Самолёт из Кипра прилетел ночью, в этот раз переночевать в Москве не было места. Пришлось куковать в аэропорту. После бессонной ночи в Домодедово поспешил первой же электричкой убраться в Москву. Неприятной неожиданностью после Кипра стало холодное утро, пришлось лезть за лёгкой ветровкой в чемодан, утро усугубилось атакой на железнодорожной платформе в Домодедово больших и явно бешеных комаров.
Дремля в вагоне аэроэкспресса, думал чем занять время до отправления поезда на Саратов. Подъезжая к Павелецкому вокзалу увидел слева по ходу движения купола храмов и подумал: «Вот туда то я и двинусь» .
Утро над Москвой постепенно просыпалось, но впечатления первого дня лета не чувствовалось.
Выйдя из Павелецкого вокзала, нашёл хлебный киок и купил буханку бородинского хлеба. В Саратове такого размера бородинский хлеб не проадют, буханочки как раз в два раза меньше.
Перекусив на скорую руку бутербродами, свернул налево и потопал по Дубнинской улице.
Всю Москву, конечно, не объять. Бывал я в центре и на некоторых окраинах, но такого глухого места мне не доводилось раньше видеть в стольном граде, где люди обычно кишат как муравьи. Может было слишком рано или просто так совпало, сложно сказать.
Возле вокзала и вплоть до храма святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе люди встречались.
Храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» известен также по названию одного из приделов как храм Святых Мучеников Флора и Лавра на Зацепе.
Порадовали мозаичные иконы на здании, на которых святые разместились попарно: Флор и Лавр,
Вдоль по улице были проложены трамвайные пути. Вспомнилось забытое стихотворение из детства: «Потому что до Зацепы водит мама два прицепа». Может об этих местах и рассказывалось, правда шёл я в противоположную улице Зацепа сторону.
Когда-то в советские времена кольцо трамвая было организовано вокруг храма, сейчас же трамвай ходит мимо храма.
Вдоль по улице и трамвайных путей я двинулся в сторону искомых куполов церквей, в места где раньше находилась Коломенская ямская слобода. Унылые и безлюдные места, надо сказать. Кроме одиноких трамваев и очень редких пешеходов здесь ничего не двигалось, даже солнце тускло светящее через сумрак облаков. Автомобилям здесь не нравилось ездить, они явно избегали появляться в этих краях.
Полусонный, я брёл и ждал, когда же появятся храмы. Складывалось впечатление, что я уже за пределы Москвы забрёл. Какие то бетонные заборы, заросли деревьев и ни одной скамеечки, чтобы посидеть и дать отдохнуть ногам. Дома тоже присутствовали, возле одного из них сидели уставшие крылатые львы, правда каменные.
Еще на одном увидел жутко старую табличку, говорящую что дом, где она прикреплена, является памятником архитектуры.
Памятник меня не впечатлил,
за какие заслуги, кроме того, что здание было построено в 1875 году, здание получило статус — непонятно.
И тут я не выдержал и повернул направо. После, прикидывая по карте где я бродил, сложилось впечатление, что я чуть-чуть не дошёл до Данилова монастыря. Пройдя немного в сторону, нашел широкий сквер, посидел, попил водички, голубей хлебом покормил. Маленькой девочке, радостно пугавшей птиц, отломил кусок батона и они вместе с мамой стали кормить пернатых созданий.
Заснуть не получилось, нужно было терпеть. Заставил себя встать и идти дальше.
Прикинув, что до Павелецкого вокзала уже далековато и назад топать желания не было, решил идти вперед.
Дорогу освоит идущий — увидел Садовое кольцо как кусочек цивилизации, от которой я отдалился, бродя по дикой ямской слободе.
Проснулась снова жажда фотографирования. Благо вокруг появились памятник Даниилу Московскому и прочие признаки города.
Причем не только вблизи, но и чуть вдали.