Предыдущая часть - Охота на пиранью
После завтрака загружаемся в грузовик и покидаем райское место.
Предыдущая часть - Охота на пиранью
После завтрака загружаемся в грузовик и покидаем райское место.
Нам предстоит переезд в новый лодж. По пути должны посмотреть знаменитые подвесные мосты Ивокрамы. Выезжаем и встаём на трассу Джорджтаун — Летем.
Движемся на юг в сторону Бразилии, по единственному наземному пути между двумя соседними странами, но трассой его назвать наверно нельзя. Широкая грунтовка тянется среди сплошного леса, который хлещет по кузову и по кабине ветками.
Иногда проезжаем по аккуратным деревянным мостикам, проложенным над лесными ручейками.
Трясёмся 2 часа — и ни одной встречной машины. Вот тебе и основная трасса страны?! Наконец, в совсем неприметном местечке грузовик сворачивает в лес. Здесь тоже есть лодж и нас уже ждут местные рейнджеры.
Далее, соблюдая тишину, движемся по лесу. Вверху на дереве кто-то противно пищит. Гид останавливается, и лазерной указкой показывает птицу. Она маленькая, сидит среди веток высоко. Ни о какой возможности для фотосъёмки речь идти не может.
На тропинке попадается какая-то белая каша, скорее похожая на слюни — это лягушка отложила яйца.
Тропа ведёт в гору,
минуя россыпи огромных камней.
Возможно они ничто иное как осколки Гондваны.
Впрочем, думать об этом некогда.
Наконец, достигаем входа на подвесные мостики.
Металлические мостики при ходьбе раскачиваются.
Чтобы идти, нужно поймать ритм.
Жёсткие площадки закреплены на гигантских деревьях. Конструкция подвешена на уровне пушистых крон.
Причём площадки прикреплены к дереву без проникновения гвоздей и крюков в ствол.
Рейнджеру неудобно, пришла толпа туристов, соответственно птицы и звери попрятались.
Однако парень находит выход, начиная показывать снимки на фотоаппарате.
Ещё раз повторюсь, мы часто смотрим по ТВ кадры отснятые репортёрами ВиВиСи или других каналов, и просто не осознаём, сколько времени ребята тратят, дабы отснять птиц или редких животных.
Возвращаюсь назад и вижу — нашу дорожку пересекает голая, словно отшлифованная нитка земли, без листьев и грязи. Смотрю, по ней движутся какие-то маленькие бабочки с зелёными крылышками. Пригляделся внимательней — это красные муравьи тащат куда-то листики.
Сбоку от силачей шагают охранники, а в обратную сторону по другому ряду уже пустые муравьи спешат за новым грузом.
Позже в другом месте я видел широкую нору, куда муравьи-листорезы тащили свои чётко нарезанные зелёные дольки. В норе у них живут какие-то или насекомые или личинки, которые пережёвывая листочки, вырабатывают пищу для муравьёв-листорезов.
Кстати, во время второй встречи, я случайно встал на их путь и сразу получил множество укусов. Но здесь всё справедливо, листорезы это трудяги занятые достойным делом. Они на чужую территорию, как правило, не приходят.
В Амазонии встречаются огненные муравьи — это настоящие разбойники, нередко вынуждающие капитулировать целые селения. Так, например, цветущий городок на реке Тапажок в середине 19 века прекратил своё существование именно из-за нашествия этих тварей.
Жители, в панике покинувшие свои дома, позже пытались вернуться, но всякий раз натыкались на хозяйничавших там муравьёв. В конце концов, обезлюдивший город превратился в руины и покрылся лесом.
Если сравнивать муравьёв и термитов, последние комфортному существованию человеку никак не угрожают.
Возвращаемся на основную трассу. Вновь едем на юг, встречая по дороге целых две встречные машины. Въезд в национальный парк охраняется вооружёнными рейнджерами. Охота строго запрещена. Все проезжающие отмечаются на КПП.
За КПП уходим с трассы вправо. Через час, обойдя горы, грузовик вырывается из надоевшего леса.
Тропический лес прекрасен, но он создаёт некое ощущение замкнутости. Саванна, с её возможностью обзора окрестностей, в этом плане куда как приятней.
Деревня Сурама и построенный возле неё Эко-Лодж.
Они расположились возле покрытого лесом хребта, разделяющего тропический лес и саванну.
Домики в лодже чистенькие, есть полог от комаров. Предыдущий лодж конечно был лучше, но пожить пару дней можно и здесь. Размещаемся по номерам.
Здесь у нас новые рейнджеры — индейцы, живущие рядом в деревне Сурама. Один из ребят позже повёл нас на экскурсию в деревню.
Чего-то особенного там опять-таки нет.
Взлётная полоса огорожена от коров колючей проволокой, рядом футбольное поле.
Местная школа в отсутствии доски, стульев и парт, заставлена картинами, и скорее напоминает небольшой музей живописи.
В церкви (видимо протестантская) два рисунка с Иисусом, ряды скамеек, Библия на алтаре. У пастора в подсобке его белая одежда, рядом висит гитара. Священник здесь имеет большой авторитет. Жаль, что не удалось посетить проводимую им службу.
В Сурама есть производство — немцы подарили индейцам лесопилку.
Индейцы выращивают ананасы и ещё что-то съедобное.
Многие держат коров.
Дома разного достатка.
У бедных с соломенной крышей, но везде чисто и мусора нет.
У въезда в деревню длинный индейский столб.
На древке обозначено, чем занимаются люди в деревне, плюс древние индейские символы.
Почему не знаю, но здесь любят разрисовывать торчащие из земли камни.
Делается это не из религиозных побуждений, а просто для красоты.
Здешний люд во все времена был не особенно религиозен.
Колонизаторы без проблем приводили к своей вере местное население.
Ради справедливости отметим, шаман в Сурама есть и это отдельная история.
Мы гуляли туристической толпой, и так получилось, что к домику шамана всех интуитивно привёл я. Увидев детишек, я захотел их сфотографировать. Попутчики направились за мной.
Из жилища навстречу стали выныривать женщины и дети, все улыбаются, разрешая снимать.
Мальчишка лет 10 сидя на траве с серьёзным видом мастерит стрелу. Зачем? Наверно не для того, чтобы в индейцев играть.
Пока на ажиотаже снимали детей, появилась маленькая бабка, что-то спросила на местном, и, не дождавшись ответа, исчезла. Смотрю, она и её внучка начали пинать, лежащего в гамаке деда. Труп в домике оживает. Его хватают под руки и выпихивают на улицу. Старик мертвецки пьян и не может стоять на ногах.
В поисках опоры он берётся за бельевую верёвку, и, пользуясь этой нитью Ариадны, шатаясь как при качке, подруливает к забору и перехватываясь за одну из жердей.
Из правого кармана его брюк торчит ножик лезвием вверх. Я даже испугался — если старик не удержится, упадёт или неудачно присядет, он автоматически проткнёт себе задницу.
Тут рейнджер объясняет, что это известный на всю округу шаман. Дедушка кивает в знак согласия и протягивает мне грязную руку. Отказаться от рукопожатия верх неприличия. Подаю ладонь в ответ. Вроде и жал я ему руку не сильно, но старик взял и громко так пёрднул, чем вызвал смех бабки и внучки.
Обидно! А если я клиент и пришёл к шаману лечиться?
Впрочем, дед действительно людей лечит.
Пердунками или травами, про то я не знаю, ибо у каждого знахаря свои секреты.
Продолжение — Затерянная страна_Индейцы, ночной лес и дикие обезьяны