Город Корфу.
Были мы там два раза. Оба раза с разными целями. Одна цель (моя) была — история, культурка и архитектурка, вторая (жены) — магазины. С т.з. жены поездка в Корфу не удалась, так как остались какие-то деньги. С моей т.з. именно поэтому она и удалась!
Первое, что удивляет, это невозможность припарковаться. Центр города забит машинами, причем платная парковка одна, хоть и большая, но тоже забита. Если полиция и есть на этом острове, то я ее видел! Где-то в километрах 20 от города, в тени оливковых деревьев стоял потертый джип с надписью POLICE. Хозяев не было. Наверное, поэтому машины Киркириане паркуют под всеми запрещающими значочками и не парятся.
Хотя есть такая особая каста — водители турбасов. У них обозначены специальные стоянки и если какой-то мелкий кар становится на их место, то его прогоняют собственными силами (лучший случай), запирают (средний случай), задевают зеркала и бочину колесом (типичный случай). Есть в городе две больших крепости, одна старая, вторая молодая. На старую надо карабкаться по крутым лестницам, на молодую по относительно пологому пандусу. Виды с обоих фортификационных сооружений прелестны. В молодой открывается вид на поле городских крыш, порт, соседний берег материковой Греции и Албании и взлетающие самолеты. В старой на общие морские красоты и город. Крепостная стена, ранее служившая защитой от каменных и железных шариков, прилетавших с неприятельской стороны, сегодня оккупирована молодыми панкообразными парами, считающими своим долгом сесть, свесив ножки в ров, курить вонючую смесь и мешать фотографировать.
Истории известен интересный факт. В 1716 году (в России в этот год Петр I оправился в загранкомандировку и был основан город Омск) турки, исполненные захватнической решимостью, напали на Корфу 30 тысячной армией. Остров тогда был под итальянцами, точнее под венецианцами. Те были больше купцами, чем воинами, поэтому наняли терминатора, естественно немца, Йохана Матиаса фон дер Шуленбурга. Универсальный солдат со своим гарнизоном отражал все атаки турецких военно-морских сил, сидя в крепости. Остров же был полностью разграблен и захвачен верными воинами султана. И вот когда пошла седьмая неделя осады, а в гарнизоне появились дембельские настроения, разразилась ужасная гроза с градом. Этот метеорологический казус так потряс мусульман, что они, промокнув до нитки, залезли быстренько на свои корабли и отгребли от Корфу раз и навсегда. Мне повезло присутствовать на 4–5 грозах на этом острове. Причем, одна молния попала таки в наш отель. В результате отель остался без света (и что самое страшное без интернета!) часа на 3. А слышать я стал минуты через две, после происшествия. Забавно, что гроза на этом свою цель посчитала достигнутой и больше в этот день не проявлялась. А в ночь отлета разыгрался целый свето-грозовой спектакль. Вид у нас с балкона был на полсуши и полморя. В течение более 2-х часов в небесах работал мощнейший стробоскоп. Т. е. перерывов между разрядами практически не было. Я такое видел впервые. Было жутко до мурашек и безумно красиво. Горизонт с одной стороны был подсвечен белой иллюминацией, а в море врезались молнии, похожие на сломанный гребень. Причем грома не было слышно, а только зловещие пляски света в низких облаках. Тогда-то я понял бедных турок и умчался на такси. Но еще до этих катаклизмов мы побывали на даче принцессы Сиси,
более известной, как
Дворец Ахиллеон.
Герцогиня Амалия Евгения Елизавета Баварская, принцесса Баварская, Императрица Австрии, королева-консорт Венгрии, Сиси и просто красавица, заполнившая собой пол-Европы, добралась до Корфу в 1860 году. Тогда для нее было все в розовом свете, да и титулов было поменьше. В общем (по-нашему) это было «оторваться с мужчинками на море он-ин-экс-клюзив». Шел ей 23-й год. Все было впереди. Но позже, лет через 20, потерзанная судьбой, потеряв сына и часть рассудка, она будет искать здесь покой и уединение. В 1890 году она покупает на Корфу участок без подряда и коммуникаций по границам. Бригада из гастарбайтеров и местных разнорабочих строят 3-х этажный коттедж в модном тогда неоклассическом стиле.
Сейчас многие критикуют постройку за маловкусие, отсутствие вертолетной площадки, шестиметрового забора и маленькую площадь под лесопосадки. Но в то время слуги народа честно называли себя самодержцами, жили скромно, по средствам, а финансирование частной роскоши из средств государственной программы поддержки жителей села было не столь распространено. Хотя мне строение понравилось. В основном, конечно панорамными видами.
Но и домик неплохой, уже, правда облезший и требующий косметического ремонта. Имеется лифт. Однако хозяйке в свое время нравился, а это главное. На смотровой площадке стоит статуя Ахиллеса, с копьем и щитом, вся из бронзы в 4,5 тонны весом.
Но громоздил ее уже следующий владелец — кайзер Германии Вильгельм II. Если оглядеться вокруг, то можно остановиться перекусить в кафешке напротив центрального входа — там есть музей под открытым небом «самогоноварение в Древней Греции»
или в кафешке напротив выхода. У последней прекрасный смотровой балкон, на котором, если успеть захватить место вперед китайцев, то можно наблюдать посадку самолетов, красиво заходящих над морем.
Что бы закончить обзор местности с высоты птичьего полета наметилась
поездка на гору Пантократор.
Гора невысокая, 911 м., серпантин к ней местами непрост, но ничего такого, чтобы девушка на Nissan Micro не смогла сделать, нет. Езжайте спокойненько. Сложности могут возникнуть только с парковкой, но на верхотуре народ добреет и поможет и сдвинуться и развернуться. Кругозор 360. Очень фактурен серпантин сверху.
Я залез туда со штативом, но дымка! Борол ее поляризационным фильтром, почти поборол. Вокруг огромной антенны ютятся коробочки монастыря. Малюсенькая церковь.
Церковная лавка внутри: ценник, тарелка для денег и крестики-иконки. Служек нет. Один-два человека в обязательной кафешке, непременные кошки с мяукающими котятами, лес телекоммуникационных матч, все.
Погода меняется так, как она должна меняться в горах и вскоре все затягивает тучами и начинается дождь. Мы спускаемся по северному склону к морю. Солнце, воздух, море! Последние деньки, аэропорт, трясучка на протяжении всего полета, Москва. Ставящий в тупик вопрос таможенника: «цель возвращения?», радостное сообщение, что багаж всего рейса просто заленились погрузить, ужаснейшая неразбериха с заполнением документов на розыск, привычные отмазы ранее заказанного такси, дорога, пробки, дом.
P. S. Багаж все-таки привезли на дом… Да! А на Корфу все-таки хорошо!