Когда петляешь по горным дорогам Айфеля и в конце концов сворачиваешь на юг из долины реки Ар, то в какой-то момент твоему взору откроется древняя крепость далеко на высокой зеленой горе.
Это и есть крепость Нюрбург. Она насчитывает почти тысячу лет со дня своего основания.
Первое ее название — «Mons Nore» (Черная гора) впервые было упомянуто в письменных источниках в 954 году, а дальше, до самого 13 века уже под именем «Nürburg» — Чёрная крепость оставалась в собственности графов фон Аре унд Нюрбург, владевших и другими крепостями в округе.
После того, как их род угас, крепость перешла к Кёльнскому архиепископству, участвовала в сражениях, разрушалась, отстраивалась и снова разрушалась, потом была тюрьмой, а после этого заброшена и забыта.
В 1970 году ее реставрировали в первый раз, в 2013 — во второй. Теперь ее можно посещать, но похоже только теоретически, потому что на закрытых воротах красуется объявление, что там ведутся работы и посещение невозможно.
Позабытое средневековое название появилось снова на слуху немного раньше.
Наступит осень 1925 года, когда прямо под горой, на которой она возвышается начнут строить новую гоночную трассу, которую назовут в честь крепости Nürburg — Nürburgring (Нюрбургское кольцо).
А уже летом 1927 года здесь впервые продут Eifelrennen (Айфельские гонки), собравшие более 85-ти тысяч зрителей, приехавших сюда на поездах, мотоциклах, велосипедах и пришедших пешком.
Это фото нашла в интернете. Там вдали за крепостью видна часть трассы и трибуны над ней.
Во время войны было не до гонок, а потом, после нескольких лет перерыва, в 1947 году они возобновились.
В 1951 году здесь прошли соревнования свежеобразованной Формулы 1.
После этого трасса много раз изменялась, усложнялась и упрощалась, укорачивалась и удлиннялась, а после каждого смертельного случая переделывалась и оснащалась, повышая безопасность.
«Grüne Holle» — Зелёный ад, так Джон Стюарт, пилот Формулы 1, многократный чемпион мира назвал в свое время эту самую сложную кольцевую трассу в мире, окруженную дремучим лесом, скалами и изобилующей поворотами.
А еще одна любопытная подробность мне попалась на глаза, когда я начала писать этот рассказ.
В 2014 году контрольный пакет акций легендарной трассы Нюрбургринг приобрел российский предприниматель «фармацевтический король» — Виктор Харитонин.
Вид на трибуны с внешней стороны.
Выходит, он теперь наш? Не Виктор, Нюрбургринг!
Сама я гонками не увлекаюсь, и вряд ли по собственному желанию поехала бы сюда смотреть, как носятся злобно рыча и газуя, машины.
Дорога, по которой я ехела, вела всё выше и выше, а температура воздуха становилась всё ниже, и когда лес неожиданно оборвался, передо мной была обычная заправка с необычными посетителями.
Люди приезжали прямо в шлемах и машины были совсем не такие, как обычно ездят по улицам. Эти спортивные машины с широкопоставленными открытыми колёсами называют, кажется, болидами.
Они подъезжали, заправлялись и уезжали, громко обгоняя мирные трактора с прицепами и без, живущие своей медленной жизнью.
Я поехала дальше, куда вёл навигатор, надеясь не выскочить случайно со своим уютным автобусом на гоночную трассу.
Уже потом я поняла, что в гущу соревнований попасть случайно никак невозможно. Трасса ограждена от любых несанкционированных проникновений всех посторонних элементов.
Фото из интернета
Ехала я сюда за людьми, которые заказали экскурсию по виноделию. Забрать их надо было из отеля, что расположен у самого замка Нюрбург.
Еще один резкий поворот, совмещенный с крутым подьемом и я оказалось у самых стен замка.
Здесь меня уже ожидали трое мужчин. Снизу доносилось прерывающееся рычание моторов с трассы. Бедные местные жители.
Пока туристы выносили из отеля и грузили свои вещи, я успела сфотографировать через закрытые ворота замок и мы поехали вниз.
Мы познакомились, они пожаловались на отель и рассказали, почему здесь оказались.
Оказывается, носится по профессиональной трассе могут и непрофессионалы, и даже без своих собственных машин.
У одного из друзей был день рожденья, и они подарили ему и себе поездку в Германию, где несколько дней, проживая в деревне Нюрбург, гонялись на взятых на прокат гоночных машинах по знаменитой трассе Нюрбургринг.
От них я узнала, что здесь проходят не только гонки, но и испытания новых болидов и прототипов автомобилей, мотоциклов. Здесь можно платно погонятся на своём заряженном спорткаре, если он есть, и на съемном, если своего нет.
А еще можно заказать нет, не такси, а чтобы профессионал прокатил тебя по трассе на своем каре и со своей скоростью.
С разговорами мы заехали в небольшую деревню Аденау, где по основной улице, как и в Нюрбурге проезжали туда сюда разных мастей спортивные машинки, включая олдтаймеры.
Аденау
Здесь, на маленькой, и кажется единственной площади мы остановились пофотографироваться около памятника гонщику и гоночной машине.
Так как я была здесь впервые, то понятия не имела, что это за машина и кто в ней сидит. К счастью, на тротуаре была объяснительная табличка, где было крупно написано Silberpfeil (Серебряная стрела) и сразу вспомнилась вся история.
Оказывается она произошла здесь, на Нюрбургринге.
Летом 1934 года команда Mercedes — Benz готовится выступать на Айфельских гонках. За день до начала Мерседес не прошел контрольное взвешивание. Вместо 750 положенных килограмм без топлива, масла, шин и воды его вес оказался 751кг.
Ни одной лишней детали нет. Открутить и отвинтить нечего.
Тогда решили, что снимут с машин красивую белую краску.
Всю ночь механики в снятом у лесничего дровяном сарае соскабливали с машин краску до голого металла.
На утро их выкатили сияющими отполированным алюминием, а вес соответствовал положенному стандарту.
В тот день гонку Манфред фон Браухич выиграл, а название Silberpfeil с тех пор закрепилось за Мерседесом.
А легендарный Браухич, несмотря на полную опасностей, скоростей и аварий жизнь, прожил почти 100 лет.
Руины крепости Аре.
А мы поехали дальше и уже через 20 минут заехали в Альтенар, где начинается Дорога Красного Вина, а потом, позвякивая бутылками в картонных коробках — в сторону Мозеля.
Старейший в мире винодельческий кооператив на реке Ар был и остается гостеприимно открытым даже в течение всего локдауна.
Теги:
Автопутешествия