто млеет от уединённого и самостоятельного отдыха, берет в прокат автомобиль и весело катит по прекрасным, но неживописным и унылым дорогам Невады и Аризоны.
Туристы-снобисты, привыкшие на всё в этой жизни смотреть «свысока», выбирают, конечно, вертолет.
Мы с Олей, не имея за плечами снобистских задатков, тем не менее, остановились в своем выборе на геликоптере, как называют вертолет заграницей. В пользу нашего решения сыграли следующие обстоятельства:
Исходя из этих «примитивных» соображений, мы и остановились с супругой на 7-часовой экскурсии к ГК на вертолете.
Экскурсию эту заказывали еще в Москве. Но, если вдруг, кому-нибудь из моих Читателей, примчавшимся в Лас-Вегас исключительно из азартных и грешных побуждений, внезапно «приспичит» посмотреть на одного из кандидатов в семь природных Чудес света, то пусть они не отчаиваются, не впадают в уныние, и не пытаются укусить себя за правый локоть (до левого им в любом случае не дотянутся). Для таких туристов-внезапников в городе найдется не один десяток контор, каждая из которых только и мечтает лишь о том, как «обилетить» Игруна и Шалуна, послав его с лёгким сердцем куда подальше. Например, на… Гранд Каньон.
18 апреля 2012 г. — день особенный в нашей семейной, пропитанной унылыми буднями и работой на Родине, жизни. Мы увидели Гранд Каньон своими собственными глазами! Теперь всем и на каждом перекрестке буду рассказывать об этом!
А вот теперь все по порядку. Помните же в Предисловии: «Я все вопросы освещу сполна, дам любопытству удовлетворенье», — это, кстати, не моё, это — Высоцкого. Продолжу заслуженного классика бардовской песни уже своей нетленкой: «Да, у меня из Харькова жена! Но, русского она происхожденья». «Похоже, Остапа понесло», — улыбнулся про себя Штирлиц.
В 09ч 50 м по местному времени мы выехали на черном Lincoln Towncar от своего цитрусового отеля в сторону местного аэропорта.
В аэропорту прошли обязательный ритуал «предполетной подготовки». Отдали администратору ваучер и паспорта. Наши фамилии, уже долгое время «томящиеся» в электронной памяти компьютера, были изящно извлечены на экран монитора и сверены с паспортными данными. После этого, нас для чего-то взвесили, дали инструкцию по безопасности полета и наклеили на грудь бейджики, на которых были нанесены бортовой номер вертолета и красный кружочек. Присмотревшись к другим, таким же охочим до полета туристам, собравшимся в зале вылета, мы на их бэйджах красного кружочка не обнаружили. Впоследствии выяснилось, что таинственный красный кружок означал так любимую миллионами российских любителей пляжного отдыха в Турции и Египте фразу: «всё включено».
После некоторого ожидания нас пригласили на посадку. Вертолет вмещает семь человек: летчика и шесть пассажиров. Двое из пассажиров сидят рядом с летчиком, остальные четверо располагаются сзади. И, если с вами по соседству не присядет ненароком и в раскоряку прославленный рекламой пива «Толстяк» знаменитый и заслуженный артист РФ Александр Львович Семчев, то места в вертолете всем вполне хватит. К великой нашей радости Семчев с нами не присел, очевидно, в это время он блистал где-то на съемках очередного отечественного сериала. Вместо него с нами летела очень приятная английская пара с двумя детьми, мальчиком лет тринадцати и девочкой десяти годков отроду. Главу семьи звали Колин, его супругу — Шерон. Возле вертолета все перезнакомились (и пилот и пассажиры), пожали друг другу руки, сфотографировались.
После этого момента англичане взяли над нами самое настоящее шефство, приняли нас под свою тотальную опёку, следя за тем, чтобы мы нигде не заблудились, чтобы вставали именно в ту очередь, залезали именно в тот геликоптер и заходили именно в тот автобус, где нам и положено было быть. Они контролировали время, приглядывая за тем, чтобы мы не опоздали ни к автобусу, ни к катеру, ни к обеду и долго не засиживались в туалете. Ради того, чтобы мы с Олей получили свои сертификаты о пребывании в Гранд Каньоне, эти милые люди с туманного Альбиона стояли вместе с нами дополнительные очереди.
Вот такие замечательные попутчики нам попались. Учитывая, что из всех нас семерых я оказался самым «худеньким», в кабине вертолета разместились с барским комфортом, абсолютно (ну почти), не стесняя друг друга.
Вертолет достаточно быстро набрал высоту. Летчик немного покружил над Лас-Вегасом, давая насладиться пассажирам панорамами искрометного города
и, вскоре мы уж покидали воздушное пространство Вегаса, насквозь пропитанное Азартом, Развлечениями, Грехом и Пороком.
Каждому из пассажиров были выданы наушники. Мало того, что они заглушали грохот лопастей вертолета, но в них (в наушниках) еще и «спрятались» многоязычные гиды, которые рассказывали туристам обо всем, что те видели внизу из кабины «стальной птицы». Мы с Олей оказались везучими — в наших наушниках притаились именно русскоговорящие гиды, лететь с которыми было не только легко и приятно, но еще и познавательно.
Глядя на высушенные Солнцем скалы, на которых из всей растительности прямо из камня росли такие же высушенные кактусы,
трудно было поверить на слово тётке из динамиков, что здесь в горной пустыни Аризоны, помимо увиденной нами флоры, существует еще и фауна: пумы, горные козлы, волки, лисы, зайцы, мангусты, птички, змеи, мыши… Птицы и мыши добывают влагу из кактусов. Змеи восстанавливают водный баланс своих организмов за счет крови съеденных мышей, а также лакомясь птичьими яйцами. Мангусты «выпивают» змей и становятся отличным источником влаги для последующих более сильных звериных собратьев по фауне. И так далее. Прямо какой-то бесконечный круговорот крови в природе в отдельно взятом ареале.
Летчик наш оказался весельчаком, затейником, да при этом ещё и просто обаятельным и приятным американским парнем. Про таких у нас говорят: рубаха-парень! То поднимет свою «стрекозу» высоко-высоко в голубое небо, то вдруг направит машину вниз и прямо на скалы, чтобы мы все подробности на них рассмотрели. «И чего там рассматривать?», — задумался Штирлиц. А то и анекдот, какой загнёт. Шерон, Колин и их дети покатываются со смеху по всей кабине, а мы тетку все слушаем про то, как мышь кушает кузнечика, наполняя свой организм питательной влагой.
Это я к чему вам здесь все это говорю? А к тому Читатель, что «аглицкий» язык учить надо всем поголовно и упорно, чтобы не чувствовать себя баранами в кабине вертолета, пролетая над водной гладью знаменитого озера Мид. В мою голову, в смутные времена шальной молодости, учителя и педагоги мучительно и вполне безрезультатно с упоением вдалбливали язык великого Гёте, который нынче оказался никому ненужным. Вот и остался я без английского, о чем и буду, наверное, жалеть всё оставшееся время, пока ноги меня носят заграницу. Зачитываясь отчетами блоггеров в туристических сетях, я составил себе вполне отчётливое и безрадостное представление о своём месте в среде пишущий на туристические темы братии. Это, только я один — такой «ущербный», а все остальные туристы-путешественники поголовно не только легко общаются на великом интернациональном, но даже и мысли свои думают на языке Шекспира. Отдельные фразы в их рассказах, ну, хотя бы, вот эта: «В Гонконге почти никто не говорит на английском языке. Во всяком случае, в пятизвездочном отеле никто из персонала даже немного не понимал меня, когда я обращалась к ним по-английски», — о многом мне говорят. Это ж как легко, свободно, а главное — бегло надо изъясняться на интернациональном языке, если в пятизвездочном отеле в городе-государстве, где английский имеет статус государственного языка, вас никто не понимал! Я в полном восторге от этих людей! Я рукоплещу им! Настораживает только сущая малость: на своем родном русском языке эти «полиглоты» и пары фраз связно написать не в состоянии. Но, я отвлекся.
Лететь на вертолете среди скал и безумно интересно и страшновато одновременно.
А ну как сломается двигатель геликоптера, а падать на дно ущелья нам очень даже не хотелось. То, что «костей не соберём» — это слишком мягко сказано и не про нас. А про нас можно было бы сообщить в официальных хрониках следующее: «Остались от этих туристов одни влажные (не мокрые, а именно — влажные) места на раскаленных красных скалах, да шесть пар великолепных, почти новых кроссовок, которые при падении почти не пострадали». «Почему шесть? Семь пар кроссовок должно остаться на месте падения! Или пилот успел выпрыгнуть с парашютом?», — заволнуется и усомнится слишком уж вдумчивый и недоверчивый Читатель. «Да нет, все верно. Именно — шесть. Ибо, на летчике были тяжелые кожаные спец-башмаки, которые при падении разлетелись в клочья к чёртовой матери! Вот так то, Фома ты мой Неверующий», — смиренно отвечу я недоверчивому скептику.
Что-то меня на лирику потянуло, и заболтался я тут с вами о качестве продукции, выпускаемой обувной промышленностью. А тетенька в наушниках уж тут как тут. Про плотину Гувера нам рассказывает и про водохранилище Мид.
Покружили и над «Гувером» и над этим самым «Мидом», летим дальше. Ага, вот и речка знаменитая Колорадо появилась впереди.
Тут лопасти над нашими головами стали реже рассекать воздух, движение замедлилось. Земля под ногами стала уж совсем близкой. Не уж то — падаем, захлестнула некстати мысль. Нет, обошлось. Планово приземлились. Прямо возле самой речки.
Не успели вылезти из вертолета, как всем тут же всучили по бутылке ледяной минеральной воды. С упоением отпили. Ну, прям как в старой рекламе про маргарин «РАМА», когда комбайнёр после тяжелого трудового дня, намазывая жир на хлеб и с невероятным удовольствием отпивая из крынки молоко, с придыханьем говорит внуку-мальчонке: «А вот ещё был случай… Хотя, рано тебе об этом!».
Мой Читатель — вполне зрелый и сложившийся человек, вовсе не ребенок, поэтому от него я скрывать и утаивать ничего не буду, а как на духу, расскажу ему, что же с нами случилось на речке.
Многие, наверное, подумали, что, вырвавшись на природу, да еще и к воде, мы, как обычно по старой русской традиции непременно организуем пикничок с водкой, пивом, шашлыком, салютами и цыганами, ором и матом, половецкими плясками и купаниями в голом виде! Ничего подобного! Может, так бы все оно и было, по нашим «рассейским» обычаям и традициям, но мы с Олей из русских оказались, как говорят в хоккее «в численном меньшинстве». Помимо упомянутых выше спутников англичан, на наши бедные русские головы откуда-то с неба «свалилось» еще шесть китайцев, которые слаженно вылезли из вертолета и, построившись в колонну, организованным маршем выдвинулись к реке. «С такими каши из топора не сваришь. Не радостно живут. Без ухарства, обжорства, куража и дури. Аж, противно думать, а смотреть так и подавно! Тьфу!»,- подумал Штирлиц и опрокинул в себя стопку шнапса.
Увы, с цыганами не вышло! И купаться голышом не стали. Вода холодная и не первой свежести. Пришлось, как и всем, грузиться на небольшой катерок с очень большим мотором и плыть против течения по каньону.
В отсутствии водки и шашлыков, от нечего делать, начали праздно любоваться окрестностями. Фотографировали их даже.
Вероятно, Читатель давно уже ждет от меня восторженных эпитетов, воспевающих «нереальную» и «неземную» красоту Гранд Каньона. Некоторые, быть может, откровенно уже и возмущены, что я до сих пор не приступил к описанию «лазурного» неба, «марсианских» красных гор, «фантастически глубоких» расщелин и других распрекрасных сторон чудесного Явления матушки-природы.
Скажу честно и прямо — рассказывать про это не хочу и не буду. Написать о том, что человек в Гранд Каньоне ощущает себя ничтожной песчинкой на фоне этого Великого, Грандиозного, Вечного, Величественного! Да, ощущает. Ну и что? Тысячи людей уже тысячи раз описали эти состояния и ощущения. Земля не родила еще такого кудесника слова, кто мог бы рассказать про это Великое природное явление так, как оно этого заслуживает. Поэтому, к чёрту все эти дурацкие, хвалебные и восторженные эпитеты, к черту рассказы и ощущения. Наслаждайтесь фотографиями, которые и сотой доли не донесут до вас того, что на самом деле представляет собой Каньон. Да, и будьте ко мне хоть немного снисходительнее.
Проплыв по Колорадо 5–7 километров (а может и больше — кто же считает?), наша сводная англо-русско-китайская группа, разделившись по расовым признакам на две подгруппы (европейцев и азиатов), вылетела каждая на своем вертолете с новой стоянки в Eagle Point (место Орла — в вольном переводе).
Находясь в кабине геликоптёра, мы с Олей отчетливо и ясно представляли, насколько несерьёзным и маленьким смотрелся наш вертолетик со стороны, затерявшись в гигантских просторах Гранд Каньона.
«наш» вертолёт в центре фотографии
В мозгах бурными ручьями потекли размышления. Не похабные, философские. Голову каждому из нас буравом сверлила мысль: «Боже, я ведь здесь всего ничтожная и малюсенькая песчинка, носимая ветром истории в вечном пространстве времени!».
На горе стоят люди
«Ну и гад! Не удержался. Сам про песчинки взахлёб нам тут байки травить начал, а ведь обещал песочной темы не касаться», — с негодованием отметил Штирлиц и смачно сплюнул на мраморный пол Рейхсканцелярии.
Высадились на заросшей кактусами равнине
и минут десять ждали микроавтобус, который, проехав… всего 150 метров, подвез нас к другому, уже большому автобусу. На нём мы и добрались до этого самого Eagle Point.
Как «образцово-дисциплинированные» туристы, сразу же по приезду в Орлиное местечко, мы с Олей немедленно приступили к фото-сессии здешних мест. Рассказывать про них, а тем более, описывать их — не буду. Перефразируя режиссера Элема Климова (в оригинале на белорусском — «Iдзi i глядзi»), кратко и ёмко скажу по-русски: «Бери и глазей».
Ну, а дальше ноги сами понесли нас к еще одному американскому чуду — к Стеклянному Мосту (Skywalk Glass Bridge).
Это действительное Чудо (именно так — с большой буквы) технической мысли и инженерного воплощения гения Человека, намертво огромными болтами привинчено к скале и буквально парит над пропастью глубиной в 1200 метров, отступая от края вертикального склона на 21 метр. Открылся мост для туристов всего пять лет назад. Skywalk Glass Bridge имеет форму подковы и стеклянный пол толщиной 10 см. «Романтическая прогулка» по мосту входила в стоимость нашей экскурсии на Гранд Каньон, поэтому точную стоимость посещения технического Чуда я своему Читателю со 100% гарантией назвать не рискну. Но, кажется, это составляет 35 — 40 $ с человека.
Впрочем, я опять увлекся цифрами, чем всех уже окончательно утомил и достал. Лучше еще про Skywalk Glass Bridge расскажу. Те, кто летал международными рейсами из Великобритании или США, знают какой дотошный и жесткий досмотр пассажиров там проходит перед полетом. На Skywalk Glass Bridge все еще гораздо «запущеннее». Даже телефонный аппарат не дают возможности пронести на этот «засекреченный» объект. Мысли проникнуть туда с фотоаппаратом или видеокамерой, можно смело оставить еще в вертолете на подлете к Eagle Point. За нарушение правил посещения Стеклянного Моста ослушнику грозит немедленная смертная казнь. Таких, с позволения сказать, горе-фотографов попросту сбрасывают с Моста в пропасть. Кто его тело потом там будет искать на такой глубине. Всё шито-крыто и концы в пропасть, не придерёшься! Следователи знают: нет тела — нет и преступления, а мудрый вождь всех народов т. Сталин еще бы и добавил: «Нет человека, нет и проблемы». Дам своему Читателю дружеский совет: «Оставь попытки пронести фотокамеру, всяк на Мост входящий».
В предмостовом помещении надели прямо на обувь целлофановые бахилы, сдали «телефоно-фото-видео добро» в камеры хранения, прошли через «рамку», после которой наши тела досконально были обследованы металлодетектором и … ступили на Мост. Мы то, ступили, а вот у Колина телефон обнаружился. На первый раз его простили, в пропасть сбрасывать не стали, а заставили всего лишь вернуться и сдать аппарат в камеру хранения.
Ощущения на Мосту — не для слабонервных. Я, вероятно, как раз из таких, из психов. Когда под тобой через стеклянную прослойку лежат 1200 м. свободного полёта, становится как-то не по себе. Адольф Гитлер в свое время разглагольствовал перед своими генералами: «Совесть, как и образование — калечат человека». Не знаю, как там насчёт совести, а вот полученное в МАИ высшее техническое образование для меня при прогулке по Skywalk Glass Bridge явно оказалось лишним. В голову мгновенно полезли всякие неприличные мысли об »усталостных напряжениях, возникающих по прошествии некоего времени в стекле и металлах», о фатальных ошибках инженеров и строителей. Вот уж действительно «Горе от ума», как писал известный дипломат Грибоедов. Свихнуться можно и от этого знаменитого Skywalk Glass Bridge, и от подобных технических знаний. Но, как говорится: «деньги уплочены», надо идти.
Что же ещё интересного есть в Eagle Point? Индейская деревня Indian Village, которая при ближайшем рассмотрении оказалась полнейшей фигнёй и туфтой! В этом Читатель легко убедится и сам, посмотрев на деревню сквозь объектив нашей фотокамеры.
Ну что, убедились?!-то-то и оно, «писатель» Ronadort никогда, ни при каких обстоятельствах не обманывает своего любимого Читателя.
Словив вдохновение на Стеклянном Мосту, грузимся опять в гигантских размеров автобус и с юношеским энтузиазмом мчимся теперь уже на очередную смотровую площадку Guano Point.
Там туристов ждут не только головокружительные и захватывающие виды Гранд Каньона, но и, что совсем немаловажно — отменный харч. В качестве основного блюда моя любимая супруга довольствовалась огромной куриной ногой, я же взял себе строганную говядину. В качестве гарнира — фасоль, картофель. Из сладкого — тортики и пирожные. Напитки — вода, кола, чай, кофе. Вполне достойно.
Обед также был включен в стоимость экскурсии. Еда в рот не лезла, несмотря на то, что есть очень даже хотелось. Больше пищи нашей насущной, хотелось снимать и снимать невероятные красоты Гранд Каньона. Снимали без передышки часа полтора, наверное. Удивительно, но, глядя на одни и те же скалы Гранд Каньона, все время ловишь себя на мысли, что они постоянно меняются, каждый раз выглядят иначе, чем минуту назад. Изменялись их цвет, формы, контуры. Пробежала маленькая тучка по небу, поменялись и оттенки цветов. Чуть Солнце спустилось к горизонту, и снова тебе открываются новые краски и очертания. Прошелся десяток метров вдоль пропасти, окинул взглядом скалы и … обомлел! Новые виды, новые красоты, новые оттенки! То горы выглядят нереально красными, то вдруг в красноту вкрапливаются фиолетовые, черные, голубые, розовые тона. Дома просматривая фотографии, удивлялись, как много мы сделали снимков одних и тех же мест и, как, каждый раз по-разному смотрятся картинки.
А потом поехали на автобусе к вертолету. Были у нас еще в программе посещение ковбойских шоу и прогулки на лошадях, но на них мы элементарно не успели.
Обратно летели радостные и гордые, что наша с Олей ВЕЛИКАЯ МЕЧТА, наконец, сбылась.
Мы увидели Гранд Каньон! Верим, что ждут нас новые и интересные путешествия в места, где мы ещё с ней никогда не были. А еще порой накатывала лёгкая и светлая грусть. Мы отлично понимали, что и в Лас-Вегас, и в Гранд Каньон мы, скорее всего, уже вряд ли когда вернёмся.
С аэродрома сначала заехали в международный терминал. Семья Колина и Шерон куда-то еще улетала прямо после экскурсии. На память сфотографировались прямо в машине. Тепло и радостно распрощались.
Утром 20 апреля вместо Ford Escape получили в прокате огромный Dodge, на котором и выехали в Лос-Анджелес.
Дорога была великолепной, светило Солнце, за стеклом мелькали кактусы, растущие вдоль дороги. Ольга до руля меня не допустила, все 450 км пути проехала за баранкой сама. Навигатор точнёхонько вывел нас и на Город Ангелов, и на Dollar Rent a Car. Машину сдали за 60 секунд. Дальше сели в большущий автобус компании Dollar Rent a Car, который бесплатно довез нас до нужного терминала аэропорта. Забавно, но в этом автобусе, рассчитанном, наверное, как минимум человек на 40, везли только нас двоих. А дальше все шло по хорошо накатанной и известной нам дорожке. Регистрация, паспортный контроль, досмотр, виски, самолет, коньяк, взлет, коньяк, коньяк, лимон и крепкий сон в удобном кресле Аэробуса. Здравствуй Москва! Здравствуй, дочь Надюша! Здравствуй и, ты сынок Мэйсон!
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Вот всё и закончилось. Оглядываясь назад, можем заметить, что всё у нас получилось, всё срослось. Всё, что хотели увидеть — увидели. Всё, что хотелось попробовать — попробовали. Всё, что хотелось испытать — испытали. А еще нам исключительно повезло с погодой. Боженька в качестве компенсации за дожди, которые преследовали нас на Бали в декабре прошлого года, во время нашего турне по США организовал просто идеальную, замечательную и солнечную погоду. Даже в вечно дождливом и туманном Сан-Франциско нам с Олей всегда светило Солнышко. Туманов мы там и не нюхали. Чего и желаю всем моим путешествующим Читателям и не только им. Пусть вам в вашей жизни всегда светит Солнце!
На этом, временно, писанину свою прекращаю, но с туристера.ру уходить не собираюсь. Буду, как заслуженный ветеран на пенсии, почитывать рассказы друзей-блоггеров и всех тех, кто пишет нескучно и интересно, оставлять комментарии, переживать за своих друзей, с которыми познакомился в этой замечательной туристической сети. А чо, имею право! Заслужил! 85 страниц текста — это вам не хухры-мухры!
А еще, вот что скажу. Помнится, когда Александр Сергеевич закончил таки трагедию «Борис Годунов», в письме к своему приятелю и собутыльнику поэту Петру Вяземскому он так описывал сей момент: «Трагедия моя окончена; я перечёл её вслух, один, и бил в ладоши и кричал, ай да Пушкин! Ай да сукин сын».
Вот и я, прочитав свой 85-страничный труд про поездку в США, с энтузиазмом орангутана бью себя кулаками в грудь и радостно восклицаю: «Ай да Ronadort! Ай да сукин сын!».
PS. Если вдруг, отдельных читателей рассказа, задели какие-то мои отдельные слова и фразы, то обижаться на меня, нужды нет. Писал искренно, местами даже откровенно, в меру своих «литературных» сил и «творческих» потенций. Никого обижать не собирался. Внимательный Читатель, конечно, заметил, что больше чем над кем-либо, я — иронизировал и стебался над самим собой. Ведь «Умное лицо — это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь господа, улыбайтесь», — завещал нам Григорий Горин.