Перелёт Москва — Богота с пересадкой в Стамбуле. Плюс внутренний рейс г. Богота — г. Кали компанией Avianca. И затем — двухчасовая поездка на автобусе до города Рольданийо.
Попасть на другой континент в эпоху ковидной пандемии не было сверхсложной задачей. Благо, турецкие авиалинии осуществляют перелеты в разные точки земного шара. С результатами пцр-теста на ковид, переведенными на английский язык, удалось пройти все зоны досмотра в аэропортах отправления — транзита — прибытия. В Боготе тест изучали, выискивая строку написью negative (отриц.результат), при этом лишних вопросов не задавали и быстро отпустили. Для внутреннего перелёта тест не требовался.
Прибыв в регион Валье-дель-Каука, замечаем, что поголовно все жители маленького городка Рольданийо носят медицинские маски. Дважды в сутки в 5:00 утра и 19:00 вечера раздается оглушительный вой сирены — оповещение о комендантском часе. В общественном транспорте и магазинах — обязательно использовать средства индивидуальной защиты — «тапабокас» (маски), и предусмотрена щедрая раздача санитайзера при входе — можно помыть руки и ноги, умыть лицо, при желании попить или попросить налить с собой) Местное правительство, разумеется, не дремлет: публикует всё новые и новые циркуляры, запрещающие организацию массовых сборищ людей в общественных местах, и регламентирующие порядок перемещения по улице (в магазин идёт один человек; по чётным дням — тот, у кого номер ID заканчивается на чётные цифры, по нечётным дням соответственно — на нечётные). К туристам относятся лояльно, иногда в супермаркете просят предъявить паспорт.
В один из будних дней решаем взять в прокат мотоциклы. Аренда старенького «Баджаджа» стоит 35 миль песо в сутки, что приблизительно равно 850 руб. Для проката требуется копия прав и паспорта. Выстраиваем маршрут так, чтобы проехать по серпантину до вершин ближайших холмов и по хребтам, а затем спуститься вниз — к расположенным в долине населенным пунктам; конечная точка г. ТулуА, обратный же путь — по низине, по скоростному шоссе в направлении Рольданийо.
Колумбийские пейзажи увлекают своей живописностью, видовым разнообразием, яркими красками: по обе стороны дороги мелькают банановые плантации, заросли бамбука, огромные эвкалипты, и великое множество тропических растений. пышные облака цепляются вершины холмов…
А мы мчим мимо плантаций мифического Дона Педро, кокаинового наркобарона, которого, однако, никто никогда не видел… Остановившись в деревеньке у магазина, шокируем продавщицу, требуя от неё подкрепления в виде соков-шоколадок-пирожков, и она выставляет на прилавок дюжину бутылочек с разными этикетками, на которых изображены манго, ананас, луло, и прочие местные фрукты.
Спускаясь вниз, проезжаем сельские дома и «финки» — загородные поместья, утопающие в садах тропических растений, и домики поскромнее с патио, пересекаем мосты и рассматриваем заборы, покрытые красочными граффити.
Особого внимания заслуживает город с названием Трухийо, шумный, оживленный, с парком в центре и гигантскими пальмами, ароматами жареной еды из ларьков, и бело-синим католическим собором посреди всего этого буйства жизни.
В ТулуА пытаемся сдать наши телефоны в центр обслуживания «Claro», чтобы пройти процедуру омологации, обязательную здесь. Накануне мы получили СМС-уведомления, о том, что аппараты будут заблокированы через 20 дней после ввоза, причём навсегда и безвозвратно. Процедура омологации предполагает регистрацию IMEI телефонов после проверки сертификации качества, соответствия нормам безопасности и т. п. Возможно, так выстроена борьба с нелегальным ввозом в страну мобильных телефонов. Чёрт его знает, для чего это нужно, но процесс не увенчался успехом…
А нас уже замучал голод, и не теряя времени на поиск, мы ворвались в ближайшую едальню. Усевшись и заказав «консомэ», эээ….куриные лапы, торчащие из бульона… мы сразу же стали объектом пристального внимания мальчишек-официантов. Подозреваю, для них мы были кем-то вроде «гринго», бледнолицых чужаков, то и дело спотыкающихся о коврик для ног с надписью «bienvenidos». Когда пролил дождь, и на город опустилась темнота, мы, наконец, двинулись в обратный путь.
Святое дело — гнать по асфальтированному двухполосному шоссе. Ветер в лицо, волосы назад! С учётом, разумеется, возможностей старика-баджаджа. Мы обгоняли чудовищно большие, подсвеченные, как новогодня ёлка, грузовики и наслаждались вечерней прохладой.
В дороге у кого-то заканчивался бензин, и приходилось с пластиковой бутылкой ехать на заправку. В тот же недобрый час старик-бадж, вызыванный на подмогу, предательски не хотел заводиться. Но эти детали не заслуживают большого внимания, потому что в итоге мы все вернулись домой. Вполне довольные и слегка помятые: мото-пробег по Валье-дель-Каука, длиной в 128 км, удался. И это было, как говорят в Латинской Америке, «перфекто!»