Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 8:18
Открыли для себя Сибирь. Масса впечатлений!

Зас-Фе — Швейцария Август 2018

Из Фиша мы начали спускаться вдоль долины Роны в направлении Женевского озера. Нашей целью были всемирно-известные горные курорты Церматт и Зас-Фе (Saas-Fee), а также симпатичный городок Сьон во французской части Швейцарии. Но начали мы с курорта Зас-Фе (см. карту 1), где провели два дня. Название этого курорта в русской транскрипции иногда пишется как Саас-Фе, но немецкому произношению больше соответствует Зас-Фе и такой же перевод использован в русской Википедии. Именно его мы и будем придерживаться в дальнейшем.

Карта 1. Юг Швейцарии с кантонами Тичино и Вале. Посещённые нами города подчеркнуты, а наш маршрут выделен красным пунктиром.

Расположенный на высоте 1800 м в верховьях долины Зас (Saas) кантона Вале, лыжный курорт Зас-Фе окружён 13-ю снежными вершинами высотой более 4000 м и часто называется «Жемчужиной Альп». А ещё эта деревенька знаменита ручными альпийскими сурками, которые живут на нижних горных склонах и охотно принимают еду от туристов, а иногда даже настойчиво её требуют.

Городок Зас-Фе в окружении гор.

Зас-Фе находится несколько в тени своего знаменитого соседа — городка Церматт с его культовым Маттерхорном — но это нисколько не уменьшает его привлекательность. А по части животного мира (альпийские сурки, горные козы) Зас-Фе даст Церматту большую фору. В Зас-Фе не приходит железная дорога и добраться до него можно только на автобусе от ближайшей железнодорожной станции Visp. Нельзя в него заехать и на машине, которую нужно оставить на большой парковке при подъезде к городу (внутри ездят только на электромобилях).

Справа видна гора под названием Dom высотой 4545 м.

В Зас-Фе есть не только современные отели, но и старинные дома, сохранившиеся ещё с дотуристских времён. Наиболее любопытны из них амбары на каменных столбах для защиты от крыс и мышей. Подобные постройки называются там raccard. Мы видели аналогичные по назначению сооружения на севере Испании по имени horreo.

Средний Аллалин (Mittelallalin)

В первый день нашего пребывания в Зас-Фе мы направились к его главной достопримечательности — туристическому комплексу на небольшой вершине Средний Аллалин (Mittelallalin, № 3 на карте 2), которая находится на высоте 3500 м прямо под четырёхтысячником Allalinhorn.

Карта 2. Городок Зас-Фе в окружении высоких альпийских пиков.

Попали мы туда в два приёма, вначале поднявшись по канатной дороге к промежуточной станции Фелскинн (Felskinn, № 2) на высоте 3000 м. Во время подъёма из кабинки канатной дороги стали открываться красивые виды на окружающие горы.

Вид на ледник Фе.
Вид на ледник "Фе".

На станции Фелскинн начинается проложенная по краю ледника тропа, ведущая к горной гостинице и ресторану «Британия».

Мы планировали сходить туда и обратно, но тропа, идущая прямо по льду, оказалась технически сложной для не слишком юных туристов, и в какой-то момент нам пришлось повернуть назад к станции, не достигнув намеченной цели. Тем не менее, по пути удалось сделать несколько красивых снимков самого ледника и окружающих гор.

Совсем рядом со станцией Фелскинн находится стартовая точка подземного фуникулёра, поднимающего туристов и лыжников ещё на 500 м выше на вершину Mittelallalin. Фуникулёр этот, построенный в 1984 году, громко называется «Альпийским метро» (Metro Alpin), поскольку его путь длиной 1750 м целиком проложен в толще скалы. Если это действительно метро (с двумя остановками), то это самое высокое метро в мире:)

Нижняя станция Альпийского метро.
Нижняя станция "Альпийского метро".

Зас-Фе. Часть 1: «Альпийская жемчужина»

Вот этот вид открылся перед нами, когда мы поднялись наверх. На вершине пика Аллалин сидит облачко.
Вот этот вид открылся перед нами, когда мы поднялись наверх. На вершине пика Аллалин "сидит" облачко.

Вид на Альпы с верхней станции.

Прибывающий на станцию Mittelallalin фуникулёр доставляет лыжников и сноубордистов в зону летнего катания на леднике Фе. Даже в августе там было достаточно снега для катания, и народ этим активно пользовался. Зас-Фе, таким образом, — круглогодичный лыжный курорт.

Для не катающихся на горных лыжах туристов на станции Mittelallalin предусмотрено другое развлечение — ледяной грот. В толще ледника пробит идущий вниз туннель и на дне устроены различные ледяные забавы: ледяные скульптуры, подсветки, замороженные цветы и т. д.

Самый старый лёд из обозначенных относится ко времени Людовика XIV.
Самый "старый" лёд из обозначенных относится ко времени Людовика XIV.

Зас-Фе. Часть 1: «Альпийская жемчужина»

А также лежит блок льда с вмороженными в него живыми цветами.

Ледяные скульптуры.

Лёд и пламень
"Лёд и пламень"

Некоторые ледяные скульптуры подсвечиваются.

Выйдя из ледяного царства, мы спустились в город, где нас ожидали живые цветы вокруг уютных ресторанчиков…

Ресторан Мельница.
Ресторан "Мельница".

Гостиница и ресторан Мистраль.
Гостиница и ресторан "Мистраль".

В следующих двух рассказах про Зас-Фе мы покажем удивительный животный мир окрестных гор.