Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 21:51

Фэрбенкс — США Июль 2018

После хорошей экскурсии по Национальному Парку Денали, которая заняла у нас целый день, переночевав, выехали в сторону нашего последнего большого города на Аляске — Фэрбенкс — месту, откуда во время Второй Мировой войны наши лётчики переправляли полученные по договору Ленд-лиз военные самолёты в СССР. К нему идет хорошая и незагруженная машинами дорога Parks Hwy № 3 и расстояние 74 мили (118 км) до интересного промежуточного городка Ненана мы спокойно и не спеша преодолели за полтора часа. Это небольшое местечко находится на слиянии двух рек — Ненана, вдоль которой шла дорога и Танана, в которую она впадает. Танана, в свою очередь, севернее вольется в знаменитую по рассказам Джека Лондона, реку Юкон. До Фэрбенкса останется еще около 86 километров.

Городок Ненана

Чем хорош городок Ненана, сравнимый по широте с Архангельском и что в нем есть интересного? Климат в этих местах очень суровый и резко континентальный. Минимальная температура: −56 °C, максимальная: +37 °C. С середины октября по середину мая реки покрыты льдом. Живет в нем сейчас около 400 человек. Хотя были времена, когда во время строительств мостов, дорог и золотой лихорадки, здесь проживало до пяти тысяч.

Для его познания прошлись по его улочкам и чтобы сориентироваться, заглянули в его туристический информационный центр. Он расположился в типичном для старой Аляски деревянном рубленом доме и там мы получили всю информацию об этом месте.

Аляска. ч. 11. Чем живет американская глубинка по дороге на Фэрбенкс

На его территории есть несколько интересных экспонатов. Одним из них является буксир Taku Chief — судно с большой деловой историей, которое использовалось, когда река Ненана была центром водной торговли. Когда ещё не было ни железной, ни автомобильных дорог и только русло реки было настоящей артерией жизни.

Неподалеку на опушке лесочка стоит мемориал, посвящённый территориальной гвардии Аляски (также известной как «эскимосские скауты»), служившей родной стране в качестве внутренней охраны в помощь регулярным войскам во время Второй мировой войны с 1942 по 1947 год. Судя по всему, в первую очередь, опасались экспансии японцев, уже захвативших некоторые территории (алеутские острова Кыска и Атту) в тихоокеанской части Аляски. Тогда это был единственный враг у границ Америки. Для местных жителей и особенно аборигенов, которые в те времена были в большинстве, это не составляло особой сложности — все мужчины в этих местах имели оружие и были хорошими охотниками и следопытами.

Аляска. ч. 11. Чем живет американская глубинка по дороге на Фэрбенкс

Как гласит надпись под памятником, в этом движении участвовали 6368 местных жителей в возрасте от 12 до 80 лет, из которых 30 были женщины. Так как особо длительной и хорошо сохранившейся истории в этих местах не было, то теперь даже старая ржавая машина 20-30-х годов, одиноко стоящая на полянке около турцентра, является историческим раритетом.

В этом центре нам порекомендовали посмотреть основные туристические локации города — старый железнодорожный мост Мирса (Mears Memoril Bridge) через реку Танана и культурный центр города Alfred Star Nenana Cultural Center. Оба эти объекта находятся на берегу реки Танана. Проехав к ним, мы за десять недолгих минут попутно познакомились и с самим городом. Хотя разве можно его назвать таким словом? В нем живет на нескольких перпендикулярных улочках, гордо именуемых Avenue и Strit, всего около 400 жителей…

Улочки чистые, дома одноэтажные и, в основном — деревянные.

Культурный центр Alfred Star Nenana Cultural Center выглядит, по нашим меркам, очень скромно и больше похож на большой сарай. Рядом с ним на солнечной стороне расположились столы для пикника. На тыльной стороне — река Танана

В большом зале этого музея представлены история и культура области Ненана. Она включает в себя знакомство с образом жизни основного этноса этих мест — атабасков, которые увлекаются вышиванием бисером, охотой и гонками на лодках и собачьих упряжках. Их количество в этом месте превышает 30%.

При этом музее есть и довольно большой сувенирный магазин, в котором помимо богатой коллекции мехов, добываемых в этой части Аляски, есть и другие всяко разные изделия местного производства. грибами.

По данным статистики, средний доход семьи составляет 40 938 долларов. Из них доход мужчин $46 125 по сравнению с $26 094 для женщин. Двадцать семь жителей имеют разрешения на коммерческий лов рыбы. Многочисленные домохозяйства коренного и некоренного населения полагаются на традиционные продукты для пропитания, такие как лосось, лось, карибу, медведь, водоплавающие птицы и ягоды с грибочками. Дорогие ли там заморские фрукты? В маркетах можно найти неплохой их выбор и цены видны на фото ...

Аляска. ч. 11. Чем живет американская глубинка по дороге на Фэрбенкс

Если спуститься к реке, мы увидим основной раритет этого городка — Мемориальный мост Мирса длиной 210 метров, который был перекинут через реку Танана еще в 1923 году во время строительства железной дороги. Мост, являясь однопролетным, для «того времени» был уникальным и самым длинным ферменным мостом в США. А почему однопролетным? Да чтобы не мешать весенним ледоходам промежуточными стойками моста…

Эти ледоходы и прославили городок дополнительно! Но совершенно в другом ключе — вот уже более ста лет, начиная с 1917 года, каждую весну здесь проводится лотерея «Ледовая классика» — (Nenana Ice Classic), суть которой состоит в угадывании с точностью до часа и минуты начала весеннего ледохода на реке Танана, протекающей через городок Ненана.
Как это делается? Каждую зиму на льду реки устанавливается металлический треножник, соединённый кабелем с часами на берегу. Когда он опрокидывается, кабель рвется, часы останавливаются и извещают о начале ледохода. Из собранных с каждого участника по 2 доллара, складывается довольно большая сумма, которая делится между угадавшими время начала ледохода, победителями. Общий выигрыш ежегодно находится в пределах суммы 300 тыс. долларов. Участие в этой лотерее может принять каждый житель Аляски! Насчет Калифорнии или других штатов — не знаю…

Покидая Ненану, проезжаем мимо железнодорожного вокзала и выруливаем к виднеющемуся впереди новому автомобильному мосту, построенному в 1968 году. По нему проходит автомобильная дорога ParkWay № 3, которая через 55 миль приведет нас в Фэрбенкс.

Река Ненана. На горизонте виден новый автомобильный мост Анкоридж - Фэрбенкс.

Дорога не изобиловала какими-то особыми красотами. Скорее — наоборот. От ее пейзажей иногда веяло тоской и каким-то северным холодом. Но все равно, эти ландшафты в долине Тананы обладали какой-то своей особой и сдержанной красотой.

Аляска. ч. 11. Чем живет американская глубинка по дороге на Фэрбенкс

Подъехав к пригороду Фэрбенкса, свернули в рекомендованный Tripadviser заброшенный городок золотодобытчиков и лесорубов Ester Gold Camp. Казалось бы — ну что там может быть интересного среди заброшенных домов и автомашин. Но в этом ведь и есть своя аура и история этого холодного края. Сейчас там все закрыто, а до 2008 года популярное в те времена кафе-бар Салон Malemute работало и принимало посетителей.

Именно здесь известный поэт Аляски Роберт Сервис написал некоторые из своих самых известных стихов и тогда за стойкой бара можно было выпить темный аляскинский эль, посмотреть комические сценки из жизни прошлых лет и бросить арахисовые скорлупы прямо на пол, посыпанный опилками. Здесь устраивались Шоу, посвященные истории золотой лихорадки, которая и была в этих, окружающих Ester Gold Camp, старых поселениях таких как Eva и Cripple Crick. Люди ушли отсюда и все оставленное здесь теперь поглощает тайга…

Аляска. ч. 11. Чем живет американская глубинка по дороге на Фэрбенкс

Приехав после полудня в Фэрбенкс, устроились в Fairbanks Regency Hotel — ($300/r/2n) и поехали исследовать город. Что есть интересного в нем? По советам из всезнающего Tripadviser, первым делом стоит посетить Парк пионеров! Но, конечно, не наших, которые «веселые ребята», а американских первопоселенцев — которые первыми заселяли и осваивали эти суровые северные края. Интересны были просто прогулки по городу, в результате которых мы набрели на памятник Ленд-лизу, тоже достойный отдельного рассказа.

Аляска. ч. 11. Чем живет американская глубинка по дороге на Фэрбенкс

Ну, а завтра нам предстоит снова дальняя автобусная экскурсия к Полярному Кругу - Arctic Cirkle ($205/чел), продолжительностью 14 часов и длиной около 400 миль (640 км) в оба конца, в результате которой мы не только побываем у линии Полярного круга, но и увидим одну из самых длинных в мире веток трубопровода, по которому качают одно из главных богатств Аляски — нефть…