Сначала мы объехали окрестности Хвалынска, а затем решили съездить в несколько отдалённые от санатория места. Если быть точнее в село Алексеевка, расположенное на берегу Волги.
Сначала мы объехали окрестности Хвалынска, а затем решили съездить в несколько отдалённые от санатория места. Если быть точнее в село Алексеевка, расположенное на берегу Волги.
Что удивительно — поехавших оказалось не так много. Была та пора, когда осень не стала слишком поздней.
Хотя неандертальцы жили здесь за много тысячелетий до нашей эры, село Алексеевка на правом берегу Волги появилось лишь в XVII веке. Среди владельцев села упоминаются фамилии Голицыных и Карачинских, но в конце концов владельцем села в двадцатых годах XIX века стала графиня Ирина Ивановна Воронцова- Дашкова. С 1848 года село принадлежало Ивану Илларионовичу Воронцову- Дашкову(1837–1916), им была построена усадьба и разбит парк. Граф был весёлый малый, проиграл в карты хвалынскому купцу Матвееву отменные конюшни, который оборудовал в них судоремонтную мастерскую. Но само имение не проиграл, видимо дело не дошло. После революции у усадьбы сменились не одни хозяева, часть парка смыло в Волгу при создании водохранилища, а в 2004 году её передали Саратовской епархии. И когда мы, приехав в Алексеевку, предложили навестить бывшую графскую усадьбу — нам сказали, что въезд туда запрещен. С другой стороны, монастырь тоже находился на бывшей графской земле и при его строительстве сломали много старых построек, в том числе графскую конюшню.
Как обычно представляют люди жизнь в монастыре? Это жесткие ограничения во всём и постоянные молитвы. Побывав в Свято-Иоанновском женском монастыре, не увидел в храме на территории монастыря толпы коленопреклонённых монашек. А вот территория храма восхищает: красивая, ладная, с истинно женской любовью облагороженная.
Не суди и не судим будешь, но я не понимаю людей, уходящих в монастыри. Мне знакомые рассказывали, как сорокалетний мужчина бросил семью (жену с двумя сыновьями) и постригся в послушники при монастыре. Что-то в этом было неправильное, но неисповедимы пути господни и в мысли каждого человека не влезть. Ведь с уходом в монастырь и после совершения пострига и принятия нового имени человек как бы умирает для старой жизни и возрождается для новой.
Свято-Иоанновский женский монастырь — самый молодой в Саратовской области. Его строительство вместе с храмом было начато в 2006 году и завершено в 2008 году. В феврале 2008 года храмовый комплекс получил статус подворья Свято-Алексиевского женского монастыря Саратова. А 12 марта 2013 года бывшее подворье получило статус самостоятельного Свято-Иоанновского женского монастыря.
Монастырь назван в честь праведного Иоанна Кронштадтского. 3 июля 1894 года в Алексеевке побывал проездом, путешествуя по Волге, пастырь-протоиерей Иоанн Сергиев, ныне канонизированный в лике святых праведных как Иоанн Кронштадтский. Он отслужил в ныне не существующей Сергиевской церкви утреню и литургию. Пройдёмся по территории монастыря.
Посетим сначала храм в честь святого Иоанна Кронштадтского, как громада возвышающийся над монастырём Память об Иоанне Кронштадтском на волжской земле.
К фотографированию монашки относятся весьма отрицательно, в помещении храма фотографировать их просто неудобно, а по территории монастыря ходят быстро и в каких-то чёрных хламидах.
А вот батюшка из соседнего села не возражал против фотографирования. Спасибо ему.
Несмотря на малолюдство и осеннюю слякоть, дорожки монастыря находились в идеальном состоянии.
хватает места дорожкам и зеленым лужайкам, красивым деревцам
и кустам.
Очень много различных цветов
Жилые кельи отделены от общего двора небольшим забором и больше напоминают дачные домики.
Одной пищей духовной сыт не будешь и возле небольшого жилого монастырского городка находится обыкновенный огород.
А за оградой в небольшом отдалении серела осенняя Волга.
Побродив по монастырскому двору — решил обойти храм вокруг. За храмом обнаружил чудо печной техники.
Только не понял — для чего печку на улице держать — воздух весь не согреешь, тем более в саратовские холодные зимы.
Приятный монастырь, только две вещи мне непонятны до сих пор.
Первая — монастырь был огорожен красивой кованной оградой, но её стали обкладывать кирпичом.
Когда мы через неделю ехали мимо монастыря в Саратов, забора уже видно не было — стояла белая кирпичная стена.
Вторая — монастырь находится в такой глуши, для кого он вообще построен? Хотя рядом находится дом-интернат для престарелых и инвалидов. Может инвалиды монастырь навещают или монашки помогают дому-интернату?
Самыми достопримечательными зданиями в Алексеевке являются храм и монастырь вокруг него, а также дом-интернат для престарелых и инвалидов на 75 человек,
расположенный возле монастыря, и коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 120 воспитанников.
Фактически село состоит из одной большой улицы, в сторону от трассы дома отходят недалеко.
Рядом с старыми, облупленными домами стоят нормальные, ярко крашенные и с палисадничками.
В посёлке останавливаются рейсовые автобусы из Хвалынска и Вольска.
Есть памятник погибшим во время Великой Отечественной войны,
уроженцами села являются Герои Советского Союза, лётчики Леонид Петрович Грошев и Василий Петрович Трубаченко.
Сколько их таких мемориалов разбросано по необъятным просторам нашей Родины, не сосчитать. Миллионы, не пришедших с войны, остались лишь в виде имён на табличках и в изображениях на старых фотографиях, сохранившихся у их потомков. На памятнике в Алексеевке написано «Вечная память землякам, павшим в боях за Родину».
На плитах- 17 столбцов с фамилиями
Всего более 230 человек погибших, все они защищали Родину. Когда существовал СССР, то все жители его были для иностранцев русскими, независимо от национальности. И сейчас, когда бывший СССР разрезан на множество частей, это надо помнить.
За памятником вдали виднеется сельское кладбище
и какое-то полуразвалившееся здание.
Когда-то в селе работал ремонтно-механический завод, безглазые корпуса которого напоминают о былом.
Когда возвращались в санаторий, то остановились у сельского продуктового магазина, торгующего всякой всячиной. К одной из женщин из нашей группы пристроился пьяный, который попытался залезть в сумку. Женщины устроили скандал, а пьяный в это время упрашивал продавцов дать ему водку в долг. Ему было совершенно наплевать на всё и всех. Когда спросили у продавцов — и много таких по селу бродит, то услышали грустную, не знаю насколько правдивую историю: «Работы в селе практически нет, а число таких людей прибавляется из-за работы „черных риэлторов“. Многие приезжие пьянчуги попали в Алексеевку из Тольятти, где у них были квартиры. И вместо Тольятти живут теперь бедолаги в Алексеевке».
Красивый храм и множество старых домов с нищими жителями. Пожалуй, много таких мест найдётся сейчас на Руси.