* мукачи — старинные горные лыжи советского производства
Поехать кататься на лыжах хотелось давно, час пробил где-то к середине января. Все звезды на техасских небесах выстроились в длинную стрелку, указывающую на высокогорный штат Колорадо.
* мукачи — старинные горные лыжи советского производства
Поехать кататься на лыжах хотелось давно, час пробил где-то к середине января. Все звезды на техасских небесах выстроились в длинную стрелку, указывающую на высокогорный штат Колорадо.
Из-за пандемии мы немного изменили стиль своих автомобильных путешествий. Если раньше мы старались как можно больше общаться с придорожным населением, то теперь поменяли тактику на обратную. Вместо обычного обеда в ресторане, во время последних поездок, мы стали останавливаться у больших продуктовых магазинов.
Наиболее распространенной в американской провинции сетью является Волмарт. Так себе магазинчики, но там продают хорошие готовые свежие салаты в пластиковых коробках и пускают в чистый туалет. Став счастливыми обладателями салата, мы ехали до ближайшего придорожного парка (rest area), где с удовольствием его потребляли на свежем воздухе и без болезнетворных микробов. Благо большая часть нашего пути в Колорадо идет по теплым и солнечным краям.
Ужинали, по дороге, в номере гостиницы. Разогревали в микроволновке обед, взятый из дома. Для удобства снимали сьют, в любом случае цены на гостиницы в Штатах сейчас более чем щадящие.
На месте сняли отдельный дом, стоящий в лесу. На этот раз просто повезло. Прямо, пока листал компьютер и выбирал жилье, на один из домов, в списке, в два раза снизили цену. Я успел. Дом был совершенно роскошный в сосновом лесу, большой и теплый. Первый раз жил в доме, у которого теплые полы. Очень понравилось, какой-то дополнительный уют ощущается, когда от каменного пола идет не холод, а тепло.
Летний опыт подобного путешествия научил брать с собой как можно больше своего родного. Знаете, подушечки любимые, кастрюльки удобные, продукты к которым привык. Можно и без всего этого, но с ним удобнее, неприхотливым я уже был много раз, по молодости. Правда летом в машину не пришлось грузить пенал с лыжами и два больших чемодана с лыжным снаряжением. Тогда все эти кастрюльки и подушечки поместились, хотя и с напрягом. Было понятно, что зимой такой номер не пройдет. (Вдруг пригодится? Если едете на легковой машине и вам некуда положить лыжи, можно поставить пенал на первое пассажирское место, обычно проходит, нужно только немного откинуть спинку кресла назад.)
Вопрос решили с помощью большой пластиковой коробки на крышу. Она считайте бездонная, хотя, как ни странно, при таких огромных размерах ограничение веса стоит пятьдесят килограммов. Реально ничего страшного, положили туда, объемные, не тяжелые вещи.
В пути коробка на крыше преподнесла сюрприз. Сразу после набора скорости 130–140 км/час, счетчик расхода горючего показал 25 миль/галлон (9,4 литра/100 км), вместо обычных 35 миль/галлон (6,7 литров/100 км). Встал за фурой, они идут где-то 120, если груженные, немного снижают на подъеме, расход стал близким к обычному (33). Конечно, есть некоторые потери по времени, но я давно хотел начать ездить помедленнее, в целях безопасности. Пару месяце назад, в последнюю секунду, вывернул от оленя на дороге, осталось очень неприятное ощущение собственной беспомощности, разошлись отнюдь не благодаря моему водительскому мастерству, просто в тот раз повезло.
Может коробка хороший повод изменить стиль вождения. Если продолжать ездить быстро, то особого смысла в коробке нет. На сэкономленные на бензине деньги, при обычном для нас десятидневном переезде, можно не только подушки купить, но и мебель новую. Из хорошего, про коробку, никакого дополнительного шума или неудобств для вождения у меня не было, при скорости меньше 100 км/час, она и на расход бензина практически не влияет.
Жили десять дней в Пагоса Спригз, той же деревне, где провели прошлое лето. Катались, в Вулф Крик. Вулф Крик самая снежная каталка в Штатах. Не зря песня про водителей фур, которым нужно ехать через перевал Вулф Крик, такая грустная. На момент нашего приезда, уровень снега на перевале был порядка четырех метров. Что хорошо к середине января большие снегопады практически прекращаются, так иногда подсыпает сантиметров по десять свежака.
За десять дней нашего пребывания снег ни разу не шел, первую половину дня светило яркое солнце. Да, да знаю многие любят свежий снег, ну и любите дальше. Мне нравится идеально укатанная трасса. Она мне нравится настолько, что я встаю очень рано и еду на каталку к открытию. Конечно, это напрягает организм, но первый час катания на неразбитой трассе — это совсем другое развлечение, по сравнению послеобеденными задумчивыми спусками по аллеям.
Дети и жена раньше одиннадцати обычно до каталки не добираются, а последнее время и вовсе повадились приезжать к двенадцати и покупать билеты на полдня с двенадцати тридцати. Зато привозят термос с кофе и бутерброд. Ресторан на каталке работал только один, причем вонючий. Мы старались к нему близко не подъезжать.
Почему Вулф Крик, а не что ни будь покруче, типа Кистоуна или Вейла. В Вулф Крик (3600) ненамного ниже Кистоуна (3900), но Пагоса (2000), где мы жили прилично ниже базы в Кистоуне (3000). Раньше голова болела с похмелья, теперь нет такой причины, от которой не болит голова, спать на трех тысячах мне тяжело. Кроме этого, Вулф Крик одна из самых южных каталок, т. е. днем на солнце выше нуля, лицо на скорости не мерзнет, не надо рядиться в десять одежек. Катанием остались очень довольны.
Дополнительным бонусом обещало стать отсутствие народа. Мы с восторгом представляли себе, как будем одни нестись по пустому огромному склону. Ну пронеслись раз, ну два, потом подумали, что-то не так. Все хорошо и лыжи, и склон, а праздника нет. Где наши развеселые девчонки в купальниках и их мохнорыленькие друзья, где победные тирольские крики несущейся на сумасшедшей скорости ватаги, где фейерверки с песнями по вечерам. Нет на молодежь обижаться нельзя, без нее еще хуже.
В целом каталка оставила самые лучшие впечатления. Условия катания были близкие к идеальным. Конечно, сказывается то, что народа было совсем мало и склон не успевали за день как следует ободрать, но, с другой стороны, вся техника работала постоянно, за ночь успевали подготовить все трассы.
Пару дней катались на беговых лыжах по лесу. В лесу специальной техникой проложена лыжня и полотно под коньковый ход. В отличии от горки пользование трассами бесплатное. Удивили лыжи, которые сейчас продают и дают на прокат в Штатах (надеюсь в России все выглядит иначе). Нормальная цена на набор лыжи — палки — ботинки $500.
Я умею кататься на беговых лыжах, при чем даже неплохо. Мне такие лыжи не нужны. Тем, кто не умеет кататься, они не нужны тем более. Из всего многообразия прокатных лыж, я не смог подобрать себе ни чего подходящего.
Если бы я собирался поставить рекорд среди старых пердунов по бегу на сто метров, я бы взял те, очень тонкие, беговое лыжи с загнутыми в верх сантиметров на 20 острыми носами, но я хотел потихоньку походить на лыжах с женой по зимнему лесу, а этой цели предложенные лыжи явно не соответствовали.
Внешне более привлекательно выглядели лыжи под коньковый ход, одна проблема в те славные годы, когда я катался на лыжах, коньковый ход еще не придумали и ходить им я не умею. Ребят, там у лыж металлический кант, отточенный как бритва, какая там прогулка, надел так беги быстрее ветра, пока не сдохнешь.
Сотрудники проката очень удивились нашим изощренным запросам, но в результате нашли для нас широкие лыжи предназначенные для катания без лыжни. Я сделал допущение, что на лыжах для катания без лыжни, можно кататься по лыжне и оказался не прав. У меня хоть с трудом, но получалось, жена не сумела.
Лыжня продавлена глубоко в снег, очень узкая и скользкая, на широких лыжах с низкими кончиками постоянно цепляешься за стенку. Проблема только одна, все это построено и сделано для мастеров, которых в Штатах кстати нет. Почему не обеспечены интересы любителей совершенно не понятно, наверно их тоже нет. Как результат, катались по обычным пешеходным тропинкам и по целине, было совсем неплохо.
Зимних каникул у нас не было давно. Начало года обычно проходило в перелетах между Арменией и Россией. В последнее время в них, по многим причинам, отпала необходимость. Дорвавшись до катания на лыжах, мы поняли как соскучились. Это великолепное развлечение яркое и азартное.
Десяти дней откровенно не хватило, тем более что катались в горах только шесть. Уехали из-за плохого прогноза. Погода после нашего отъезда действительно испортилась, причем катастрофически. Хорошо, что вовремя смылись, могли бы испортить себе замечательный праздник. Опыт, сын ошибок трудных, подсказал правильное решение, и мы сумели утащить праздник с собой в Техас, а здесь нас тихоокеанским ураганам никак не достать.