Наверное в жизни каждого человека случаются невероятные и удивительные случаи. Смирившись с потерей фотографий с очередной поездки, мы с подругой старались не поднимать больную тему. Я отсканировала фото со своего пленочного фотоаппарата, сбросила ей на флешку, еще какое-то время посетовали на коварную технику и все, слезами горю не поможешь. Но в последнее время тема техники, ее выход из строя поднялась на сайте. Я рассказала об этом подруге, спросила, жива ли еще карта и может быть попытаться ее все же отдать в умелые руки и реанимировать? Карта оказалась жива, преспокойно себе так поживала в офисном ящике стола уже 3,5 года. Сколько бы она там еще просуществовала сама по себе-неизвестно, но умелые руки и умные головы ребят-программистов с помощью каких то, одним им известных программ извлекли из нее большую часть фотографий! УРА! Просматривая их, мы заново переживали моменты того незабываемого путешествия. Теперь я и вам могу рассказать более подробно о красоте Домбая осенью.
7
4
С трех сторон амфитеатром сходятся к ней лесистые склоны, над которыми поднимаются на три с половиной — четыре километра, сразу восемь снежных вершин. Южная граница Домбая — Главный Кавказский хребет. Высшая точка — вершина Домбай-Ульген, высотой 4040 метров.
4
Соединение 3-х главных ущелий Домбая — Алибека, Аманауза иДомбай-Ульгена — образует естественный центр территории — огромную и живописную Домбайскую поляну, лежащую на высоте 1600 метров над уровнем моря, которая поражает своей величественной красотой.
4
Климат здесь мягкий, благодатный, без резких температурных колебаний. Наполненный ароматом хвои воздух Домбая чист и свеж, кажется, что его можно пить, и не напьёшься.
Количество солнечных дней в году здесь 320, это значительно превосходит показатели высокогорных курортов Европы. Домбайское лето солнечное, но не жаркое. Но и осенью нам повезло с погодой-стояла настоящая золотая, шикарная, великолепная пора очей очарованье. Мы это поняли сразу же, как утром вышли из стен нашей гостиницы Снежная королева.
2
И первое, что мы сделали, чтобы понять куда мы попали и с высоты птичьего полёта осмотреть всё великолепие — это организованно, всей группой поднялись на склон горы Мусса-Ачитара по канатной дороге. Три очереди разных канатных дорог поднимали нас на высоту 3002 метра над уровнем моря, откуда открывается захватывающая дух панорама заснеженных вершин, сверкающих на солнце ледников, бурных, стремительных рек и звенящих водопадов. Сначала мы проехались на Маятниковой Канатной Дороге (1630–2260 метров)в вагоне вместимостью до 40 человек каждый, а всего их курсирует два.
Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Эта канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2260 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров. Страшно было висеть и медленно двигаться над бездной в этом наполненном таким количеством людей вагончике, время в пути заняло минут 10. Вышли все из этого закрытого пространства с большим удовольствием и облегчением. Назад спускаться ни у кого не возникло желания повторить этот трюк.
2
2
8
2
Следующим этапом нашего подъема все выше и выше вверх была (2266–2500 метров)парнокресельная дорога до поляны под горой Мусса. Там расположено много разнообразных кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и прочие необходимые в этих местах заведения.
2
1
А эта канатная шестиместная кресельная дорога, специальная для подъма горнолыжников.
2
Нам рассказывали, что в Домбае бывают случаи отключения электроэнергии и тогда чтобы обеспечить безопасный спуск горнолыжников и снимать их с зависших в воздухе кресел канатных дорог приходится пользоваться помощью спаcателей. Я очень люблю именно этот вид канатных дорог, паришь в воздухе, болтаешь ногами, смотришь по сторонам, фотографируешь и наслаждаешься воздухом и совершенно потрясающими видами вокруг!
5
Не хватает глаз, чтобы все достаточно охватить и запечатлеть навечно, хочется запомнить каждый изгиб гор, каждый камень, каждую расщелину. Эмоции переполняли, голова кружилась уж не знаю отчего конкретно- вероятно от всего сразу! Нам дали немного времени чтобы полюбоваться потрясающими видами и прийти в себя перед следующим этапом подъема. Здесь же мы увидели одно из самых уникальных строений в поселке Домбай — гостиницу «Тарелка».
5
6
Следующие 500 метров мы опять поднимались (2500–3002 метров) на парнокресельной канатной дороге. Чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось, пригодились и перчатки и очки. Появился снег и солнце слепило глаза. На самом верху расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров».
1
Отсюда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду даже бывает виден Эльбрус. На верху находится дизельная станция и осенью 2002 года сюда, на самый верх впервые завезли дизельное топливо для резервного обеспечения двигателя станции электричеством. Теперь при массовых отключениях электричества хватает мощности прокрутить всю канатку и вызволить всех сидящих, более-менее безопасно. Но если честно, даже не задумывались о таком варианте развития событий! Погуляли по вершине Мусса-Ачитара, вдыхая наичистейший воздух, любуясь красотой панорамных видов, открывшихся перед нами!
7
Это пик Эрцог высотой 3683 метров, происходит от абхазского слова Эруахз. По легенде, обозначает место, где напоролся на камень корабль. Что за корабль? Неужели здесь была вода? Невероятно. Об этом пике написаны строки песни «Домбайский вальс» Ю.Визбором: «Нас провожает с тобой гордый красавец Эрцог…»
2
4
5
3
4
4
Здесь наверху наша туристическая экскурсионная программа на сегодня была завершена-ура! До конца дня мы были предоставлены сами себе, это несказанно обрадовало. Быстро осмотрелись, никаких планов не было, решали по ходу. Походили вокруг, подурачились, даже «позагорали».
1
Подошло время обеда, хоть мы очень хорошо и позавтракали (завтраки и ужины входили в стоимость путевок) но на воздухе есть быстро захотелось опять. Спустились на один этап на канатке, выбрали кафе и для начала заказали глинтвейн, потом горяяячиеее лепешки с сыром (вкуснее мы больше в эти дни нигде не ели!)-хычины, еще что-то. В общем из-за стола вышли как и положено изящным барышням «с чувством легкого голода!».
Спустились опять на парнокресельной канатке в самый низ, на Домбайскую поляну и немного побродили по окружающей территории. Строительство гостиниц, домов отдыха шло везде полным ходом, а отстроенные смотрелись одна лучше другой.
1
Издалека мы увидели новую канатную дорогу, маленькие аккуратные 4х местные вагончики и решили еще раз, уже в них подняться наверх и еще раз насладиться красотой открывающихся панорам. На последнем фото справа видна станция приема этих вагончиков.