То что в Дрездене есть порт это логично, всё-таки город стоит на реке Эльбе. Правда туристам увидеть наш порт не так просто, но возможно. Например, как нам в «День открытых памятников», или просто откушать в рыбном ресторане «Alberthafen», ну или посетив здесь какое-нибудь культурное мероприятие — ивент, которые регулярно проводились, по крайней мере до коронапандемии.
Посещение порта было инициативой мужа. Я не обратила внимания на это предложение «Дня», всё-таки это больше индустриальный памятник, но хорошо, что дорогОй не пропустил этой возможности, так как мы узнали много интересного. Праздник организовали Sächsische Hafen- und Verkehrsverein e. V. (SHV) и Sächsische Binnenhäfen Oberelbe GmbH (SBO).
На территорию мы заходили со стороны ресторана.
На террасе ресторана и во дворе за столиками народу было немного, внутри из-за пандемии вообще не обслуживали. Но мы то пришли взглянуть на порт. Поэтому коллаж я собрала из фотографий, взятых в интернете.
От ресторана открывается чудесный вид на исторический терминал, благодаря которому можно увидеть первоначальный размер гавани. Оставшаяся часть бассейна — это бывший северо-восточный угол акватории гавани, которая сегодня не имеет связи с Эльбой.
Ансамбль исторического терминала дополняют два исторических вагона (1910 г. постройки), портовый кран (1965 г. постройки) и последняя баржа Эльбы «Вальтрут» (Elbeschleppkahn «Waltraut») (1913 г. постройки).
Вот интерьер баржи мы и осмотрели. Для посетителей проводили экскурсии и рассказывали о том, как люди когда-то жили и работали на внутренних водных путях, и историю внутренних портов на Верхней Эльбе.
На краю акватории современного порта тоже каждый час проводили экскурсию.
Альбертхафен — это один из крупнейших внутренних портов Германии. Он строился с 1891 по 1895 год из-за резкого увеличения судоходства на Эльбе.
До этого товары переваливались в порту Пишен на противоположном берегу. Строительство Pieschener Hafen началось еще в 1856 году. Бассейн гавани был 500 м в длину и 30 м в ширину. Однако значение порта Пишена резко снизилось после открытия Альбертафена. Сегодня Пишенер-Хафен — это только зимняя гавань, используемая для спортивных лодок.
Общая площадь Альбертхафена составляет 42 га. В Альбертхафене можно разместить до 20 кораблей. Бассейн гавани был спроектирован с размахом и разделен на три части: вход в гавань, прямоугольный основной бассейн с северной и южной набережной и поворотный бассейн. В среднем ширина акватории гавани составляет 75 метров. Реверсивный бассейн шириной 105 м. Длина северной набережной 730 м. Южная набережная чуть длиннее — 1000 м. Через вход в гавань перекинуто два поразительных железных моста. Один предназначен для железнодорожного транспорта. По более широкому из двух мостов могут ездить автомобили, велосипеды и пешеходы (к мостам мы не поехали, подустали).
В Альбертхафене имеется семь крановых систем для обработки грузов.
Это позволяет обрабатывать контейнеры и другие грузы весом до 90 т. Для грузов весом более 90 т имеется мобильный кран. Альбертхафен соединен с грузовой базой Дрезден-Фридрихштадт и так называемый тримодальный терминал Альбертхафена упрощает возможности обслуживания, с его помощью товары в современных стандартных контейнерах можно быстро переместить с грузовиков или поездов на корабли и обратно.
С 2007 года в Альбертхафене также есть установка для обслуживания судов типа RoRo, когда загруженные грузовики могут въезжать прямо на корабли.
Рядом с акваторией находится элеватор. Стратегический объект для Дрездена.
На этом знакомство с дрезденским портом Альбертхафен закончилось и мы отправились в сторону площади Веттинеров, хотелось ещё и Музей энергии посмотреть, но туда мы не успели, зато посидели в кафе, и наткнулись на мемориал Якобикирхе.