В завершающей части своего отзыва я расскажу сразу о четырёх днях, проведённых в Петербурге.
Третий день мы решили посвятить Эрмитажу — одному из известнейших музеев мира. Встав с утра пораньше и позавтракав в отеле, мы отправились на Дворцовую площадь.
Но для начала скажу пару слов о нашем отеле. Гостевой дом «Гаррах» мы выбрали из-за близкого к центру местоположения и прекрасных отзывов в интернете. В номере было всё необходимое, и об этом отеле я бы не упомянула в своём отзыве, если бы не слегка странное отношение персонала. Никогда не писала отзывов об отелях, да и, честно говоря, на уровень сервиса нам абсолютно всё равно, от номера нам нужно только спальное место и ванная комната, всё остальное совершенно неважно. Но здесь имеет место другой, скорее забавный, момент. Сотрудницы отеля почему-то общались с нами очень своеобразно.
К примеру, утром мы пришли в холл на завтрак, сели за столик и решили посмотреть в интернете режим работы Эрмитажа. «Что вы в своих телефонах сидите, ешьте быстрее» — доносится от проходящей мимо сотрудницы (при том что сидящие за другими столиками пары также смотрели что-то в интернете, но замечаний им не поступило). Или другой пример: вечером решили прогуляться, посмотреть на город в период знаменитых белых ночей. На часах 21:30, выходим из номера. «Куда это вы собрались на ночь глядя? Уже поздно! Возвращайтесь до 12ти, иначе я вам не открою!» — говорит уже другая женщина (к слову, в отеле заявлена круглосуточная стойка регистрации). Таких примеров было много, это было нам непонятно, при том что мы были очень тихими и интеллигентным постояльцами, и никогда ни до, ни после этого таких казусов с нами не приключалось. Мы иногда чувствовали себя словно в пионерском лагере, хотя на тот момент мне было 25 лет, а мужу 31:) Но ни в какие дискуссии по этому поводу мы с ними не вступали, поскольку к любой жизненной ситуации мы относимся со здоровым оптимизмом, нас это даже забавляло, мы пытались предугадать, что же нам скажут на этот раз:)
Перед написанием этого отзыва я зашла на сайт отеля и увидела, что они обновили интерьеры номеров и холла, стало гораздо лучше. Отель имеет статус «превосходно», в отзывах отдельно отмечают внимательный и вежливый персонал:)
Но вернёмся к Эрмитажу, в который мы неожиданно попали без очереди.
Придя ко входу в музей, мы увидели гигантскую очередь. Сначала мы решили попробовать купить билеты через терминал, стоящий на улице, но он не работал. Тогда мы решили немного погулять и прийти через пару часов в надежде, что очередь к этому времени уменьшится. Мы решили уточнить режим работы Эрмитажа (во сколько часов он закрывается) и подошли к дверям музея, чтобы прочитать информацию. Из дверей выбежал мужчина и громко сообщил, что у его тур.группы оплачена экскурсия по музею, но им не хватает двоих человек. Мы сразу соориентировались и подошли к нему, он провёл нас внутрь, мы оплатили в кассе стоимость экскурсии и так, неожиданно для себя, попали в Эрмитаж без очереди:)
Первое впечатление от Эрмитажа — роскошное внутреннее убранство Зимнего дворца и красивая Иорданская лестница. Второе впечатление — толпы народа и множество шумных китайских туристов. Благодаря тому, что мы попали в музей с экскурсионной группой, удалось узнать много интересных фактов о музее и его коллекции, думаю, что для первого посещения нужно обязательно идти с экскурсией.
Красивые детали интерьера:
Об Эрмитаже написано много хороших и детальных отзывов, поэтому я ограничусь кратким описанием того, что мне особенно запомнилось. Мы обошли все залы этого музея, кроме экспозиции, посвящённой первобытным племенам и народам Алтая, потому что до неё мы дошли всего за пол-часа до закрытия Эрмитажа, и нас туда уже не пустили.
Эрмитаж собрал в себе величайшую коллекцию экспонатов, охватывающих всю историю развития человечества, от древнеегипетских мумий до живописи ХХ века. Я была не очень хорошо осведомлена о масштабе и разнообразии экспонатов этого музея, помню, что я очень сильно удивилась, увидев зал с древнеегипетскими экспонатами, и как у меня подогнулись коленки от мысли, что я сейчас вижу и сколько этому лет:)
Мы побывали в Петровском (Малом тронном) зале и Георгиевском (Большом тронном) зале.
Затем увидели знаменитые часы «Павлин», которые до сих пор находятся в рабочем состоянии. Из экскурсии мы узнали, что это единственный в мире крупный механизм 18 века, дошедший до нашего времени без изменений.
Большое впечатление произвела Военная галерея 1812 года с портретами участников войн с армией Наполеона.
Также мы побывали в Рыцарском зале. Рассматривая фигуры рыцарей, я поймала себя на мысли, что мне жалко коней — какое удовольствие им было скакать в железных доспехах, при том что на них сидел тяжёлый всадник, также нагруженный металлической аммуницией и оружием?
Также мы увидели подлинную картину Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», о данной картине экскурсовод рассказал нам в самом начале экскурсии, ещё до начала осмотра залов. Я представила, как я спокойно и внимательно рассмотрю все детали этой картины, чтобы запомнить:) Но не тут-то было) Картина оказалась немного меньше, чем я ожидала и была окружена стеклом, при этом на стекло падал свет из окна, что немного мешало (но что поделаешь — безопасность шедевра прежде всего), к тому же вокруг картины собралась огромная толпа китайских товарищей, протолкнуться через которую не получилось) Сфотографировав картину с зумом, мы прошли дальше.
Очень красивыми показались росписи потолка и стен в Лоджиях Рафаэля, созданные по заказу императрицы Екатерины II в. конце в 1780-х гг. Рисунки росписей воспроизводят галерею дворца Папы Римского в Ватикане (как раз год назад мы были в Ватикане и видели там подлинные росписи).
Также очень интересно было пройти по залам с художественным убранством русского интерьера 19-начала 20 веков. Было очень интересно осмотреть эту экспозицию, познакомиться с различными стилями в оформлении комнат. Представить себе повседневную жизнь в таких роскошных интерьерах сложновато. Мне особенно понравилась гостиная в неорусском стиле и библиотека Николая II (которая, кстати, является подлинным дворцовым интерьером).
На этом наша экскурсионная программа закончилась, и мы начали самостоятельно осматривать залы. В этом нам очень пригодилась карта Эрмитажа, полученная на кассе, где были обозначены и пронумерованы все залы.
Сначала мы отправились на выставку подлинных костюмов членов императорской семьи. Фотографировать там не разрешалось. Костюмы были очень красивые, тонкой работы. Разительный контраст с миниатюрными одеяниями монарших особ составляла парадная форма придворных арапов (их костюмы были огромных размеров, наверное, 2 метра в высоту).
Затем мы осмотрели зал «Культура Древнего Египта», а следом за ним — залы с памятниками Греции и Рима. Насколько детально и правдоподобно выполнены скульпутры из мрамора — особенно меня поразила статуя «Мальчик, давящий виноград» — сколько труда нужно, чтобы сделать из мрамора ягоды винограда! Отдельным бонусом стало отсутствие посетителей в этом зале, можно было не спеша всё рассмотреть.
Также мы осмотрели залы с коллекциями живописи — фламандские и голландские художники; импрессионисты; картины Поля Гогена; западноевропейская живопись XIV — начала XX века.
Интересно было посетить залы культуры и искусства Индии, Японии, Китая, где были представлены предметы для чайной церемонии, доспехи и оружие, живопись и скульптура, предметы быта восточных народов. В одном из залов мы увидели костюм и маски для традиционного японского театра «Кабуки».
В зале буддийского искусства Монголии и Тибета мы познакомились с интересной коллекцией Эспера Эсперовича Ухтомского, русского дворянина, дипломата, поэта, переводчика и коллекционера. Он много путешествовал и неоднократно посещал Калмыкию, Бурятию, Монголию и Китай. Поскольку я люблю читать мемуары выдающихся путешественников, этот зал мне был очень интересен. Э. Э. Ухтомский участвовал в путешествии на Восток цесаревича Николая Александровича, которое подробно описал в своих сочинениях (если интересно, страницы этой книги есть на сайте https://elib.tomsk.ru/purl/1–1116/). Всю жизнь он изучал культуру Центральной Азии, а собранная им коллекция считалась наиболее ценным собранием произведений буддийского искусства в России до революции 1917 года. на фото один из экспонатов его коллекции — красивая бронзовая ступа с позолотой (миниатюрная модель мраморной ступы в монастыре Хуан-сы).
После осмотра этих залов мы покинули Эрмитаж, было уже почти 19 часов (музей закрывается в это время). Удалось сделать несколько кадров на безлюдной лестнице:
Выйдя из музея, мы увидели во дворе инсталляцию современного искусства. Автор — Франсис Алис, название — Проект Лада «Копейка», Брюссель — Санкт-Петербург, 2014. Создана при поддержке правительства Бельгии. Автор инсталляции в молодости мечтал доехать со своим братом на «копейке» до границы с Советским Союзом. Первая попытка не удалась, т. к. в Германии «копейка» заглохла и больше не завелась. Через 30 лет после первой попытки Франсис Алис предпринял вторую, удачную, попытку, которая завершилась во дворе Зимнего Дворца при столкновении с деревом. Результатом этого путешествия стал фильм в жанре «роуд-муви» и данная инсталляция.
На улице также получилось сделать несколько интересных кадров:
Встреча старого и нового:
На Дворцовой площади полным ходом велась подоготовка к празднованию Дня России 12 июня. Рабочие монтировали сцену.
Прогулявшись по Невскому проспекту, мы вернулись к себе в номер и легли спать пораньше. Затра нам предстоял ранний подъём, чтобы поехать в Петергоф.
После трёх дней подряд, проведённых в музеях, мы решили немного проветрить головы и съездили в красивый Петергоф (отчёт о поездке можно прочитать здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_33804).
Прибыв обратно в Петербург на метеоре, мы увидели на Дворцовой площади большое количество людей, которые сидели на брусчатке и слущаливыступление уличного музыканта. Мы тоже послушали, а потом зашли перекусить в кондитерскую «Север», основанную в 1903 году. Она находится в подвальчике по адресу Невский, 44. На стене под надписью «Наши гости» висят портреты известных людей — посетителей этого места: Анатолий Журавлёв, Наташа Королёва, Леонид Каневский, Михаил Шац, Татьяна Лазарева, Анна Большова и другие, все довольные и с тортиками. Здесь можно купить не только сладости, но и полноценный обед. У нас он получился интернациональный: уха со сливками по-фински, котлета по-киевски и тирамису по-итальянски (фото в галерее) :)
Шпили Петропавловской крепости выстроились по росту
На следующий день мы посетили океанариум в ТЦ «Планета Нептун» (отзыв об этом здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/parks_ent/40083/responses/8790). На обратном пути из океанариума зашли в фирменный магазин кондитерской фабрики имени Крупской, купили разные виды конфет. Самыми вкусными оказались конфеты «Камея», их делают на другой фабрике, но здесь они тоже продавались. В номере, внимательно прочитав этикетки, с удивлением обнаружили, что некоторые конфеты делаются на нашей Ульяновской кондитерской фабрике «Волжанка» (по возвращении домой мы поехали в фирменный магазин нашей Ульяновской фабрики и обнаружили там такие же конфеты, которые купили в Петербурге — Адмиралтейские, Космические, Мишка на севере и т. д., и даже вафельный торт Балтийский:)
Вечером того же дня мы отправились на вечернюю прогулку по Петербургу. Первый раз мы видели так называемые «белые ночи», когда на часах 23:00, а на улице светло, и толпы людей гуляют по Невскому проспекту. Накрапывал небольшой дождик, но у нас был с собой зонтик и большое желание посмотреть вечерний Петербург.
Мы дошли до Исакиевского Собора и вышли на небережную, где находится знаменитый «Медный всадник».
Дальше мы прошлись вдоль берегов Невы по Английской набережной.
Памятник Доменико Трезини
Перейдя на другой берег по Благовещенскому мосту, мы дошли до ледокола «Красин», работавшему в Арктике, совершившему несколько переходов через Атлантику и Тихий океан, участвовавшему в спасении парохода «Челюскин» и в спасении экспедиции У.Нобиле, а также участвовавшему в морских сражениях Второй мировой войны. На ледоколе находится музей, но к тому времени, когда мы до него дошли, музей уже был закрыт.
Затем вернулись обратно, посмотрели на фигуры сфинксов. Дождь усилился, и мы решили вернуться в номер, т. к. летние открытые туфли оказались не очень совместимы с петербургским дождём.
Получив две пары промокших ног, а также памятуя об обещании не пустить нас в номер, если мы вернёмся позже 12ти, мы вернулись на Дворцовую площадь. Как же красиво оказалось здесь во время дождя, когда подсветка Зимнего Дворца отражается в мокрой мостовой:
Вдоль Невского проспекта также всё было очень красивым:
В номер мы пришли ровно в 12 часов, промокшие и довольные:)
Следующий день был завершающим днём нашего отпуска, уже в 6 вечера нам нужно было быть в поезде, уходящем с Московского вокзала.
Мы весь день гуляли по городу, посещая те места, где ещё не были. Зашли в книжный магазин и в торговый центр, посмотрели поближе на храм Спаса на Крови, прогулялись по Марсову полю и по Летнему саду, и просто бродили по улицам.
Оформление книжного магазина
Храм Спаса на Крови обошли снаружи, внутрь не стали заходить.
На одной из улиц увидели автомобиль «Чайка», также заметили некоторые другие интересные виды транспорта:
Посидели на лавочке на Марсовом поле:
Приятно было пройтись в тени деревьев Летнего сада и увидеть Летний Дворец Петра Первого.
Красивый вид на Михайловский замок. Кто-то пытается перелезть через забор:
На этом наше первое и единственное свидание с Петербургом заканчивается.
Перекусив в чебуречной «Брынза» мы пошли на вокзал, который находится в самом начале Невского проспекта. Мы без труда дошли до него пешком по Невскому, напоследок любуясь городом.
По итогам шести дней, проведённых в Петербурге, можно смело сказать, что город нам невероятно понравился своей атмосферой, красотой и величием, обилием исторических и культурных достопримечательностей. Очень хочется вернуться сюда, побродить по улицам, полюбоваться тёмными водами Невы, посмотреть-таки разводные мосты и увидеть ещё много неохваченного и интересного.
Видео с моими впечатлениями от города:
Санкт-Петербург летом. Мои впечатления
Воспоминания о поездке в Санкт-Петербург.
Спасибо за внимание!
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм