Когда-то я каждое лето ходила в организованные походы в горы, была на Байкале, Тянь-Шане. Алтае и много раз на Кавказе. А в выходные ходили по нашим невысоким, но красивым Уральским горам. Впечатления остались на всю жизнь.
Когда стоишь на вершине горы,
То забываешь в каком живешь веке.
Смотришь вокруг, снова мир открыв,
И хочешь стать птицей, а не человеком.
Моя последняя гора была Гора Святого Моисея в Египте в 2011 году, где мы встречали рассвет, ее высота 2285 м. Подъем был нелегким.
Думала, что мои горы уже позади, а в прошлом году прочитала на Туристере рассказ об экскурсии на Домбай. Можно же увидеть горы так легко, поднявшись по канатной дороге!
Год мечтала о Домбае, и вот увидела тур, куда входили экскурсии в Приэльбрусье и на Домбай, а кроме них и еще много интересного.
Купив тур с 7 июня, с волнением смотрела прогноз погоды, который как-то не обещал ничего хорошего. Первой в нашем туре стояла экскурсия в Приэльбрусье. Проснувшись утром в отеле Пятигорска мы увидели чистое небо и ослепительно белый двуглавый Эльбрус. От Пятигорска до Поляны Чегет, к которой мы сначала направились, расстояние больше 160 км. Наш гид Александр объяснил, что сначала мы поднимаемся на гору Чегет по канатно -кресельной дороге на высоту 3050 м. Канатная дорога имеет две очереди: сначала двух кресельная, потом одно кресельная. Этот подъем необходим для акклиматизации, а кроме того с Чегет прекрасный вид на Эльбрус.
От отеля наш автобус отправился в путь в 6 часов 20 минут. Впереди больше 160 км через Кабардино-Балкарскую автономную республику. По дороге гид рассказывал о народах Кавказа, о происхождении кабардинцев и балкарцев, их истории и обычаях. А вот и Поляна Чегет.
Поляна Чегет находится на высоте 2100 м над уровнем моря. В феврале 1963 года здесь торжественно запущена 1 очередь канатно-кресельной дороги протяженностью 1600 м. Это была первая канатная дорога в СССР, с которой началось развитие горно-лыжного спорта. Строительство ее было нелегким: рабочие на себе поднимали строительные материалы. После пуска дороги здесь образовался популярный горно-лыжный курорт, построены отели и кафе.
Гид покупает на всех билеты, на собранные в автобусе деньги, и мы встаем в очередь на посадку. Разволновавшись, мы с моей подругой не посмотрели как надо садится. Уселись и сидим совсем без страховки, держимся за подлокотники. Я рассуждаю, что в Нальчике на канатке была цепочка, а здесь нет цепочки… А потом заметили, что навстречу нам люди едут и у них есть страховка, а у нас все осталось вверху. Надо было поднять руку и опустить планку защиты вниз. Но когда мы на высоте несколько метров над горами, то уже лучше было не шевелиться. Так мы и проехали все 1600 м, так, с поднятой вверх страховкой, нас засняли на магнитики. Вот и Чегет-2, высота станции 2750 м.
Одно кресельная канатная дорога от станции Чегет-2 до станции Чегет -3 была пущена в 1966 году до высоты 3050 м. Ее протяженность 900 м. По канатной дороге может подниматься 600 человек в час.
Теперь мы уже умнее, садимся в кресло канатной дороги и сразу опускаем планку защиты.
Красота! Можно даже фотографировать по пути.
И вот мы на станции Чегет-3, на высоте 3050 м.
Хорошо, что нам посоветовали Аня Кудрявцева и еще одна моя подруга потеплее одеться, взять теплые куртки, шапки и перчатки. Сами они когда-то очень замерзли в этих горах. Все очень пригодилось и в этот день, и особенно на следующий.
Виды потрясающие, виден двуглавый красавец Эльбрус.
На фоне Эльбруса надо запечатлеться.
После спуска с горы Чегет в назначенное время садимся в автобус и едем до станции Азау. находящейся в 5 км от поляны Чегет. Азау расположена на высоте 2300 м. На Эльбрус построено 2 дороги: канатно-кресельная и гондольная.
Новая канатная дорога гондольного типа до станции Кругозор открыта в 2006 году.
Ее протяженность 1740 м, которые мы проезжаем за 15 минут. Станция «Кругозор» расположена на высоте 3000 м. В кабинках по 8 мест. Из кабинки можно увидеть редких лыжников.
Кабинки для канатной дороги изготовлены французской фирмой «РОМА».
Вторая очередь новой канатной дороги открыта в 2009 году. Время в пути от станции «Кругозор» до станции «Мир» 15 мин.
Станция «Мир» расположена на высоте 2500 м, протяженность дороги 1800 м.
Со станции «Мир» открываются прекрасные виды на горы.
Здесь нам рассказали откуда что можно увидеть. Не так уж важно как называются окружающие вершины, главное, что мы на склоне Эльбруса.
За этими горами Грузия.
Третья очередь канатной дороги отрыта в 2015 году, ее протяженность 1675 м и она ведет на последнюю пока станцию «Гара-Баши», которая расположена на высоте 3850 м.
Видим станцию альпинистов.
Когда поднимались по канатке, цепочка альпинистов пошла в тренировочный поход. На станции они акклиматизируются и тренируются перед восхождением на Эльбрус.
Вокруг чистота и красота и душой летаем в облаках, которые так близко.
К 2023 году запланировано пустить 4 очередь канатной дороги до высоты 4100 м. Это будет самая высокая канатка. Придется снова приехать. А высота чувствовалась по пути на станцию «Гара- Баши», уши немного закладывало и в голове что-то отдавало. Потерли виски и мочки ушей- прошло.
Надышавшись красотой и горным воздухом спускаемся вниз. Гид нам посоветовал пообедать в кафе «Три сестры». В этом кафе национальная кухня, мы взяли манты и салат. Очень довольные отправляемся в обратную дорогу. По пути заезжаем в Долину нарзанов, расположенную на высоте 1300 м. Очень давно я здесь была, это была большая поляна с разными источниками нарзана, который мы пили из пол-литровых облупленных эмалированных кружек. Но жизнь становиться комфортной. Сейчас здесь все обустроено, много кафе и сувенирных киосков. Дикая долина нарзанов мне как-то больше была по душе.
А горная речка Хасаут все так же хороша.
К нашему отелю мы подъезжаем в 19–50 и успеваем на ужин.
На следующее утро опять ранний подъем и отъезд в 6–20.
От Пятигорска до Домбая 190 км. Едем по Карачаево-Черкесской автономной области. Очень интересно рассказывают про черкесов. Воинственный народ никому не подчиняющийся. Черкес произошло от Керкет, что означало «перерезающий дорогу», т. е. разбойник.
Домбайская поляна находится на высоте 1590 м. На ней расположены несколько десятков гостиниц и мини-отелей. Турбаза здесь работает с 1925 года.
На высоту 3168 м ведут три очереди канатной дороги. Мы сдали деньги на все три очереди дороги, но день выдался не такой хороший, как накануне.
В тумане нам показался " гордый красавец Эрцог»
Доехав на гондольной дороге до высоты 2277 м
пересели в шестиместную кресельную.
Пошел дождь, а потом пошел снег
и на самую верхнюю станцию Домбай-3 мы решили не ехать.
На станции Домбай-2 очень много кафешек.
Запечатлев себя на фоне туманных гор
мы пошли в кафе, посидели вчетвером с нашими попутчицами, попили глинтвейна, поели форели, согрелись и поехали вниз. На верхний подъем записались 22 человека из 30 и многие все-таки поехали. Но сказали, что ничего там видно не было. Если Домбай -2 на высоте 3008 м, то Домбай -3 три всего на 160 м выше и его было видно, но туман там был точно такой же.
Стали спускаться вниз. Ветер раскачивал кресла, сверху сыпало и лило сразу. На несколько минут канатка остановилась и стало страшновато, но довольно быстро движение возобновилось.
А вот и нижняя станция.
На ней мы погрелись, поджидая тех, кто еще не спустился.
Домбай оказался не очень приветлив, но не каждый день праздник. На обратном пути заезжали на какую-то речку с вкусной водой, но нам не захотелось уже выходить из автобуса и пробовать воду.
Мы видели вершины в солнечный день и в непогоду, все так быстро меняется в горах! И все надо испытать.
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Автобусные туры