Казалось бы, что интересного может быть в поволжской глубинке — Ульяновске (бывшем Симбирске)?
В лучшем случае — домик В. И. Ленина и центр-музей И. А. Гончарова. Обновлённый музей Гончарова, кстати, открыли в 2012 году в день 200-летия со дня рождения писателя, и сейчас он представляет интереснейшие экспонаты, посвящённые как самому Гончарову, так и быту 19 века — однозначно рекомендовано к посещению. Также привлекателен, особенно в летнее время, музей-заповедник «Родина В. И. Ленина» — туристическая зона с домиками и музеями, посвящёнными быту Поволжья и Симбирска конца 19 — начала 20 вв. (музей городского быта, музей фотографии и т. д.).
На фото объект культурного наследия, расположенный на территории «Родины В. И. Ленина», — особняк барона Х. Г. Штемпеля, созданный известным архитектором Августом Августовичем Шоде. Сейчас внутри находится музей современного искусства.
Но стоит поискать ещё! Ульяновск может похвастаться уникальным музеем истории гражданской авиации! На площади 18 га собрана уникальная масштабная выставка отечественных самолётов и вертолётов. Здесь представлено более 50 единиц авиационной техники, от маленьких вертолётов 20-х годов до современных реактивных гигантов.
Расположен музей за городом и примыкает к территории центрального аэропорта им. Н. М. Карамзина. Добраться из центра города можно на общественном транспорте или такси. Цена входного билета более чем доступная — в районе 120 рублей (возможно, сейчас расценки изменились, но думаю, примерно в тех же пределах). Раньше можно было взять индивидуальную экскурсию, возможно ли это сейчас с учётом коронавирусных ограничений — не знаю.
Отраслевой музей истории гражданской авиации является подведомственным учреждением ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации им. Б. П. Бугаева».
Как сказано на сайте Ульяновского института гражданской авиации, вся техника была передана музею после завершения ее летнего ресурса, часть найдена поисковыми группами и энтузиастами по всей стране.
Среди них самолёты: Ак-1, По-2, Ан-2, Ан-14, Л-29, Л-410, М-15, Ту-104, МиГ-25, Ту-134, Ту-114, Ил-18, Ил-62, Ту-144; вертолёты: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8.
Некоторые из них являются единственными в мире.
Одиннадцать экспонатов музея являются памятниками науки и техники: Ант-4((ТБ-1) 1925 года, Ил-14 1950 года, Як-12 М 1946 года, Ми-1 1948 года, Ту-104 1955 годаТу-114 1957 года, Ту-116 1957 года, Ту-124 1960 года, Ту-144 1968 года, Ил-62 1963 года, Ил-154Б 1968 года.
Посещение музея истории гражданской авиации на открытом воздухе — отличная идея для солнечного и теплого дня. Вокруг зелёная трава, синее небо, можно бродить неограниченное время и рассматривать детали самолётов и вертолётов. В некоторые из них можно зайти внутрь.
По отзывам посетителей, всех впечатляет множество самолётов, собранных в одном месте. Думаю, люди с техническим образованием придут от увиденного в настоящий восторг.
Также есть и другая часть — музей в помещении, где также рассказывается об истории авиации и собрано большое количество выставочных экспонатов, посвящённых героям авиации.
Место не такое популярное, каким могло бы быть, здесь действительно интересно и необычно, стоит побывать. Музей подходит и для посещения большой компанией, и для романтического свидания, и для экскурсий с детьми, для шикарных фотосессий и просто отдыха в выходной день.
Теги:
Событийный туризм, Самостоятельные путешествия