Мечтать о Владивостоке мы начали более года назад, но суровая действительность в виде коронавирирусной инфекции и беспрерывные ограничения, связанные с ней же, скорректировали наши планы. И тем не менее в январе текущего года билеты Москва-Владивосток- Москва были куплены, и притом по вполне демократичному тарифу, правда, невозвратному, но рисковать, так рисковать! А вообще-то уверенность, что путешествие случится и все пройдет, как задумывалось, не покидала нас ни на минуту.
И вот наступило 3 сентября, и снова 3-е сентября… Утром самолет умчал нас в Москву, небольшая стыковка, и дальше мы держим путь на Владивосток! Путешествие началось! Вперед за новыми эмоциями и впечатлениями!
Чтобы добраться из Москвы до Владивостока, придется преодолеть 6,4 тысяч километров и перепрыгнуть через семь часовых поясов!
Около 8 часов в пути, с запада на восток самолет летит быстрее, тут оказывает влияние и попутный ветер, и еще ряд других факторов.
Опасения по поводу того, что длительный перелет — это утомительно, ни разу не оправдались. Как при взлете, так и при посадке перегрузки вообще не ощущалось, огромный Airbus A330 — это вам не «мелочь» типа всяких там Суперджетов…
Да и весь полет прошел быстро, 8 часов пролетели незаметно, кресла были вполне удобными, кормили очень даже неплохо, кроме полноценного обеда были перекусы в виде сока, чая, кофе, пирожка или печенья. А самое главное, что скрасило перелет и сделало его интересным — встроенный в впереди стоящее кресло монитор с возможностью постоянно видеть карту и данные о полёте, также при желании можно было посмотреть фильм или послушать музыку.
Вылетели мы из Москвы в 18–00 3-го сентября, а во Владивостоке были в 10 утра следующего дня. Разница между Москвой и Приморьем составляет 7 часов, и вот эти 7 часов добавляются ко времени полета. И скажу вам, разница во времени очень чувствуется, особенно, когда летишь с запада на восток. Первые три дня — практически у всех адаптация к местному часовому поясу. Потом немного пообвыклись, но все равно небольшой дискомфорт был.
Итак, в 10 утра мы прилетели во Владивосток в аэропорт Кневичи. Солнце, пахнущий морем воздух, свежий ветер, сопки — все это видится и ощущается сразу, как только выйдешь из здания аэропорта. А море можно увидеть уже, когда едешь в аэроэкспрессе из Кневичей. Кстати, аэроэкспресс — наиболее оптимальный вид транспорта, позволяющий доехать из аэропорта до железнодорожного вокзала менее чем за час, минуя пробки, и всего за 280 рублей.
С первых минут пребывания во Владивостоке чувствуется, что город необычный, не похожий на другие города, город из другого мира, российский, но с восточным колоритом — близость к Азии накладывает своеобразный отпечаток на жизнь в городе. Отдаленность Владивостока от большинства российских городов делает его загадочным, даже экзотическим, из-за больших расстояний многие считают его недосягаемым, хотя это несколько преувеличено. Конечно, есть места и более далекие, но Владивосток уж точно самый живописный и эффектный среди них.
Владивосток — самый приморский портовый город. Конечно, я не раз бывала в приморских городах, но этот город, овеянный духом романтики и путешествий, не похож на них. Этакий город-авантюрист, бродяга, готовый к приключениям и к бесконечным странствиям, вот почему-то видится он именно таким, наверное, атмосфера, царящая в городе, навевает подобные ассоциации.
Главная достопримечательность Владивостока — море. Моря в городе много! Море окружает город с трех сторон, море видно отовсюду! Воды так много, что дух захватывает от морского простора. Морем можно любоваться бесконечно! И оно всегда прекрасно — спокойное и бурное, самых разных цветов и оттенков!
Во Владивостоке все крутится вокруг моря — корабли, моряки, маяки, набережные. Море придает городу особое очарование. Без моря это был бы просто красивый город, а море — это то, что делает Владивосток таким, какой он есть — свободным, притягательным, динамичным!
А еще Владивосток — город, расположенный на сопках. Многочисленные сопки являются частью городского владивостокского пейзажа. Такое впечатление, что дома карабкаются по сопкам. И для того, чтобы пройти с одной улицы на другую, а порой и от одного дома к другому, расположенному на той же улице, придется подниматься на сопки или спускаться с них по лестницам, иной раз ну очень крутым. Относительно ровные пожалуй только набережные, да еще некоторые улицы в историческом центре, а чуть в сторону от Светланской или Фокина, и начинаются постоянные спуски, подъемы, тренировочка еще та. Особенно это непривычно для нас, жителей равнинных городов.
Владивосток — очень своеобразный город. И не только море и сопки делают его не похожим на другие города. Во Владивостоке еще столько всего удивительного, чего нет в других российских городах, и этих интереснейших достопримечательностей так много, что даже для общего ознакомления с ними нужно немало времени. И хоть мы и провели во Владивостоке 10 полных дней, все равно увидеть всё запланированное не удалось. Конечно, мы путешествовали еще и по Приморью, но и самому городу уделили немало времени, наматывая за день до 15 километров, и все равно, если бы судьба еще раз занесла в этот неповторимый город, нашлось бы еще много неувиденых ранее интересных мест, достойных посещения.
Перед поездкой мы много читали о городе, строили маршруты, планировали посещение самых разных достопримечательностей, однако, знакомясь с городом вживую, постоянно открывали для себя что-то новое, о чем раньше не знали и ничего подобного нигде не видели.
Вот, например, железнодорожный вокзал. О том, что это конечный пункт самой длинной магистрали — Транссибирской, что здесь заканчивается Транссиб и дальше поезда просто не идут, мы знали. И то, что Владивостокский вокзал явно напоминает Ярославский вокзал в Москве, мы тоже знали. И все равно вокзал удивил — настоящий музей архитектуры конца 19 — начала 20 века!
Интересно, что рядом с железнодорожным вокзалом — морской вокзал. Нужно немного пройти по мостику, и вот они — «морские ворота» Владивостока. Здесь Транссибирская магистраль встречается с морем.
И здесь как нигде ощущается уникальная атмосфера портового города. Обязательно нужно выйти на открытую террасу Морвокзала, откуда открываются виды на весь порт — корабли, портовые краны… Сразу видно, что город портовой, город-работяга, и в то же время, город, манящий в путешествия по дальним странам.
Какой же приморский город без набережных, и в самом Владивостоке набережных целых три, да еще одна на острове Русский. Какая самая красивая, самая известная, сразу и не скажешь.
Корабельная набережная — самая короткая из всех набережных, и на мой взгляд, самая торжественная и парадная. Находится она в самом центре Владивостока и расположена на берегу бухты Золотой Рог, с прекрасным видом на Золотой мост. Отсюда начинается история города, именно здесь летом 1860 года был основан военный порт Владивосток.
Главная тема этой набережной — военная, набережная просто переполнена историческими памятниками. Мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота» — это стена памяти, где выбиты имена приморцев, погибших в годы Великой отечественной войны, вечный огонь, настоящие пушки, подводная лодка, поставленная на вечную стоянку.
Музей-корабль «Красный Вымпел» построен еще до Октябрьской революции, бывал и в боях, и в мирных экспедициях, а сейчас это музей, рассказывающий о начале освоения Дальнего Востока.
Чуть дальше, за Золотым мостом — набережная Цесаревича — самая молодая набережная Владивостока, открылась недавно — в 2012 году. Набережная очень живописная, прекрасная прогулочная зона, и днем, и вечером здесь много гуляющих, а также катающихся на роликах и скейтбордах.
Спортивная набережная — старейшая набережная, где всегда многолюдно, всегда кипит жизнь, молодежь, родители с детьми, люди в возрасте — все приходят сюда, чтобы пообщаться, подышать свежим морским воздухом и прогуляться вдоль моря. Морской простор — это то, ради чего прежде всего стоит прийти на набережную. Здесь также много кафе с открытыми верандами, прекрасная прогулочная зона, выложенная брусчаткой. Набережная — праздник!
Следующая достопримечательность, которая действительно уникальна, в России другой такой нет — фуникулер. Это общественный транспорт, но как по мне, все-таки больше туристический аттракцион. Думаю, никто из приехавших во Владивосток не упустит возможность прокатиться на необычном трамвайчике со ступеньками внутри. Интересно, атмосферно и дешево — 20 рублей все удовольствие, в одну сторону, естественно. Персонал вежливый и разговорчивый, может даже про историю фуникулера рассказать.
При поездке с окон трамвая открывается прекрасный вид на бухту Золотой Рог.
К сожалению, на смотровой площадке Орлиная Гнездо проводились какие-то ремонтно-восстановительные работы, и мы полюбовались Золотым мостом и бухтой с площадки около фуникулера. Со смотровой площадки, говорят, виды конечно поинтереснее, но и отсюда неплохие.
Чем еще известен современный Владивосток, так это мостами, являющимися новыми символами Владивостока.
Мосты знакомы практически всем, их видели по телевизору, на картинках, видео и т. д.
Прежде всего — Золотой мост, расположенный в центре города. Сразу скажу золота нет ни в одной детали моста, а назван так, потому что пролегает через бухту Золотой Рог. Входит в пятерку самых больших вантовых мостов в мире, в длину он составляет почти 1400 метров. Построен сравнительно недавно, в 2012 году, к саммиту АТЭС, хотя разговоры о его строительстве велись давно, чуть ли не с 19 века.
Мост — важная транспортная артерия города, его значимость и необходимость для города очевидны, благодаря мосту можно гораздо быстрее добраться из центра города до окраин. Но мост имеет не только практическое значение, он является и украшением города. Огромные V-образные пилоны видны из любого конца города. Мост изображают на открытках, магнитиках, картинах. Это визитная карточка города, без него представить Владивосток невозможно.
Мост красив и днем, и ночью, его выразительный силуэт является главным объектом для туристов-фотографов. Без преувеличения, у меня не меньше сотни фотографий этого моста-красавца, с различных ракурсов, в разное время суток — и днем, и вечером, и ночью.
И еще один мост — Русский. Построен в том же 2012 году и также для саммита АТЭС. Красавец мост перекинут через пролив Босфор Восточный и соединяет остров Русский с материком. Раньше на Русский можно добраться только паромом, дорога же по мосту значительно короче и удобнее.
Русский мост смело можно назвать рекордсменом, в сравнении с другими аналогичными сооружениями он имеет максимальный вантовый пролет - немногим более 1100 метров.
Мост не просто красивый, а очень красивый! Раскрашенные в цвета российского триколора вантовые опоры моста смотрятся потрясающе!
Интересно еще и то, что мост Русский изображен на лицевой стороне купюры номиналом в 2000 рублей. Немаловажную роль в этом сыграли Илья Лагутин и группа «Мумий Тролль» с песней «Владивосток-2000». Купюр у нас не так и много, и мост на денежной купюре — это круто!
Мы не раз проезжали и по Золотому, и по Русскому мосту, и скажу вам, каждый раз получали колоссальное удовольствие — скорость, море с обеих сторон, великолепные виды на город…
И если оба моста на картинках, на видео смотрятся эффектно, и готовясь к поездке, мы не раз любовались ими, то наяву мосты оказались просто сказочно красивыми — изящные, легкие, парящие в воздухе. Могу точно сказать, чтобы оценить их красоту, нужно их увидеть!
Ну раз я вспомнила про Русский мост, было бы вполне логичным рассказать немного про Русский остров. Конечно, остров достоин отдельного рассказа, так много на нем интересного. На острове мы были два раза, и оба раза уезжали в полном восторге.
Прежде всего — Океанариум, он поразил нас масштабностью, прекрасным оформлением, разнообразием и красотой экспозиций. Это одно из мест, которое нужно обязательно посетить! Между прочим, третий по величине океанариум мира. В интернете многие сетуют на очереди при покупке билетов. Нет, у нас такого не было. Покупали в кассе океанария, очередей совсем не было.
Провели мы здесь часа три, меньше никак нельзя. Океанариум имеет несколько экспозиций, расположенных в отдельных залах. И вот переходя из одного зала в другой, знакомишься с жителями морей и рек.
Очень много рыб — морских, речных, озерных, тропических, арктических, разных размеров и расцветок.
Есть лабиринт со стенами-аквариумами, есть тактильный аквариум, где можно взять в руки морскую звезду, ежа, медузу, есть огромный аквариум с приглушенным светом, в котором медленно плавают рыбы, смотри, наслаждайся — релакс!
Байкальские нерпы, морские котики, пингвины — кого тут только нет!
И даже тропический лес имеется. Правда, наполовину искусственный, но все же очень эффектный, да еще с водопадом и небольшим прудом.
Вокруг самого здания океанария — большая ухоженная территория, где можно прекрасно провести время гуляя, любуясь впечатляющими видами. И вот это все совершенно бесплатно.
Посетив Океанариум, погуляв по парку и набережной, решили заглянуть и на территорию кампуса Дальневосточного федерального университета, это тоже достопримечательность, достойная посещения.
Автобусы ходят до КПП, до самого Океанариума из города можно доехать только на экскурсионном двухэтажном автобусе, на котором мы и приехали. Очень советую проехаться таким маршрутом, экскурсия интересная, креативная и удобно. Так вот, от КПП до Океанариума, и обратно тоже, ходит бесплатный шаттл, но можно пройтись и пешком, минут 15–20. Мы, признаюсь, о шаттле не знали, и пешочком прошагали до КПП, а от КПП автобусом 77 доехали до кампуса, это третья остановка.
Вход (но не въезд) на территорию кампуса свободный для всех, и студентов, и нестудентов. Сегодня это настоящий студенческий город, учебные корпуса, общежития на 11 тысяч студентов. Есть здесь свои магазины, кафе, почта, поликлиника, спортивные комплексы. Между корпусами курсируют автобусы-шаттлы.
На территории кампуса разбит прекрасный парк с пешеходными дорожками. Опять таки гулять по парку могут все.
Одна из достопримечательностей кампуса — Университетская набережная вдоль бухты Аякс. Набережная стала популярным местом отдыха, отдыхают здесь не только студенты, но и жители Владивостока, и туристы. Набережная протяженностью больше километра, так что места для прогулок хватает всем.
Все время, пока мы гуляли по кампусу, было ощущение, что мы попали за границу, все ухожено, благоустроено, белоснежные здания составляют единый ансамбль. Да, можно только позавидовать студентам, которые здесь учатся…
Еще одно очень приятное место на острове Русский — бухта Новик- одно из самых популярных мест отдыха местных, куда туристы практически не заглядывают. Нас туда привезла наша знакомая, местная жительница.
Между двумя сопками на берегу моря — зона отдыха: прогулочная тропа вдоль моря, спортивный клуб, ресторан, где можно отведать свежайшие морепродукты.
Нельзя не упомянуть об одной из самых популярных достопримечательностей Владивостока — Токаревском маяке на мысе Эгершельд. Это один из старейших маяков, установлен аж в 1876 году, и между прочим, и сейчас он действующий — освещает путь судам, заходящим во Владивосток через пролив Босфор Восточный. Конечно, в настоящее время он не так востребован, как раньше, но все же маяк работает.
К маяку ведет песчаная коса длиной около 800 метров. С обеих сторон плещется море, говорят, во время прилива коса уходит под воду, но нам повезло — до маяка мы дошли по суше.
На конце косы искусственный островок, специально намытый для установки маяка. И вот когда стоишь на этом крохотном островке на краю узкой каменистой косы, а перед тобой со всех сторон море, волны, кажется это и есть край земли. Впечатления потрясающие!
О Владивостоке можно еще рассказывать и рассказывать: местный Арбат — очаровательная пешеходная улица, легендарная Миллионка — старый китайский квартал, Светланская, где практически все здания удивляют своей архитектурой, сбегающий к морю Океанский проспект, множество самых разных памятников и монументов, смотровые площадки с бесподобными видами, потрясающий Владивосток вечером с моря… И я обязательно расскажу более подробно об этом замечательном городе.
И еще о чем хотелось бы упомянуть буквально в двух словах (а потом возможно и более подробно рассказать), так это дальневосточная кухня, ради которой, в том числе, конечно, стоит сюда приехать.
Тут пересеклись китайская, и корейская, и японская, и грузинская и, конечно, наша, привычная русская.
Одна из основных особенностей дальневосточной кухни связана с приморским расположением региона. Владивосток славится морскими деликатесами. Безусловно отведать их и насладиться ими в полной мере следует в первую очередь — гребешок, крабы, кальмары, кукумарии, рыба различных видов. Многие морские обитатели совсем недавно плавали в море, и вот они уже у тебя на тебя на столе, частенько и живые. Это очень вкусно! По крайней мере вкуснее дальневосточных морепродуктов я ничего не ела, это точно.
Пян-се — изначально корейское блюдо, а теперь фирменный стрит-фуд Владивостока, «Чи фань», а по-простому чифаньки — китайские кафе, где цены доступные, а порции огромные и, главное, все очень вкусно, японские блюда, близкие к оригиналу, грузинские хинкали с морепродуктами и, конечно Zuma — легендарный ресторан, известный далеко за пределами края, где можно попробовать самые изысканные блюда из местных морепродуктов — список гастрономических символов Владивостока можно еще продолжать и продолжать. Определенно здесь настоящий гастрономический рай. Трудно найти в России что-то похожее на кухню Приморья, это без преувеличения.
И в заключении хочу признаться Владивостоку в любви, искренней и безграничной.
Владивосток, ты произвел на меня неизгладимое впечатление и очаровал с первых минут нашего знакомства. Ты — тот город, в который влюбляешься сразу и навсегда. И я знаю, ты будешь всегда в моем сердце. Более того, что совсем уж не похоже на мое знакомство с другими городами, Владивосток, ты — тот город, в котором я хотела бы остаться надолго, а может даже и навсегда, и это несмотря на то, что я люблю свой родной город, мне в нем очень комфортно, но вот находясь у тебя в гостях, я не раз ловила себя на мысли: а как хорошо тут было бы жить! Владивосток, я тебя люблю!
Теги:
Самостоятельные путешествия