Турист Катерина Катерина (kateryna__kat)
Катерина Катерина — была 25 мая 2023 10:07
Rangendingen

Тиват, Будва, Котор, Пераст, Святой Стефан, Жабляк — Черногория Сентябрь 2021

За неделю соскучилась… и решила вернуться.

До этого была 11 дней https://www.tourister.ru/responses/id_35084

День 1. Прилетели снова в аэродром Тиват. В этот раз добираться пришлось свои ходом. Автобусная остановка далеко, цена 5 евро. Подошли к таксистам, спросили, сколько стоит доехать до Будвы. Показали на стенд — цена 30 евро. Говорю — дорого. Он — 25 евро. Нас было 4 человека. Говорю, спасибо, мы на автобус. Один из таксистов подбежал и говорит, поехали за 20 евро. Мы не могли отказаться от такого предложения.

Поселились в Hotel Astoria и не пожалели об этом. Отель прекрасный. Отзыв о нем тут https://www.tourister.ru/world/europe/montenegro/city/budva/hotels/45104/response/10738

Если отель находится в старом городе, то машиной туда не подьехать, остановка на парковке отеля Avala Resort & Villas

Прошлись пару минут до нашего отеля и сразу же поселились.

В первый же день мы отправились на остановку и на автобусе (2 евро) доехали до Свети Стефана. Спустившись вниз по лестнице мы оказались на пляже. (Как потом рассказал таксист, в Черногории существует проблема, президент уже 30 лет у власти, и с помощью его остров начал в этом году пренадлежать государству, как и вилла Милочер, именно поэтому с этого года здесь стали бесплатные пляжи, а не по 100 евро за вход и отель больше не работает, блок-посты убрали).

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

Купаться на Стефане было прекрасно, вход в воду удобный, мелкая галька, цвет воды неимоверный.

Вечером добрались в Будву на такси (по стоимости автобуса). Таксисты ловят туристов прямо на остановке. Ездить с ними безопастно и комфортнее, чем автобусом.

Вышли мы на остановке возле отелей Iberostar Slavija и Hotel Aleksandar

Сразу же спустились на территорию отеля Hotel Slovenska Plaža Lux где за 10 евро поужинали на их шведском столе. Рестораны 3* и 4* данного отеля уже открыты вместе. По еде как всегда было очень вкусно. Отзыв о этом отеле https://www.tourister.ru/world/europe/montenegro/city/budva/hotels/228883/response/10709 Тут же напротив ресторана купили экскурсию на каньйоны (35 евро + 3 евро вход на Биоградску гору и 3 евро вход в Дурмитор + обед по желанию).

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

Вечером прошлись по старому городу.

День 2. Утро началось с вкуснейшего завтрака и прогулки до пляжа Могрен.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

Шли к нему от отеля ровно 6 минут. Это мой любимый пляж.

Тут же снова пофотографировались возле балерины.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

Могрен всегда впечатляет и радует своей лазурной теплой водичкой.

Кстати, вода 23—26 сентября до сих пор держалась 23 градуса.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

В 12 часов выехали на Котор с автовокзала. По пути зашли на Зелену Пьяцу за пршутом и вкуснейшим сыром. Рекомендую брать пршрут в первой палатке (Негушский за 11 евро килограм), а сыр — как пройти в конец, прямо в центре. Брали шайбами по 1,5–2 кг, потому что очень вкусный.

На Котор выехали через пол часа ожидания. Билет 3,50 евро в одну сторону. Ехали 2 часа (этот рейс заехжал на автстанцию Тивата, если прямой то 1 час 30 минут до Котора). Дошли до места, где ходят кораблике (брали прямо напротив рынка), стоимость экскурсии 15 евро, отправление в 12 асов (в пути всего 3 часа если Пераст и Шкрпела). Ездят раз в день уже из-за отсутсвия большого количества народа, но нам провели индивидуальный тур, так как было еще два желающих немца (в шествером поехали за 15 евро с человека).

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

Катерок был моторный, поэтому вместо 1,5 часа времени в одну сторону мы добрались до острова Шкрпела за 20 минут.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

Там были 20 минут и поехали на Пераст, где тоже провели 20 минут. Этого времени было достаточно.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

Далее прогулялись по старому городу Котор и вернулись обратно в Будву.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

День 3. Начался он очень рано. В 6:15 отправление от отеля Hotel Tre Canne на автобусе на каньйоны. Проезжали через Свети Стефан и Петровац, далее серпантины.

Видели с окна Скадарское озеро.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

Первая остановка была для перекуса.

Далее, в 9 утра мы добрались к каньйону Морача, провели там 10 минут, пофотографировали прямо с дороги.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

Далее, монастырь Морача, были там в 9:30 — остановка полчаса.

В 11:00 — Биоградская гора. В автобусе перед этим собрали сразу по 6 евро за вход в оба парка. Спустились к озеру, после чего гид показал как пройти к обрыву горы. Вид там нереально красивый. 1094 местров под ногами. 40 минут на осмотр и поехали.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

Дорога до каньйона Тары была очень живописной, не оторвать взгяд от окна.

И в 12:50 мы вышли на мосту Джурджевича.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

Каньйон Тара второй по глубине в мире после Гранд-каньйона в США.

По желанию можно было проехаться на Зип-лайне за 10 евро или насладиться этой красотой с моста. 1,5 часа здесь, обед в ресторане и снова в путь.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

В 15:00 были уже в Дурмиторе.

За 5 минут дошли до самого озера, оно великолепное, намного красивее и живописнее предыдущего. Прошлись в лес, увидели много мухаморов. Час провели в парке.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

Это была последняя точка. Обратно проехжали через горнолыжные трассы Жабляка и делали остановку в Никшиче. Ехали через Подгорицу. В 20:00 были в Будве. Так и пролетел этот прекрасный день. Это было невероятно.

Вечером посидели на пляже.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

День 4. Завтрак.

В 12:30 самолет. Позвонила знакомому таксисту, что отвозил неделю назад в Петровац и дал свой номер. Договорилась с ним о том, чтобы он отвез нас в аэроапорт. За 20 евро мы вернулись в Тиват.

В аэропорту людей немеренно, впрочем как и всегда.

Монтенегро. Пятое путешествие. За неделю соскучилась...

Жаль, что пришлось так быстро улетать. Но я знаю, что обязательно сюда еще вернусь!

P. s. Таксист рекомендовал приезжать в Будву на новый год.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия