Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 22:33

Москва — Россия Июнь 2013

Самолёт из Кипра прилетел ночью, в этот раз переночевать в Москве не было места. Пришлось куковать в аэропорту. После бессонной ночи в Домодедово поспешил первой же электричкой убраться в Москву. Неприятной неожиданностью после Кипра стало холодное утро, пришлось лезть за лёгкой ветровкой в чемодан, утро усугубилось атакой на железнодорожной платформе в Домодедово больших и явно бешеных комаров.

Дремля в вагоне аэроэкспресса, думал чем занять время до отправления поезда на Саратов. Подъезжая к Павелецкому вокзалу увидел слева по ходу движения купола храмов и подумал: «Вот туда то я и двинусь» .

Утро над Москвой постепенно просыпалось, но впечатления первого дня лета не чувствовалось.

Прогулки по Москве. Плутания по бывшей ямской слободе

Выйдя из Павелецкого вокзала, нашёл хлебный киок и купил буханку  бородинского хлеба. В Саратове такого размера бородинский хлеб не проадют, буханочки как раз в два раза меньше.

Перекусив на скорую руку бутербродами, свернул налево и потопал по Дубнинской улице.

Всю Москву, конечно, не объять. Бывал я в центре и на некоторых окраинах, но такого глухого места мне не доводилось раньше видеть в стольном граде, где люди обычно кишат как муравьи. Может было слишком рано или просто так совпало, сложно сказать.

Возле вокзала и вплоть до храма святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе люди встречались.

Прогулки по Москве. Плутания по бывшей ямской слободе

Храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» известен также по названию одного из приделов как храм Святых Мучеников Флора и Лавра на Зацепе.

Порадовали мозаичные иконы на здании, на которых святые разместились попарно: Флор и Лавр,

Пётр и Павел.

Прогулки по Москве. Плутания по бывшей ямской слободе

Вдоль по улице были проложены трамвайные пути. Вспомнилось забытое стихотворение из детства: «Потому что до Зацепы водит мама два прицепа». Может об этих местах и рассказывалось, правда шёл я в противоположную улице Зацепа сторону.

Когда-то в советские времена кольцо трамвая было организовано вокруг храма, сейчас же трамвай ходит мимо храма.

Вдоль по улице и трамвайных путей я двинулся в сторону искомых куполов церквей, в места где раньше находилась Коломенская ямская слобода. Унылые и безлюдные места, надо сказать. Кроме одиноких трамваев и очень редких пешеходов здесь ничего не двигалось, даже солнце тускло светящее через сумрак облаков. Автомобилям здесь не нравилось ездить, они явно избегали появляться в этих краях.

Полусонный, я брёл и ждал, когда же появятся храмы. Складывалось впечатление, что я уже за пределы Москвы забрёл. Какие то бетонные заборы, заросли деревьев и ни одной скамеечки, чтобы посидеть и дать отдохнуть ногам. Дома тоже присутствовали, возле одного из них сидели уставшие крылатые львы, правда каменные.

Прогулки по Москве. Плутания по бывшей ямской слободе

Еще на одном увидел жутко старую табличку, говорящую что дом, где она прикреплена, является памятником архитектуры.

Памятник меня не впечатлил,

за какие заслуги, кроме того, что здание было построено в 1875 году, здание получило статус — непонятно.

И тут я не выдержал и повернул направо. После, прикидывая по карте где я бродил, сложилось впечатление, что я чуть-чуть не дошёл до Данилова монастыря. Пройдя немного в сторону, нашел широкий сквер, посидел, попил водички, голубей хлебом покормил. Маленькой девочке, радостно пугавшей птиц, отломил кусок батона и они вместе с мамой стали кормить пернатых созданий.

Заснуть не получилось, нужно было терпеть. Заставил себя встать и идти дальше.

Прикинув, что до Павелецкого вокзала уже далековато и назад топать желания не было, решил идти вперед.

Дорогу освоит идущий — увидел Садовое кольцо как кусочек цивилизации, от которой я отдалился, бродя по дикой ямской слободе.

Прогулки по Москве. Плутания по бывшей ямской слободе

Проснулась снова жажда фотографирования. Благо вокруг появились памятник Даниилу Московскому и прочие признаки города.

Причем не только вблизи, но и чуть вдали.

Прогулки по Москве. Плутания по бывшей ямской слободе

Цикл материалов "Прогулки по Москве"

1. Прогулки по Москве. Зимним ранним утром в окрестностях Патриарших прудов
  2. Прогулки по Москве. Плутания по бывшей ямской слободе
  3. Прогулки по Москве. Памятник и часовня Даниила Московского и далее на Цветной бульвар
  4. Болотная площадь. Название имеет значение
  5. Прогулки по Москве. Лаврушинский переулок
  6. Прогулки по Москве. Вдоль стен Белого города в местах, где снимали фильм «Москва слезам не верит»
  7. Прогулки по Москве. Зачатьевский монастырь: история и окрестности
  8. Прогулки по Москве. Екатерининский парк и его окрестности
  9. Прогулки по Москве. По спартаковским местам Москвы
  10. Прогулки по Москве. Один вечер двух Арбатов
  11. И дольше века длится день в Москве. Часть 1. Утро, начавшееся в монастыре и продолжившееся под знаком Эскулапа
  12. И дольше века длится день в Москве. Часть 2. Гололёд — не повод для отмены дневной прогулки по Москве
  13. И дольше века длится день в Москве. Часть 3. Вечер в Кремле и на Красной площади
  14. Город-сад внутри каменных громадин московского мегаполиса
  15. Забытая Великая война. Некрополь на Братском кладбище
  16. Прогулки по Москве. Как я в Кремль не попал, зато фонтанами полюбовался
  17. Прогулки по Москве. Вояж по Поклонной горе, требующий продолжения
  18. Прогулки по Москве. Серый сентябрьский день в Москве
  19. Прогулки по Москве. По Черниговскому переулку мимо усадьбы Ржевского, но отнюдь не поручика, а майора
  20. Прогулки по Москве. За Серпуховской Заставой
  21. Прогулки по Москве. Большая Якиманка и не только
  22. Прогулки по Москве.От Храма Христа Спасителя через Патриарший мост и далее по набережным Болотного острова