Постоянные участники Туристера наверняка помнят мои заметки о наших путешествиях в Германию на автомобиле, а нашими немецкими овчарками на Чемпионаты мира. Каждое такое путешествие сопровождалось широкой культурно-познавательной программой с посещением многих городов Германии, Польши, Франции, Бельгии и Белоруссии. Таким образом мы совмещали посещение собачьего мероприятия с знакомством с основными достопримечательностями этих стран, лежавших на нашем пути. В своих публикациях на Туристере я остановился на 2006-ом годе и нашем путешествии в Оберхаузен. Пришло время для публикации заметок о путешествии 2009-го года в Ульм.
Наша предыдущая поездка в Германию на Зигер состоялась в 2006-ом году. Она была восьмой, начиная с 1999-го года. Вернувшись домой, мы, естественно, начали готовиться к очередной поездке в 2007-ом.
Зигер должен был пройти в Брауншвейге. Ирина готовила нашу младшую собаку Аурум Аглис Пилар для выступления в рабочем классе (собаки старше 2-х лет). Пилар уже дважды ездила с нами на Зигеры. В 2005-ом она успешно выставилась в среднем классе (возраст собаки от 1,5 до 2-х лет) и получила свой «зеер гуд». В 2006-ом году она ездила с нами туристкой, так как в рабочем классе мы выставляли ее маму Аурум Аглис Винику и тоже успешно, она получило свой «ворцуглих». Поэтому задача выставить Пилар с целью получения немецкого «ворцуглиха» стояла перед нами со всей очевидностью. Пилар исполнилось три года, она уже почти полностью сформировалась физически. В марте она принесла помет и подарила нам дочку Зарину фом Ирин Хоф. Рабочие качества у нее были на высоте в папу нашего Асслана фом Хаус Ширан и маму нашу Аурум Аглис Винику. То есть она была полностью наша собака, так как и отец и мать принадлежали нам. Она должна была стать продолжательницей нашей линии разведения в нашем питомнике. Ирина любила ее безумно и очень на нее надеялась. В 2006-ом, будучи в Дуйсбурге, мы сдали кровь Пилар на генетическую экспертизу, получили подтверждение, и Пилар была внесена немцами в генетическую книгу немецких овычарок Германии. В общем, все у Пилар было в порядке. Оставалось выставиться на Зигере в рабочем классе и рожать детей…
Я готовил поездку в части записи нашей собаки на Зигер, добывания виз, проработки маршрута, бронирования отелей и формирования культурной программы. Все было успешно сделано. Я записал Пилар для участия в Зигере через интернет, оплатил участие, забронировал отели, получил визы.
Но, случилось несчастье. Пилар неожиданно умерла… Я подозреваю, что ее отравили на даче наши недоброжелатели… Ирина заболела, так как Пилар для нее значила очень многое. Я искал варианты спасения нашей поездки. К сожалению, уже было поздно записывать на Зигер других наших собак. Тогда с нами жили сестры Пилар: Аурум Аглис Зальта и Ния из Дома Левшовой (Масяня). Обе очень достойные собаки, но, уступающие Пилар и в экстерьере, и в рабочих качествах. Мы не планировали им выставочной карьеры. Они были просто нашими родными собаками. Наш Асслан фом Хаус Ширан — уже ветеран, завершил выступать на Зигерах в 2003-ем. Наша Аурум Аглис Виника после успешного выступления в прошлом году в Оберхаузене тоже перешла по возрасту в разряд ветеранов.
Тогда я предложил Ирине ехать без собак, как зрители, ведь все для этого было готово. Но, Ирина очень переживала гибель своей любимой собаки, и ехать без собак отказалась… Так наша поездка в Брауншвейг сорвалась.
Чтобы компенсировать себе сорвавшуюся поездку, я в ноябре съездил в Грецию
На следующий год мы стали готовить к выступлению в младшем классе (возраст собаки от 1 года до полутора лет) нашу Зарину фом Ирин Хоф. Зигер должен был состояться в Аахене. Подготовительный период прошел успешно. Однако нас поджидала еще одна беда. Серьёзно заболели родители Ирины. Оставить их без присмотра на десять дней она не могла. Поэтому поездка в Аахен тоже сорвалась. Таким образом, с 1999-го года по нынешнее время 2019-ый год) мы дважды пропустили Зигер в 2007-ом и 2008-ом годах.
В 2008-ом я съездил в Турцию (в апреле) и ОАЭ (в декабре). В начале 2009-го года (в апреле) я побывал в Израиле и Иордании.
Наступило лето 2009-го года. Ирина оправилась от перенесенных несчастий, вновь стала мечтать о Зигере. Встала проблема с машиной. Той машине (Ладе-2111), на которой мы ездили восемь раз на Зигер в 1999–2006-ом годах исполнилось десять лет. Она тоже перешла в класс ветеранов, пробежав более двухсот тысяч километров. Надо было покупать новую или подержанную машину. В тот год только-только появились «Приоры». Мы решили купить именно такую модель. Это было сделано, за цвет мы стали звать новую машину «Миражкой».
Кого из собак брать с собой на Зигер и надо ли их выставлять, решала Ирина. Кроме дочки Пилар Зарины, мы оставили себе и сына Пилар и брата Зарины Жардена (Гафера). И Зарина и Гафер по возрасту имели право выставляться в рабочем классе, так как им уже исполнилось по два года. Однако, как считала Ирина, они к такому ответственному событию еще не были готовы ни физически, ни морально. Поэтому Ирина решила отложить их выступление на Зигере на следующий год, а взять их с собой для того, чтобы они приобрели опыт дальней поездки и присутствия на трибунах (по-собачьи это называется социализация).
Я проработал маршрут, забронировал отели, получил визы, сформировал культурную программу, и мы стали с нетерпением ждать выезда, как главного события 2009-го года.
День первый, воскресенье. Троицкое-Брест-Бяла Подляска (Польша)
В тот год мы впервые выехали в Германию не из Москвы, как обычно, а с дачи в подмосковном Троицком, так как выезд я назначил на воскресенье. Маршрут первого дня хорошо известен и семь раз апробирован (один раз он был изменен, когда мы поехали через Скандинавию на Выборг). Надо преодолеть 1100 километров по Подмосковью, Смоленщине и Белоруссии. Постараться это сделать быстро, чтобы приехать на пограничный переход Варшавский мост между Брестом и Тересполем.
Мы выехали в половине восьмого. В полдень пообедали в знакомом кафе на выезде из России под Смоленском. Около часа дня въехали в Белоруссию. Тогда дорога по Белоруссии была еще платной. К пограничному переходу прибыли засветло около семи часов вечера. Таким образом, путь был преодолен за одиннадцать с небольшим часов, со средней часовой скоростью 100 километров с учетом остановки на обед, нескольких зеленых стоянок и заправок. Ирина, как водитель, и новая машина легко выдержали эту нагрузку. Ирина водит машину гораздо лучше меня, поэтому я, как водитель, нахожусь в резерве, если она устанет, а исполняю задачу штурмана. Но в первый день я, как штурман, не нужен. По прямой Ирина здесь может ехать с «закрытыми глазами».