Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 8:05

Бандар-Сери-Бегаван — Бруней Ноябрь 2014

Думаю, что многие люди если и слышали про государство Бруней, то наверняка не смогут показать его на карте или назвать столицу. Действительно, Бруней — крошечное государство на острове Калимантан, которое состоит из двух областей, граничащих с Малайзией и омываемых Южно-Китайским морем. Площадь Брунея всего 5765 км² (173-я в мире), а численность население составляет только 465 тыс. жителей (174-е в мире).

Столица государства — Бандар-Сери-Бегаван, город с населением более 200 тыс. жителей, куда мы и прилетели из Манилы (Филиппины).

Еще перед поездкой узнали, что форма правления в Брунее — абсолютная монархия. Глава государства и правительства — султан, он же является министром обороны, а правительство состоит в основном из его близких родственников. Из интернета мы узнали, что с 1 мая 2014 года Бруней стал шариатской страной. Но Бруней стал для меня 75-й посещенной страной и чтобы отметить это событие, в багаже была спрятана бутылочка виски. Строгие таможенники заметили алкоголь и заставили заполнить декларацию о том, что бутылка должна быть вывезена из страны на обратном пути. Надо сказать, что на обратном пути никто декларацию не проверял и никаких проблем не возникло. Более продуманная система в аэропорту Катара, там при въезде в страну алкоголь забирают на хранение, а на обратном пути его отдают.

Столица государства, Бандар-Сери-Бегаван, получила известность благодаря великолепной мечети Джаме-Аср-Хассанал-Болкиах с 29 золотыми куполами

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Бруней

и огромному дворцу Истана-Нурул-Иман — резиденции правящего султана Брунея. Первым делом мы отправились посмотреть на мечеть. К сожалению, внутрь мы не попали, но и снаружи она произвела сильное впечатление. Мечеть построена из белого мрамора и вмещает в себя более 10 тыс. верующих.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Бруней

Говорят, что на постройку этой мечети султан потратил огромные деньги.

Откуда же в маленьком государстве такие огромные деньги? Ответ очевиден — добыча и переработка нефти и газа. Благодаря богатым запасам нефти и газа Бруней занимает 10-е место в мире по уровню ВВП на душу населения — 61 тыс. долларов.

После осмотра мечети мы отправились в центр города. Сам город стоит на реке Бруней, впадающей в Южно-Китайское море. На берегу построены современные здания с офисами, магазинами и гостиницами.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Бруней

Интерес представляет белоснежная мечеть Омар Али Саифуддин, построенная отцом нынешнего султана.

Рядом с мечетью стоит султанская ладья, построенная в национальном стиле. Все это великолепие очень красиво отражается в искусственном водоеме.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Бруней

Большая часть жителей, как и в старые времена, живет на воде, в домах на сваях. Интересно, что султан предлагал жителям переехать в комфортабельные дома на берегу, но большинство жителей предпочло остаться жить на воде.

Тогда султан стал строить новые дома на сваях, мы видели целые улицы вновь построенных домов.

Кроме жилых домов, на сваях построены магазины, школы, больницы и т. п. Электричество имеется во всех строениях, а в новых уже имеется система водоснабжения и канализации. Как и в любом городе, здесь имеется свой общественный транспорт, между причалами курсируют моторные лодки.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Бруней

Мы тоже взяли моторную лодку-такси и поехали на экскурсию по реке. Кроме деревни на сваях лодочный таксист предложил нам экскурсию в мангровые леса. Там мы в живой природе наблюдали за жизнью птиц и обезьян.

Еще одну из достопримечательностей Брунея — дворец султана Истана-Нурул-Иман, мы видели только издалека.

Близко приближаться к дворцу запрещено, поэтому из-за леса были видны только крыши и золотой купол мечети.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Бруней

О жизни султана очень рекомендую прочесть вот эту статью.