Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — сейчас на сайте
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Москва — Россия Август 2021

Мещанский район — район в северной части Центрального административного округа Москвы.

Троицкая церковь.

Трёхметровый памятник Маршалу Фёдору Ивановичу Толбухину в сквере на Самотечной улице.

В 1949 году скульптор Кербель изготовил бюст маршала, а спустя год приступил к работе над проектом памятника. К 1960 году памятник был готов.

Прогулка по Мещанскому району Москвы...

Сквер на Цветном Бульваре- озеленённая зона отдыха между Трубной площадью и Садовым кольцом.

С XIX века — место для прогулок и увеселений горожан. Сквер относится к объектам культурного наследия регионального значения.

Прогулка по Мещанскому району Москвы...

Цирк Никулина на Цветном Бульваре.

В зоне отдыха установлены мемориал «Благодарная Россия солдатам правопорядка, погибшим при исполнении служебного долга», скульптурная композиция «Песня» и скульптурная группа с фонтаном «Клоуны».

Впрочем, об этом бульваре я уже писал материал.

Прогулка по Мещанскому району Москвы...

У станции метро «Трубная» я закончил прогулку и отправился в гостиницу.

Чтобы утром следующего дня вернуться сюда вновь.

А приехал я в этот район к метро «Достоевская».

Станция была открыта 19 июня 2010 года.

Прогулка по Мещанскому району Москвы...

Памятник М. Фрунзе у здания Центрального Дома Российской Армии.

Далее по маршруту мемориальный музей, посвящённый творчеству писателя Фёдора Достоевского. Расположен в бывшем здании Мариинской больницы, во флигеле которой с 1821 по 1837 годы проживала его семья.

Музей был основан в 1928 году, в 1940-м вошёл в состав Государственного литературного музея. На 2018 год в экспозицию входят антикварная мебель, семейные фотографии, а также личные вещи семьи Достоевских.

Прогулка по Мещанскому району Москвы...

К сожалению музей закрыт на ремонт.

В конце 1890-х гг. во 2-м Марьинском переулке строится усадьба торговца резиновыми изделиями Карла Августовича Мейера.

В этом особняке живет Новосельцев (Мягков), главный герой «Служебного романа» режиссера Э. Рязанова.

Прогулка по Мещанскому району Москвы...

Построенный одновременно с главным домом, в начале ХХ века он служил местом заседаний Суриковского литературного кружка, объединявшего писателей и музыкантов «из народа».

Основные заседания кружка проходили на Садовнической набережной, но квартира его председателя С. Кошкарова-Заревого располагалась на Божедомке, и кружковцы часто собирались в гостеприимном флигеле усадьбы Мейера.

В 1912 году кружок активно посещал поэт Сергей Есенин.

В 2008 году флигель усадьбы Мейера стал филиалом музея Есенина в Москве и был украшен барельефом с портретом поэта.

К сожалению и этот музей оказался закрыт, тоже ремонтные работы.

Британская школа.

Бронзовый памятник культовому произведению Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» был открыт в Москве, в сквере на площади Борьбы, 11 мая 2000 года в десятую годовщину со дня смерти писателя.

Памятник изображает главного героя поэмы, ждущего поезд в Петушки, куда он едет к своей любимой. Это фигура мужчины, который одной рукой держится за табличку с надписью «Москва», а другой прижимает к себе чемоданчик с гостинцами для сына.

На гранитном постаменте надпись: «…Нельзя доверять мнению человека, который ещё не успел похмелиться!»

Прогулка по Мещанскому району Москвы...

Составной частью памятника является фигура рыжеволосой возлюбленной Венички. Она стоит в нескольких метрах от него и изображена как стройная одухотворенная девушка, теребящая длинную косу.

На постаменте надпись: «В Петушках,… жасмин не отцветает и птичье пение не молкнет».

Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)).

Прогулка по Мещанскому району Москвы...
Бахметьевский гараж — комплекс сооружений бывшего автобусного гаража, построенный в 1927 г. по проекту зодчих Мельникова и Шухова для стоянки и ремонта автобусов.

Началом организованного автобусного движения в Москве принято считать 1924 г., когда началось регулярное движение по «дачной» линии от Пресненской Заставы до Серебряного Бора.

На линии работало несколько импортных и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков.

Эксплуатация этого маршрута дала хорошие результаты, и в том же году была открыта первая внутригородская автобусная линия от Каланчёвской площади до Тверской заставы.

Для этой линии в Великобритании были закуплены восемь 28-местных автобусов «Лейланд».

В январе 1925 года прибыли ещё 16 «Лейландов», что позволило открыть дополнительно два новых маршрута.

В конце 1927 года в Москве работали уже 18 автобусных линий, по которым курсировали 130 автобусов.

Поступление большого количества автобусов вынудило Московское коммунальное хозяйство (МКХ), в ведении которого тогда находилось управление общественным транспортом столицы, всерьёз задуматься о строительстве в Москве специальных автобусных гаражей.

Здание Бахметьевского гаража — памятник архитектуры советского авангарда; стоит в ряду оригинальных построек двадцатых годов 20-го века отличается уникальной пространственной композицией и ярким художественным образом.

В 2001 году земельный участок, на котором расположен Бахметьевский гараж, Постановлением Правительства Москвы был передан в безвозмездное пользование Марьинорощинской еврейской общине для организации учебно-воспитательного и спортивно-досугового комплекса за счёт собственных и привлекаемых средств общины.

Выбор в пользу размещения на территории Бахметьевского парка еврейского центра был сделан лично Мэром Москвы Лужковым:

«Когда ко мне пришли представители еврейской общины и попросили предоставить место для центра, я сразу увидел в их глазах желание сделать добро. Я дал согласие, но не ожидал, что результат будет таким быстрым».

Прогулка по Мещанскому району Москвы...

Вместо разработки проекта реставрации гаража, еврейская община начала самовольный демонтаж уникальных шуховских ферм.

У здания Бахметьевского гаража, являющегося охраняемым государством объектом культурного наследия, была полностью разобрана крыша с фонарями верхнего света, демонтированы 12 оригинальных пролётов металлических ферм (треть от общего количества), ликвидировано заполнение окон.

В конце того же года под влиянием общественности разборка здания гаража была приостановлена и к проекту реконструкции участка были привлечены архитектор Воронцов, архитектор-реставратор Г. Мудров, специалисты в области архитектуры XX века Е. Никулина и Ю. Волчок.

с 2007 г. на территории Бахметьевского автобусного парка состоялось открытие первого в России многофункционального благотворительного центра «Шаарей цедек» («Врата милосердия»), в церемонии открытия которого приняли участие мэр Москвы Юрий Лужков, главный раввин России Лаар, певец Иосиф Кобзон.

Генеральным спонсором благотоворительного центра выступил предприниматель Роман Абрамович.

В настоящее время на территории парка находятся московская еврейская школа, московская еврейская духовная семинария «Ешива Томхей Тмимим», московская еврейская служба занятости «Аводат Хесед».

В реконструированном здании авторемонтных мастерских, являющихся памятником архитектуры, располагается многофункциональный еврейский медицинский центр и благотворительная столовая.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.